Просмотр содержимого документа
«Практические особенности психологического консультирования в образовательном учреждении»
ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Самуйлович Александр Анатольевич,
педагог-психолог
МАОУ Гимназия №8
«Лицей им. С. П. Дягилева», г. Екатеринбург
Психологическое консультирование – это область деятельности психолога, связанная с оказанием психологической помощи людям в форме консультаций и советов.
Психологический смысл консультирования состоит в том, чтобы помочь человеку самому решить возникшую проблему, только таким образом консультируемый сможет накапливать опыт решения подобных проблем в будущем. Именно вовлечение консультируемого в консультативный процесс является решающим моментом для успешного консультирования. Центральный момент консультации – процесс взаимодействия психолога и консультируемого, установление доверительных взаимоотношений между ними. Консультируемый рассматривается как равный, а не подчиненный и, следовательно, имеет равные с психологом права в процессе принятия решения. Именно поэтому важно обращать особое внимание на то, чтобы консультация основывалась на добровольных началах. Только в том случае, когда инициатива исходит от самого консультируемого, он осознает существование проблемы и мотивирован на ее решение.
Осуществляя консультативную работу в образовательном учреждении, психолог решает следующие конкретные задачи:
1. Консультирует администрацию школы, учителей, воспитателей, родителей по проблемам обучения и воспитания детей.
2. Проводит индивидуальное консультирование учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания.
3. Способствует повышению психологической культуры педагогов и родителей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участием в педсоветах и методобъединениях, родительских собраниях.
4. По запросам судов, органов опеки и попечительства, комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних проводит психологическую экспертизу психического состояния учащихся, условий семейного воспитания с целью вынесения соответствующими инстанциями более обоснованных решений, связанных с определением дальнейшей судьбы ребенка.
Специфика психологического консультирования в образовательном учреждении заключается в том, что оно сосредоточивается на решении профессиональных проблем. В процессе консультирования рассматривается преимущественно то, что имеет отношение к решению главной задачи профессиональной деятельности психолога – максимально содействовать психическому и психологическому здоровью каждого школьника.
01.09.2018