СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические задания по теме "Файл и файловая структура"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практические задания по теме "Файл и файловая структура"»

Задание 1:

Выберите допустимые имена файлов. Объясните, почему другие имена нельзя задать файлу, исправьте ошибки. Назовите, используя составленную таблицу, тип каждого файла.

  1. IVAN*.DOC

  2. LIN?EXE

  3. ПРИРОДА.ВМР

  4. А.В.ТХТ

  5. Рыбалка.

  6. 8 «А» класс.jpg

  7. Смешарики.avi

  8. mp3

Задание 3:

Ниже указаны имена файлов. Выбери из них имена текстовых файлов, графических файлов, программ.

лето.bmp, сочинение.doc, мама.jpg, юра.wav, dog.txt, cat.jpg, game.bmp, boy.exe, music.txt, bоок.mpЗ, vopros.wav, box.exe, otvet.txt.

Текстовые файлы

Графические файлы

Программы




















З адание 4: Запишите полные имена файлов:














5: Отдели имена файлов от имен папок

Lettet.txt, Book, List.doc, 2012 год, Windows.jpg, Windows, Dom.doc.

Файлы

Папки







Задание 6:

Записать полные имена всех файлов.



З адание 7: Изобразить файловую структуру

C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp

C:\Рисунки\Природа\Снег.bmp

C:\Рисунки\Компьютер\Монитор.bmp

C:\Мои документы\Доклад.doc










Задание 8.

Поль­зо­ва­тель на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Рас­пи­са­ние. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз и ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

С:\учёба\ин­фор­ма­ти­ка\ГИА.

Ука­жи­те пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.

 1) С:\учёба\Рас­пи­са­ние

2) С:\Рас­пи­са­ние

3) С:\учёба\ин­фор­ма­ти­ка\Рас­пи­са­ние

4) С:\учёба\2013\Рас­пи­са­ние


Задание 9.

Поль­зо­ва­тель на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Рас­пи­са­ние. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге 

С:\учёба\химия\ГИА.

Ука­жи­те пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.

 1) С:\учёба\химия\Рас­пи­са­ние

2) С:\учёба\2013\Рас­пи­са­ние

3) С:\учёба\Рас­пи­са­ние

4) С:\Рас­пи­са­ние


Задание 10

В по­ис­ках нуж­но­го файла Вова по­сле­до­ва­тель­но пе­ре­хо­дил из ка­та­ло­га в ка­та­лог, при этом он не­сколь­ко раз под­ни­мал­ся на один уро­вень вверх и не­сколь­ко раз опус­кал­ся на один уро­вень вниз. Пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым Вова на­чи­нал ра­бо­ту,

С:\Игры\На­столь­ные\До­ми­но.

Каким может быть пол­ный путь ка­та­ло­га, в ко­то­ром ока­зал­ся Вова, если из­вест­но, что на уро­вень вниз он спус­кал­ся боль­ше раз, чем под­ни­мал­ся вверх? 

1) С:\Игры

2) С:\Игры\На­столь­ные

3) С:\Игры\На­столь­ные\Лото

4) С:\Игры\На­столь­ные\До­ми­но\Дет­ское


Задание 11

В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Вьюга.doc. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Ян­варь и файл Вьюга.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Пол­ное имя файла стало D:\2013\Зима\Ян­варь\Вьюга.doc. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла до пе­ре­ме­ще­ния.

 

1) D:\2013\Зима\Ян­варь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Вьюга.doc

3) D:\2013\Ян­варь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Вьюга.doc


Задание 12.

В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Лан­дыш.dос. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Май и файл Лан­дыш.dос пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Пол­ное имя файла стало 

D:\2013\Весна\Май\Лан­дыш.dос.

Ука­жи­те пол­ное имя этого файла до пе­ре­ме­ще­ния.

 1) D:\2013\Май\Лан­дыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Лан­дыш.doc

3) D:\2013\Весна\Лан­дыш.doc

4) D:\2013\Лан­дыш.doc


Задание 13.

Ваня Си­до­ров, ра­бо­тая над про­ек­том по гео­мет­рии, со­здал сле­ду­ю­щие файлы:

 

D:\Гео­мет­рия\Про­ект\Гра­фи­ки.bmp

D:\Учёба\Ра­бо­та\Ос­но­ва.doc

D:\Учёба\Ра­бо­та\За­ме­ча­ния.doc

D:\Гео­мет­рия\Про­ект\Диа­грам­мы.bmp

D:\Гео­мет­рия\Про­ект\ Функ­ции.doc

 Ука­жи­те пол­ное имя папки, ко­то­рая оста­нет­ся пу­стой при уда­ле­нии всех фай­лов с рас­ши­ре­ни­ем .doc. Счи­тай­те, что дру­гих фай­лов и папок на диске D нет.

 1) Про­ект

2) D:\Учёба

3) D:\Учёба\Ра­бо­та

4) D:\Гео­мет­рия\Про­ект


Задание 14.

Ма­ри­на Ива­но­ва, ра­бо­тая над про­ек­том по ли­те­ра­ту­ре, со­зда­ла сле­ду­ю­щие файлы:

 D:\Ли­те­ра­ту­ра\Про­ект\Есе­нин.bmp

D:\Учёба\Ра­бо­та\Пи­са­те­ли.doc

D:\Учёба\Ра­бо­та\Поэты.doc

D:\Ли­те­ра­ту­ра\Про­ект\Пуш­кин. bmp

D:\Ли­те­ра­ту­ра\Про­ект\Сти­хо­тво­ре­ния.doc 

Ука­жи­те пол­ное имя папки, ко­то­рая оста­нет­ся пу­стой при уда­ле­нии всех фай­лов с рас­ши­ре­ни­ем .doc. Счи­тай­те, что дру­гих фай­лов и папок на диске D нет. 

1) Ли­те­ра­ту­ра

2) D:\Учёба\Ра­бо­та

3) D:\Учёба

4) D:\Ли­те­ра­ту­ра\Про­ект

По­яс­не­ние.

За­ме­тим, что в папке «Ра­бо­та» нет ни­ка­ких дру­гих фай­лов, кроме Пи­са­те­ли.doc и Поэты.doc. Сле­до­ва­тель­но, при уда­ле­нии всех фай­лов с рас­ши­ре­ни­ем .doc, эта папка оста­нет­ся пу­стой. 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.


Какие ловушки и проблемы вас поджидают при решении представленных задач? (ребята размышляют)


Ловушки и проблемы:

  • можно забыть, что звездочка «*» может соответствовать и пустой последовательности;

  • можно забыть, что знак «?» НЕ может соответствовать пустой последовательности, а заменяет ровно 1 символ;

  • можно забыть, что названия каталогов в полном имени перечисляются в порядке входа в них, начиная от корневого;

  • можно перепутать каталог, из которого вышел пользователь, и каталог, где он в конечном счете оказался;

  • в условии могут быть лишние данные, которые только запутывают дело.

Какие остались вопросы по решению задач?

Если вопросов нет, вернемся к началу урока.


5. Самостоятельная работа. Закрепление полученных знаний. (приложение 1)

Наш урок называется «Файл и файловая система».

Чтобы продолжить наш урок мы пройдем по каталогу, разделимся на группы. (заранее сидят по группам: всего 3 группы)

Каждая группа должна иметь руководителя, который будет направлять группу по верному пути, оказывать помощь.

У каждой группы на партах находится каталог. Выполнив все действия на карточке, вы сможете воспользоваться ключом к файлу который находить в нашем каталоге. Ключ к шифру для каждой группы находится у меня. И только когда все группы достигнут поставленной цели, мы получим окончательный шифр.

Время на работу 5-7 минут.


Ребята решают задачи на карточках самостоятельно. Всего 4 задачи + 1 задача дополнительно, если остается время.

Когда группа справляется с заданием, поднимает руку, я отдаю им ключ к шифру. Они мне сдают карточки с ответами.

Правильные ответы: 2,2,2,2; дополнительное зад.: 4

А сейчас по очереди прошу руководителей экспедиции записать на доске полученный шифр.

Внимательно посмотрите на экран, что вам напоминает этот каламбур? (Полное имя файла).

Шифр: D:\ИНФОРМАТИКА\ УРОК\ КАТАЛОГ\Молодцы.ppt


Давайте правильно его запишем.

Где мы можем открыть файл с таким адресом? (на компьютере)

Предлагаю руководителю группа, которая быстрее всех справилась с заданием экспедиции, открыть этот файл на компьютере.

Появляется файл с расширением .ppt.

6. Заключение. Подведение итогов урока.

Урок подходит к концу, считаю, что цели урока мы достигли. А с вами можно отправляться в любую экспедицию за следующей тайной.

Сейчас предлагаю взять в руки карточки, на которых отражены этапы урока и коротко оценить каждый этап.

Учащиеся сдают карточки.

Урок закончен. До свидания.

Приложение 1

Закрепление материала «Каталог»

Группа №1.


Состав группы:____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Задание:


    1. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Си­рень.doc. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Июнь и файл Си­рень.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Пол­ное имя файла стало

 

D:\2013\Лето\Июнь\Си­рень.doc

 

Ука­жи­те пол­ное имя этого файла до пе­ре­ме­ще­ния.

 

1) D:\2013\Си­рень.doc

2) D:\2013\Лето\Си­рень.doc

3) D:\2013\Лето\Июнь\Си­рень.doc

4) D:\2013\Июнь\Си­рень.doc


    1. Поль­зо­ва­тель на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Рас­пи­са­ние. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз и ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

 

С:\учёба\химия\ГИА.

 

Ука­жи­те пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.

 

1) С:\учёба\химия\Рас­пи­са­ние

2) С:\Рас­пи­са­ние

3) С:\учёба\2013\Рас­пи­са­ние

4) С:\учёба\Рас­пи­са­ние



    1. В ка­та­ло­ге на­хо­дит­ся 6 фай­лов:

asic.xls

isin.xls

ksilo.xlsx

osiris.xml

osiris.xls

silence.xlsx

 

Опре­де­ли­те, по какой из масок из ка­та­ло­га будет ото­бра­на ука­зан­ная груп­па

фай­лов:

asic.xls

isin.xls

ksilo.xlsx

osiris.xls

 

1) ?si*.xls

2) ?si*.xls*

3) *si*.xls*

4) ?si*.x*




    1. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?a???*

1) dad1 2) dad22 3) 3daddy 4) add444



Задача №1. Правильный ответ:______________________________________________

Задача №2. Правильный ответ:______________________________________________

Задача №3: Правильный ответ:______________________________________________





Дополнительное задание:

Находясь в корневом каталоге только что отформатированного диска, ученик создал 3 каталога. Затем в каждом из них он создал еще по 4 каталога. Сколько всего каталогов оказалось на диске, включая корневой?

1) 12 2) 13 3) 15 4) 16




Закрепление материала «Каталог»

Группа №2.


Состав группы:____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Задание:

    1. В ка­та­ло­ге Май хра­нил­ся файл Сце­на­рий.dос. Позже этот ка­та­лог пе­ре­нес­ли в ка­та­лог Го­то­во, рас­по­ло­жен­ный в корне диска C. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла после пе­ре­ме­ще­ния.

 

1) С:\Го­то­во\Сце­на­рий.dос

2) С:\Го­то­во\Май\Сце­на­рий.dос

3) С:\Май\Сце­на­рий.dос

4) С:\Сце­на­рий.dос


    1. В по­ис­ках нуж­но­го файла Игорь по­сле­до­ва­тель­но пе­ре­хо­дил из ка­та­ло­га в ка­та­лог, при этом он не­сколь­ко раз под­ни­мал­ся на один уро­вень вверх и не­сколь­ко раз опус­кал­ся на один уро­вень вниз. Пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым Игорь на­чи­нал ра­бо­ту:

С:\Со­ба­ки\Охота.

 

Каким может быть пол­ный путь ка­та­ло­га, в ко­то­ром ока­зал­ся Игорь, если из­вест­но, что на уро­вень вниз он спус­кал­ся боль­ше раз, чем под­ни­мал­ся вверх?

 

1) С:\Со­ба­ки

2) С:\Охота\Со­ба­ки\Гон­чие

3) С:\Охота

4) С:\Со­ба­ки\Охота


    1. В ка­та­ло­ге на­хо­дит­ся 6 фай­лов:

korsten.docx

mikor5.docx

mokkorte.dat

mokkorte.doc

skorcher.doc

x-korvet.doc

 

Опре­де­ли­те, по какой из масок из ка­та­ло­га будет ото­бра­на ука­зан­ная груп­па фай­лов:

mikor5.docx

mokkorte.doc

skorcher.doc

x-korvet.doc

 

1) *kor?*.d*

2) *?kor?*.do*

3) ?kor*.doc

4) *kor?.doc*


    1. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?a???*

1) dad1 2) dad22 3) 3daddy 4) add444



Задача №1. Правильный ответ:______________________________________________

Задача №2. Правильный ответ:______________________________________________

Задача №3: Правильный ответ:______________________________________________





Дополнительное задание:

Находясь в корневом каталоге только что отформатированного диска, ученик создал 3 каталога. Затем в каждом из них он создал еще по 4 каталога. Сколько всего каталогов оказалось на диске, включая корневой?

1) 12 2) 13 3) 15 4) 16







Закрепление материала «Каталог»

Группа №3.


Состав группы:____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Задание:

    1. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Лан­дыш.dос. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Май и файл Лан­дыш.dоспе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Пол­ное имя файла стало

 

D:\2013\Весна\Май\Лан­дыш.dос.

 

Ука­жи­те пол­ное имя этого файла до пе­ре­ме­ще­ния.

 

1) D:\2013\Май\Лан­дыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Лан­дыш.doc

3) D:\2013\Весна\Лан­дыш.doc

4) D:\2013\Лан­дыш.doc


    1. Поль­зо­ва­тель ра­бо­тал с ка­та­ло­гом Школа. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем ещё раз под­нял­ся на один уро­вень вверх, а потом спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

 

С:\Катя\Ин­фор­ма­ти­ка.

 

Каким может быть пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту?

 

1) С:\Школа\Катя\Ин­фор­ма­ти­ка

2) С:\Катя\Ин­фор­ма­ти­ка\Школа

3) С:\Про­грам­ми­ро­ва­ние\Школа

4) С:\Школа



    1. В ка­та­ло­ге на­хо­дит­ся 6 фай­лов:

bisquit.xlsx

cabinda.xls

cubic.xlsx

irbis.xls

tobias.xls

tobias.xml

 

Опре­де­ли­те, по какой из масок из ка­та­ло­га будет ото­бра­на ука­зан­ная груп­па фай­лов:

cabinda.xls

cubic.xlsx

irbis.xls

tobias.xls

 

1) ??bi*.xls

2) ??bi*.xls*

3) **bi*.xls*

4) ??bi*.x*



    1. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?a???*

1) dad1 2) dad22 3) 3daddy 4) add444



Задача №1. Правильный ответ:______________________________________________

Задача №2. Правильный ответ:______________________________________________

Задача №3: Правильный ответ:______________________________________________





Дополнительное задание:

Находясь в корневом каталоге только что отформатированного диска, ученик создал 3 каталога. Затем в каждом из них он создал еще по 4 каталога. Сколько всего каталогов оказалось на диске, включая корневой?

1) 12 2) 13 3) 15 4) 16


11


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!