СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практический курс доктора Синельникова. Как научиться любить себя.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Служанки не умеют побеждать.

Принцессы не умеют проигрывать.

КОРОЛЕВЫ НЕ СОРЕВНУЮТСЯ!!!

Из всего вашего разнообразия проблем возьмите только одну.

Можно для начала взять несложную, хотя это непринципиально. Научившись на этой проблеме общаться со своим подсознанием, вы с успехом разберётесь во всех остальных.

Поэтому необходимо правильно и корректно озвучить её.

 

Например, вы больны и хотели бы понять причины вашего заболевания. Определите для себя все ваши жалобы, связанные с этой болезнью. Нет необходимости перечислять медицинские диагнозы, очень часто они вовсе не соответствуют действительности. Любой медицинский диагноз — это шаблон-обобщение, но ведь все обобщения ложны.

 

 

***Обратитесь внутрь себя и спросите: «Моё подсознание, сообщи мне, пожалуйста, какими мыслями и каким поведением я создала себе эту боль?» И первая мысль, которая появится, — это и будет ответ подсознания.

Просмотр содержимого документа
«Практический курс доктора Синельникова. Как научиться любить себя.»

Практический курс доктора Синельникова.

Как научиться любить себя.

Служанки не умеют побеждать.Принцессы не умеют проигрывать.КОРОЛЕВЫ НЕ СОРЕВНУЮТСЯ!!!



Содержание

1-й этап. Определение проблемы

2-й этап. Создание образа

3-й этап. Образное получение ответов «ДА»—«НЕТ»

Пальцевой метод

Метод маятника

4-й этап. Первый магический вопрос

5-й этап. Второй магический вопрос

6-й этап. Третий магический вопрос

7-й этап. Экологическая проверка

8-й этап. Присоединение к будущему

9-й этап. Проверка изменений

Метод превращения образов

Метод кинозала


Итак, наконец-то приступаем к общению со своим внутренним «Я», то есть с подсознанием.

1-й этап ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Из всего вашего разнообразия проблем возьмите только одну. Можно для начала взять несложную, хотя это непринципиально. Научившись на этой проблеме общаться со своим подсознанием, вы с успехом разберётесь во всех остальных. Поэтому необходимо правильно и корректно озвучить её.

Например, вы больны и хотели бы понять причины вашего заболевания. Определите для себя все ваши жалобы, связанные с этой болезнью. Нет необходимости перечислять медицинские диагнозы, очень часто они вовсе не соответствуют действительности. Любой медицинский диагноз — это шаблон-обобщение, но ведь все обобщения ложны.


***Обратитесь внутрь себя и спросите: «Моё подсознание, сообщи мне, пожалуйста, какими мыслями и каким поведением я создала себе эту боль?» И первая мысль, которая появится, — это и будет ответ подсознания.


МЕТОД ПОГРУЖЕНИЯ И ПОДСОЗНАТЕЛЬНОГО ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЯ

Если вопрос задан некорректно, то и ответ будет непонятным. Часто у людей, впервые приступающих к освоению практических навыков, возникают следующие вопросы: «А не придумал ли я сам этот ответ? А соответствует ли он действительности? Правильный ли этот ответ?»

Давайте вспомним, что, общаясь со своим подсознанием, мы просим его дать ответ на сознательном уровне, через сознание. А как это — через сознание? Это значит — мыслью. То есть что пришло в голову сразу, после того как вопрос задан, — это и есть ответ подсознания. Всё зависит от способа, которым мы воспринимаем окружающий мир. От преобладания той или иной системы восприятия: визуальной (глазами), аудиальной (ушами), кинестетической (телесными ощущениями).

Поговорим подробнее о способах получения ответа. Многие ждут каких-то необычных явлений — громоподобного голоса, или ярких надписей на стенке, или чего-то в этом же роде. Всё гораздо прозаичнее и в то же время интереснее! Как уже говорилось ранее, мы всегда умели общаться с подсознанием, поэтому считаю необходимым обратить ваше внимание на то, что ответы от подсознания приходят в виде летучих, скоротечных образов. Этим процессом можно управлять. Только дайте задание своему подсознанию.

Скажите себе: «Не спеши! Дай мне чёткую картинку. Или повтори то, что уже было показано».

Внутренний разум может дать ответ в виде голоса, звучащего в вашей голове. Либо в виде внутренних ощущений, а может быть сочетание вышеперечисленных способов. Не будем забывать ещё о двух каналах восприятия — обонятельном и вкусовом. Они менее выражены, но иногда могут иметь весьма существенное значение. Так, партнеры в паре притягивают друг друга в том числе и по запаху, который продуцируется феромонами — гормонами любви.

Относитесь внимательно к тому, о чём вы думаете! Пришла какая-то мысль, пусть неприятная, неожиданная, может быть, пугающая. Не отмахивайтесь от таких мыслей. Поблагодарите своё подсознание! Ведь оно вас учит чему-то важному. Только тогда вы станете настоящими хозяевами своей жизни, когда начнёте автоматически реагировать на любые ваши мысли!

Дорогие читатели! Вы не слишком увлеклись процессом? Не забыли, что мы находимся на семинаре? И что методика осваивается в присутствии нескольких десятков единомышленников? Вокруг вас сидят люди. Многие из них читали книги В.В. Синельникова. У некоторых из них получается продуктивное общение с подсознанием. А некоторым, так же как и вам, не совсем чётко удаётся распознавать ответы внутреннего голоса. Собственно говоря, вы на этот семинар и попали для того, чтобы научиться понимать ответы своего подсознания. И следовательно, научиться изменять свою жизнь в нужную вам сторону.


*** Задайте вопрос своему подсознанию: чем вы создали себе эту ситуацию?

Для чего она вам необходима? И как выйти из неё?

А теперь переходим к следующему этапу.

2-й этап СОЗДАНИЕ ОБРАЗА


— Сейчас необходимо визуализировать ту часть подсознания, которая ответственна за создание проблемы. То есть определить, как она могла бы выглядеть. Давайте предположим, что часть вашего подсознания, которая отвечает за вашу проблему, на что-то похожа. Спросите себя: «С каким предметом, явлением, образом ассоциируется часть меня, которая для моего обучения создала мне эту проблему?»

Определите, пожалуйста, возможные характеристики вашего шара — его размеры, вес, цвет, материал, из которого «сделан» ваш шар, длину его колючек.

Очень часто части подсознания ассоциируются с различными геометрическими фигурами на ментальном экране, такими, как сгустки энергии, облачка, воздушные шарики и так далее. Если вы «увидели» такую картинку, то рассмотрите её внимательно. Определите примерные размеры, вес, цвет, объём, фактуру, поверхность, температуру. Образы, возникшие у вас, могут быть самыми различными. Не удивляйтесь и не пугайтесь. Это ваши мысли, это ваши ассоциации — воспринимайте происходящее как должное.

Хочу обратить внимание! На этом шаге, через свой образ, вы уже получаете информацию о причинах вашей болезни или проблемы.

— На какое-то время оставим в покое наши образы. Они нам понадобятся чуть позже. А теперь поблагодарите своё подсознание за полученные ответы, кстати, не забывайте это делать каждый раз.

Переходите к следующему шагу и осваивайте другие способы общения с подсознанием.

3-й этап ОБРАЗНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ОТВЕТОВ «ДА»-«НЕТ»

— А сейчас постарайтесь визуализировать образы, стоящие за словами «ДА» и «НЕТ». Точно так же, как вы увидели образы, соответствующие части подсознания, которая создала вам проблему, попробуйте определить для себя, на что может быть похоже слово «ДА» и слово «НЕТ».

— Самыми часто встречающимися ассоциациями-образами являются такие: «ДА» — солнечный свет, «НЕТ» — дождик идет, «ДА» — плюс, «НЕТ» — минус. Однажды на приёме женщина так ответила: «ДА» — улыбка, «НЕТ» — спина».

Только что мы попытались визуализировать образы, «стоящие» за «ДА» и «НЕТ», но вы ещё не знаете, каким способом будет получен ответ от вашего внутреннего разума. Вы задаёте себе следующий вопрос: «Готово ли моё подсознание сейчас общаться со мной по сути этой проблемы на сознательном уровне?» Ответ может прийти в виде образа. Например, вам представился солнечный свет, И возникло понимание, что вы готовы общаться с самим собой и обсудить эту проблему. А это значит, что у вас появилось ощущение внутреннего согласия. Если вы получили согласие, то переходите к следующему этапу.


***Возможен и такой вариант, — спросите своё подсознание: «Чем я создала себе ситуацию, что моё подсознание не хочет со мной общаться?»

«Страхи»!

не бывает странных ответов, просто вы не готовы брать ответственность на себя. Спросите себя: «Что мне нужно понять из этого ответа? Какой образ стоит за словом «страх»?

Повторю ещё раз: то первое, о чём вы подумали в ответ на заданный себе вопрос, — это и есть правильный ответ вашего подсознания.

Пальцевой метод

Если Вы получили зрительного ответа, попробуйте «пальцевой» метод. Давайте его вспомним. Вам необходимо принять удобную позу, лучше сидя. Не рекомендуется ложиться, если вы находитесь дома, так как можно быстрее уснуть, чем вступить в контакт с подсознанием. Особенно если вы устали. Договоритесь с подсознанием, что сигналом о наличии контакта будет приподнимание пальца на руке. Вы ещё не знаете, какой палец будет соответствовать какому ответу — «ДА» или «НЕТ». Поэтому обращаетесь внутрь себя с просьбой: «Моё подсознание! Покажи мне движением пальца, каким будет ответ «ДА».

Вы сидите и просто ждёте ответа и вдруг понимаете, что ваш указательный палец на правой руке немножко онемел, в нём появилось покалывание и он стал приподниматься рваными движениями с небольшой амплитудой. И вы чётко понимаете, что это ответ «ДА». Поблагодарите подсознание за ответ и переходите к следующему этапу. Вновь обращаетесь внутрь себя с просьбой: «Моё подсознание! Покажи движением пальца, каким будет ответ «НЕТ».

Пока вы произносили вслух или про себя эту фразу, вы поймали себя на мысли, что онемел указательный палец на левой руке и стал приподниматься такими же подсознательными движениями, и вы понимаете, что это и есть ответ «НЕТ».

Теперь, после того как вы определились с тем, как вы понимаете ответы вашего подсознания, задайте такой вопрос:

***«Готово ли моё подсознание общаться со мной?»

И вы получаете чёткий ответ «ДА». Если вы получаете ответ «НЕТ», значит, есть какие-то препятствия для общения. Это может быть плохое самочувствие, неблагоприятная внешняя обстановка, страх перед общением, недоверие к самому себе. Устраните возможные препятствия и начните общение в другой раз.


Метод маятника

Ещё один способ общения с самим собой — это метод маятника. В качестве маятника мы можем использовать своё тело. Встаньте ровно, расправьте плечи, ноги поставьте вместе, потрясите слегка руками, чтобы снять напряжение. Смотрите прямо перед собой. Обращайтесь к самому себе с просьбой: «Моё подсознание, движением моего тела покажи, каким будет ответ «ДА»!» При этом ваше тело может непроизвольно качнуться вперёд, или назад, или в стороны.

Если ваше тело качнулось вперёд, то поблагодарите себя. Теперь вы уже знаете, что качание вперёд означает ответ «ДА».

Затем вы обращаетесь к себе снова и говорите: «Моё подсознание, покажи движением моего тела, каким будет ответ «НЕТ»!» Предположим, что вы качнулись назад, и вы понимаете, что это значит «НЕТ». Если ответы неубедительные, то попросите своё подсознание чётко повторить ответы. Метод маятника в очень большом количестве случаев даёт позитивный результат, и обучающиеся быстро находят контакт с подсознанием.

Итак, вы установили контакт с подсознанием. И знаете, как получить от него ответ.

4-й этап ПЕРВЫЙ МАГИЧЕСКИЙ ВОПРОС

Теперь разберём ПЕРВЫЙ МАГИЧЕСКИЙ ВОПРОС — ЧЕМ?

***Чем мы создаём себе проблемные ситуации? Но прежде обратимся к себе с таким вопросом: ***«Готово ли моё подсознание дать мне ответ, чем я создал/создала себе мою болезнь (проблемную ситуацию)?»

Если вы получили ответ «ДА», то переходите к следующему вопросу. Он будет звучать так:

***«Моё подсознание, дай мне понять, чем конкретно я создал/создала себе эту болезнь (проблему)? Какими мыслями, эмоциями, поведением?»

После того как вопрос задан, обратитесь мысленно в своё прошлое — далёкое, а может быть, не очень. Ведь в прошлом своими мыслями, делами вы создали предпосылки к возникновению проблемной ситуации в настоящем.

*** «Дай мне понять (покажи, подскажи, дай почувствовать), чем конкретно: какими своими негативными мыслями, эмоциями, поведением — я создал себе эту проблему?»

Ответ приходит как догадка, в виде зрительных образов-воспоминаний или в виде слухового ответа. То, о чём вы сейчас подумали, и есть ответ вашего подсознания. Предположим, что вы увидели какой-то мыслеобраз, спросите себя:

***«Моё подсознание, дай мне понять, какая моя эмоция, моё поведение соответствует этому образу?»

5-й этап ВТОРОЙ МАГИЧЕСКИЙ ВОПРОС

продолжается общение со своим внутренним разумом, и мы находим ответ на ВТОРОЙ МАГИЧЕСКИЙ ВОПРОС — ДЛЯ ЧЕГО? Для чего мне нужна эта проблема?

Мы говорим себе:

***«Моё подсознание, дай мне понять, какое позитивное намерение ты выполняешь для меня, создав мне эту проблемную ситуацию?»

Можно сказать другими словами:

***«Чему учит меня эта ситуация, что хорошего в ней, что мне необходимо понять из нее?» Например, у вас была проблема: вы испытывали трудности во взаимопонимании с близкими людьми.

Задавая себе вопросы, вы поняли, чем создали такие трудные взаимоотношения, — обидой и страхом потерять свою половинку. «Для чего мне это нужно?» — спрашиваете вы у себя. И получаете такой ответ: «Изменить к себе отношение. Научиться видеть мир красивым. Испытывать радость от общения со своими родными и близкими людьми». После того как вы получили ответ, не забудьте поблагодарить себя и задайте ещё раз тот же вопрос: «А для чего мне это нужно — изменить к себе отношение? Что мне даст ситуация, когда изменятся взаимоотношения в семье?» Вы получаете ответ: «Покой. Гармония».

Далее вы вновь задаёте себе тот же вопрос:

****«А для чего мне нужен этот покой, эта гармония?»Задавая последовательно этот вопрос (как бы коротка или длинна ни была эта цепочка), мы обязательно придём к тому, что все эти проблемы нужны для жизни, для счастья. И позитивное намерение, которое стоит за проблемной ситуацией, ведёт нас только к счастливой жизни.

Продвигаемся дальше и переходим к следующему этапу.

6-й этап ТРЕТИЙ МАГИЧЕСКИЙ ВОПРОС

Задаем себе ТРЕТИЙ МАГИЧЕСКИЙ ВОПРОС — КАК? Это последний из трёх магических вопросов: ***«Как, каким образом вам удастся разрешить проблемную ситуацию?»

На данном этапе вы будете создавать три новые модели поведения.

Меня зовут Маргарита. Скажите, а почему нам нужно создать именно три модели поведения? И куда девать старую модель?

Ведущий:

— Старую модель поведения мы никуда не выбрасываем, не отрицаем её. Ведь с этой моделью поведения вы жили много лет, а то и десятилетий. Человеческий мозг в этом отношении весьма уникален. Один-единственный раз научившись этой модели, мы практически всю жизнь не можем расстаться с этим способом реагировать на очень изменчивый окружающий мир. И поэтому приводим себя к проблемным ситуациям.

Какая бы хорошая, даже замечательная ни была модель поведения, одна она всенепременно приведёт к проблемам. Поэтому старый способ реагирования на окружающую среду мы не забываем. Эту старую модель поведения положим в шкафчик нашей памяти на полочку. Вдруг придётся срочно воспользоваться и проявить агрессию, дать отпор человеку, покусившемуся на наше достоинство и здоровье. И только потом спросим себя: «Чем я создал эту ситуацию? Чем я привлёк к себе этого человека, какими своими негативными мыслями, поведением?»

Теперь о трёх моделях. Почему три новые модели? А не две или десять? Одной мало, так как одна модель поведения обязательно приведёт к проблемам, как уже говорилось выше. Двух мало, так как мы будем постоянно перед выбором: какую из них выбрать, какую предпочесть. Вспомните буриданова осла, умершего от голода возле двух стогов сена. Он не знал, с какого стога начать есть. Поэтому три новые модели поведения — это как раз то, что нужно. Это — минимальная свобода выбора. Захотите больше — пожалуйста! Чем больше, тем лучше, тем большей гибкостью вы будете обладать. Замечено, что успешный человек тот, кто обладает большей свободой выбора, многими моделями поведения.

Итак, вы обращаетесь к себе и говорите:

***«Моё подсознание, создай три новые модели поведения! Пусть эти модели будут более надёжные, более качественные, своевременные. Пусть они будут благоприятны для меня и для окружающего мира. Как только создашь первую, покажи мне, какая это будет модель поведения». Или если визуализация не выражена, тогда измените фразу: «Моё подсознание, создай новую модель поведения и, как только такая модель будет готова, дай мне ответ «ДА». Затем вы просите подсознание продолжать создавать новые модели поведения.

— Если вы не получили ответа от своего подсознания, спросите, глядя в это внутреннее препятствие:

***«Что мне нужно понять из наличия внутреннего сопротивления?»

— Обратите, пожалуйста, внимание на тот факт, что страхи и сомнения постоянно мешают людям продвигаться вперёд на пути самосовершенствования. И наша первоочередная задача состоит в том, чтобы научиться взаимодействовать с любыми энергиями, в том числе и со страхами. Об этом мы поговорим подробнее чуть позже. Теперь, когда вы это услышали, ваше подсознание готово создать новые модели поведения?

Итак, вы получили три ответа от подсознания о том, что есть три модели. Например, вы представили себя занимающимся любимым делом. Спросите себя:

***«Что мне нужно понять из этого ответа? Какое слово, понятие стоит за этим образом?» Или, наоборот, если на ум пришла какая-то мысль, слово, то вам нужно спросить себя о том, что стоит за этим словом, какой образ.

7-й этап ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА

На этом этапе проводим так называемую экологическую проверку и спрашиваем себя:

***«Все ли части моего подсознания согласны с новыми моделями поведения?» При получении положительного ответа вы можете переходить к следующему этапу.

Если возражает против новых способов поведения. Что же делать?

Если получен ответ отрицательный, попросите себя: «Пусть те части подсознания, которые возражают против новых моделей, соединятся с той частью, которая создавала новые модели, внесут свои дополнения. Придут к согласию и дадут знать об этом». После того как изменения будут внесены, вновь спрашиваем себя: «Теперь все части подсознания согласны с этими моделями?»

Таким образом продолжайте до тех пор, пока не будет в душе полного согласия.

8-й этап ПРИСОЕДИНЕНИЕ К БУДУЩЕМУ

Теперь, когда созданы новые способы реагирования на окружающий мир и проведена экологическая проверка, необходимо убедиться в том, что эти модели будут работать в жизни.

Обращаемся к себе со словами:

***«Моё подсознание, возьмёшь ли ты на себя ответственность за реализацию новых моделей поведения в моей жизни в нужное время, в нужном месте и с нужными людьми? И, что самое главное, с соблюдением закона чистоты помыслов». Как только ваше подсознание будет готово взять на себя ответственность за реализацию этих моделей, то пусть даст вам ответ «ДА».

А когда спросил себя об ответственности за принятие их в будущем, то получил «НЕТ». Как мне поступить?

Попросите часть своего подсознания, отвечающую за реализацию новых моделей поведения, «сбегать» в будущее и посмотреть, где и когда реализовать новые модели поведения в вашей жизни.

Он несколько минут сидит неподвижно, потом лицо его озаряется лучезарной улыбкой.

— Я попросил ответственную часть «сбегать» в будущее. И вдруг чётко представил, как какой-то белый комочек на ножках куда-то убежал, а потом снова появился сияющий. И ко мне пришло понимание, что в нужное время и в нужном месте мои новые модели поведения будут реализованы самым благоприятным способом.

9-й этап ПРОВЕРКА ИЗМЕНЕНИЙ

Теперь у вас появилась уверенность, что изменения уже начались. И в нужное время в нужном месте с вами произойдут эти удивительные перемены. Они обязательно произойдут и на сознательном и на подсознательном уровне. Сейчас можно вновь обратиться к образу той части подсознания, которая создала вам эту проблему. Возвратимся к этапу второму и посмотрим, как же ТЕПЕРЬ выглядит образ, соответствующий этой части подсознания. Как правило, этот образ претерпевает значительные изменения: становятся другими цвет, объём, форма, плотность, вес тех предметов, которые ассоциируются с частями подсознания, создавшими эту проблему. И вот теперь, думая о вашей проблеме, вы будете представлять новые видоизменённые образы.

— Весь смысл происходящего в том, чтобы как-то обозначить ту часть подсознания, которая отвечает за проблему. После общения с вашим подсознанием вы выявили причины возникновения проблемы, выявили то позитивное намерение, для реализации которого возникла ваша проблема. Вы определили новые пути выхода из созданной вами ситуации. После этой проделанной работы мы снова обращаемся к этой части подсознания и смотрим, на что же она теперь похожа? Как-то изменился образ, который соответствует проблеме? Вернее, части подсознания, создавшей проблему. Как правило, картинка претерпевает существенные изменения: уменьшается вес, объём предметов, которые являются олицетворением проблемы. Увеличивается прозрачность энергетических облачков, становится комфортным цвет, общее впечатление от всего образа. А может возникнуть совсем другой образ. Например, вместо часто встречающегося какого-нибудь шара с колючками представляются красивые экзотичные цветы, растущие в горшочках на подоконнике. То есть вы уже можете знать о том, что изменения действительно начали происходить.

— Давайте вспомним всю последовательность шагов, которые мы делаем при погружении и перепрограммировании.

1. Правильно, корректно сформулировать проблему.

2. Представить образ, соответствующий той части подсознания, которая создала эту проблему.

3. Установить контакт с этой частью. Необходимо задать себе вопрос: «Готова ли эта часть общаться со мной по сути этой проблемы?»

4. Первый магический вопрос: «ЧЕМ? Какими разрушительными мыслями, эмоциями, поведением я создал/создала себе эту проблему? Чем ещё я создал/ создала себе проблему?»

5. Второй магический вопрос: «ДЛЯ ЧЕГО? Для чего мне дана эта проблема? Какое позитивное намерение выполняет она?»

6. Третий магический вопрос: «КАК? Какими новыми способами я смогу реагировать на окружающий мир?» Создание трёх новых моделей поведения.

7. Экологическая проверка: «Все ли части подсознания согласны с этими новыми моделями поведения?»

8. Принятие ответственности: «Та часть моего подсознания, которая создала новые модели поведения, возьми на себя ответственность за реализацию этих моделей в моей жизни в нужное время, в нужном месте. И как будешь готова сделать это — дай мне ответ «ДА».

9. Новый образ той части подсознания, которая создала проблему. На лице Аркадия читается вопрос.

Можете дать задание своему подсознанию в течение ночи, пока сознание отдыхает от.«трудов праведных», создать новые модели поведения. А утром проверить наличие новых моделей поведения и готовность включить их в вашу жизнь в нужное время, в нужном месте.

А теперь примите мои поздравления, дорогие читатели — участники нашего виртуального семинара! Только что вы освоили основную методику (а кто уже освоил — повторили), используя которую вы сможете добиться серьёзных позитивных перемен в вашей жизни. Я только хочу вас предостеречь от возможных не совсем приятных последствий в вашей дальнейшей деятельности с использованием этой и других психотерапевтических методик.

Вы начнёте меняться и заметите эти значительные перемены, которые будут вас несказанно радовать. Не спешите использовать ваши знания для изменений у ваших родных и близких. Помогайте тогда, когда вас об этом попросят, и тогда, когда вы на себе убедитесь в действенности этого метода. Окружающие вас люди могут быть не готовы к собственным быстрым переменам. Помогите тогда, когда они сами заметят те изменения, которые произошли у вас, и попросят вас о помощи. Приведу для примера замечательную притчу, ярко иллюстрирующую то, о чём вы только что прочитали.

Как-то раз ученики спросили суфийского мастера, почему он не являет акт милосердия по отношению к людям и не старается привлечь в свою школу большее число учеников. «Люди не могут и не хотят принять ту помощь, о которой вы меня спрашиваете», — ответил Учитель. Ученики его не поняли. Тогда он попросил найти в городе самого бедного и несчастного должника, с которого завтра должны прийти взимать налоги. Такой человек был найден. Учитель поставил посреди узкого моста на видном месте мешок с золотыми монетами. Затем позвали должника, находившегося на другом берегу реки и не видевшего этих приготовлений. Учитель сказал ученикам, что отдаст этому бедному человеку мешок с золотом, если тот увидит и возьмёт его. Должник подошёл к мосту, медленно прошёл по мосту мимо мешка и, подойдя к Учителю, радостно сказал: «Удивительная вещь со мной произошла, когда я подошёл к мосту. Я услышал внутренний голос, который спросил меня, смогу ли я пройти по этому мосту с закрытыми глазами. И вот смотрите: ведь получилось!» Поистине: каждый берёт то, что выбирает. Соответственно, то и получает!

















МЕТОД ПРЕВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВ 1-й этап

Ведущий:

— Вспомните себя в тот момент, когда вы испытываете чувство страха, и внимательно посмотрите, что запускает эту нежелательную реакцию. Вы можете увидеть себя в какой-то из моментов вашей жизни, когда вы боитесь. Вы испытываете определённый страх. Что в этой ситуации вызывает негативное чувство? Это может быть какой-то предмет, звук, образ человека...

Поднимает руку женщина лет пятидесяти:

— Я из Москвы. Зовут меня Ольга Фёдоровна. У меня такой вопрос: обязательно только свои ситуации рассматривать либо можно для примера взять страхи моей сестры?

Ведущий:

— Давайте научимся сначала взаимодействовать со своими страхами, а потом будем помогать нашим родным и близким.

Ольга Фёдоровна:

— Имеет ли значение то, о чём я беспокоюсь, — страхи о своём здоровье либо беспокойство за сына — он офицер и служит в так называемой горячей точке?

Ведущий:

— Нет, не имеет значения. Вы представляете себя боящейся либо заболеть, либо боящейся за жизнь и здоровье сына. Выберите какой-то один страх. По-том, когда научитесь взаимодействовать с одним страхом, возьмётесь за другие.

Ольга Фёдоровна:

— Я увидела себя со стороны, спешащей к звонящему телефону в страхе, что сообщат какую-то трагическую новость про сына.

Ведущий:

— Получается, что звонящий телефон запускает страх за сына?

— Совершенно верно, — говорит Ольга Фёдоровна, — именно телефонный звонок причина страха. Я пыталась отключать телефон, но это не помогает, а, наоборот, ухудшает состояние, так как начинаешь рисовать ещё более страшные картины.

Ведущий:

— Только что мы с вами определили пусковую картинку. Это звонящий телефон.

2-й этап

Ведущий:

— А теперь такой вопрос: как бы вы избавились от этой негативной картинки? Существует несколько вариантов: картинку на мысленном экране можно отодвинуть подальше от себя. С увеличением расстояния уменьшаются размеры картинки. Вы можете мысленно отодвинуть её вдаль и уменьшить до точки. Можно картинку поместить на экран телевизора. Представьте, что выключили телевизор и вместо изображения появилась светящаяся горизонтальная полоса, которая сократилась до точки. Экран погас.

Такой ещё вариант: мысленно свою «страшную» картинку вы рисуете на стекле цветными мелками, потом берёте мокрую тряпку и стираете всё нарисованное.

Доносится голос из зала:

— Хорошо. А что дальше делать? И для чего это нужно?

Ведущий:

— Сейчас объясню. Переходим к следующему этапу.3-й этап

Ведущий:

— А теперь нам нужно вспомнить ранее созданный «Я»-образ себя — счастливого человека. Я сейчас обращаюсь к вам, Ольга Фёдоровна. Представьте себя в образе счастливой матери и ответьте на следующие вопросы: «Что я увижу, услышу, почувствую, будучи счастливой матерью?» Представляйте себя ярко, сочно, в деталях и подробностях.

У всех получается? Постарайтесь удержать этот образ подольше, насладитесь образом счастливого человека. Отвлекитесь на минуту. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Можете и мне улыбнуться.

4-й этап

Ведущий:

— Снова вспомните негативную картинку, в которой вы испытываете ваши страхи. Снова уберите её с вашего ментального экрана и нарисуйте «Я»-образ себя счастливого. Удержите этот образ перед собой несколько минут, наслаждаясь увиденным.

Отвлекитесь. Улыбнитесь. Повторите процесс ещё раз, быстро меняя одну негативную картинку на другую — позитивную. Всего таких циклов необходимо семь—десять. Доведите всё это до автоматизма.

5-й этап

Сидящие в зале увлечённо выполняют задание. Примерно через две минуты девушка в центре зала поднимает руку:

— Вы знаете, я сделала такую замену всего четыре раза. После чего негативную картинку вообще не удавалось вспомнить. Так бывает?

Ведущий:

— В этом и есть смысл всего того, что вы проделали с вашими страхами. Если несколько раз поменять образы с одного на другой и довести этот процесс до автоматизма, то потом негативную картинку приходится, что называется, выдирать из памяти. А она уже вспоминаться не хочет.

Давайте теперь проведём проверку.

Как там поживает телефон, который может принести трагическую весть?

Встаёт Ольга Фёдоровна, переживающая страх за сына-офицера:

— Старая картинка уже не представляется. Сразу вижу себя — спокойную и счастливую. Уже представляется другая картинка: снимаю трубку и слышу родной голос сына и он мне говорит, что с ним всё хорошо и он скоро должен приехать в отпуск.

Ведущий:

— Понятен принцип? Раньше своими страхами вы создавали негативный образ беды, могущей случиться с вашим сыном. На подсознательном уровне вы отсылали этот образ в горячую точку сыну. А теперь вы будете представлять себя счастливой мамой, которая просто уверена, что с её сыном всё всегда в порядке. Запомните: ожидание ситуации порождает саму ситуацию!

Давайте подведём итоги: пришла в вашу голову какая-то негативная мысль, — поймите, что нет смысла бороться с ней. Ведь само наличие этой негативной мысли вас чему-то учит. Например, появилась мысль-страх. Спросите себя: «Чем я создал эту пугающую меня мысль? Для чего мне она нужна?» А понять нужно следующее: подсознательный разум говорит нам, что нет в нас уверенности. Что выражена жертвенность. В этом и есть позитивное намерение негативных обстоятельств. Наше подсознание указывает нам на то, что мы идём по сложному пути, полному страхов, проблем, которые сами себе и создаём. Но оказывается, можно идти другими путями. Можно жить легко и свободно, счастливо. И вообще, все то, что легко и свободно, — это моё. Мне уже не нужно всего того, что получается с натугой, через силу. Не надо напрягать Вселенную.А вот как выйти из этой ситуации? Один из вариантов мы только что разобрали. Это метод превращения образов. Понравилось? Поднимает руку худощавый юноша:

— Меня зовут Владимир. Вы знаете, у меня мало что получилось.

Ведущий:

— Я полагаю, что страх ваш был очень сильным. Скажите, прав ли я?

Лицо парня покрывается пунцовыми пятнами, задрожал подбородок, участилось дыхание. Увлажнились глаза.

— Да, вы правы, несколько лет назад я пережил ситуацию, которую мне больно вспоминать. Эти воспоминания постоянно лезут в мою голову. Я уже пытался по этой методике перенастроить свои мысли, но у меня практически ничего не выходит.

Ведущий:

— Вы можете озвучить то, что с вами случилось? Владимир опять содрогнулся при воспоминании о

тех событиях, но сумел взять себя в руки и рассказал следующее:

— Три года назад зимой я, опаздывая на работу, буквально ввинтился в переднюю дверь переполненного троллейбуса. На скользкой подножке не удержал равновесие и упал. Водитель, очевидно, меня не увидел и закрыл дверь. Моя левая нога оказалась зажатой в дверях троллейбуса, он тронулся и поволок меня под колёса стоящей рядом маршрутки. Я ударился головой о бордюрный камень, потерял сознание. Что было дальше и как попал в больницу, я уже не помню. Меня оперировали дважды, были сложные переломы костей голеностопного сустава. Но всё это мелочи по сравнению с тем, что меня преследует этот страх — летящее мне в лицо колесо маршрутки. Ощущение тупой безысходности и неотвратимости происходящего.

Ведущий:

— Спасибо вам за ваш рассказ, было видно, насколько тяжело вам говорить об этом. Я надеюсь, что в последний раз так тяжело было вспоминать о произошедших с вами событиях.

А теперь, дорогие читатели, присутствующие на нашем виртуальном семинаре, мы освоим другую методику общения со страхами, но со страхами более серьёзными. Общаясь со своими негативными воспоминаниями, вы можете попробовать на выбор какую-то одну технику.

Я приглашаю вас в воображаемый кинозал, где демонстрируется фильм про каждого из вас. Фильм про ваши страхи.

МЕТОД КИНОЗАЛА 1-й этап

Ведущий:

— Владимир, если вы не возражаете, мы на вашем примере сейчас поучимся взаимодействию со страхами по этому методу. Он так и называется — метод кинозала. Все остальные выполняют это упражнение вместе с Владимиром.

Прежде чем мы начнём, нам необходимо себя обезопасить: воспоминания предстоят достаточно неприятные. Вы это только что увидели, когда Владимир рассказывал о своём страхе. Поэтому настройтесь на них определённым образом: вспомните себя в какой-то ситуации, когда вы были уверены в себе и спокойны. Удержите это воспоминание подольше, обозначьте состояние уверенности каким-то характерным для этой ситуации словом, например «спокойствие». Это слово и соответствующее ему состояние смогут помочь вам пройти через тяжёлые воспоминания в кинозале.

Сейчас мы поинтересуемся у Владимира: удалось войти в спокойное состояние?

— Да, я вспомнил почему-то, как быстро я научился ездить на велосипеде. Это было незабываемое состояние восторга, уверенности в себе, согласованности моих действий. Подскажите, какое слово взять для обозначения этого состояния.

Ведущий:

— Этим ключевым словом пусть будет слово «велосипед». Когда вы его произносите про себя, вы вспоминаете снова своё ощущение восторга?

— Да, действительно, сразу нахлынули приятные воспоминания того времени.

— Продолжаем дальше.

2-й этап

Ведущий:

— Вы приходите в кинотеатр, садитесь на сиденье в первом ряду и начинаете смотреть фильм про себя.

Гаснет верхний свет. На большом экранном полотнище идут титры, вы видите везде свою фамилию. Вы и сценарист, и режиссёр-постановщик, и главное действующее лицо. А иногда вы актёр второго плана. Там же присутствуют все те, кто принимал участие в реальных событиях. Начинается фильм.

Володя, как только дело дойдёт до самого неприятного момента, вспомните своё ключевое слово. Скажите себе: «велосипед». Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях.

На лице у Владимира появились красные пятна, участилось дыхание. Но это состояние быстро прошло и было менее выражено, чем в первый раз.

— Представляете, — сказал Владимир взволнованно, — такого со мной ещё не происходило! Очень необычные ощущения! Прежде всего я смотрел на себя со стороны, да, было страшно, но не так остро. А потом я вспомнил себя на велосипеде. Конечно, восторга я не чувствовал, но не было так страшно, как обычно.

3-й этап

Ведущий:

— Мысленно пересядьте в последний ряд зрительских кресел, снова, прокрутите весь фильм. В особенно приятных случаях воспользуйтесь своим «велосипедом».

Владимир, как у вас получилось?

— Да, сейчас всё намного спокойнее — «велосипед» хорошо помогает, хотя небольшой страшок ещё остается. Такое впечатление, что чем картинка дальше, тем спокойнее я могу смотреть на неё.

Ведущий:

— Замечательно, что вы на это обратили своё внимание, в этом весь смысл происходящего. С удалением и уменьшением картинки на мысленном экране уменьшаются негативные впечатления от неё. Для того чтобы полностью трансформировать свой страх, давайте перейдём к следующему этапу.

4-й этап

Ведущий:

— Сейчас вы мысленно встаёте, переходите в будку киномеханика. Ведь киномеханик — это вы. Представьте себя на своём рабочем месте. Вы можете заглянуть в кинозал и увидеть себя сидящим в последнем ряду зрительских кресел или в первом. Из квадратного окошка будки киномеханика вы можете посмотреть на киноэкран. Вы этот фильм крутите себе уже далеко не первый год, и надоел он вам хуже горькой редьки. Володя, как долго вы смотрите этот фильм?

— Более трех лет! Действительно, уже надоело. Смотреть из будки киномеханика намного спокойнее, но нет уверенности, что это спокойствие постоянное.

Ведущий:

— Ещё раз напомню, что вы — киномеханик. Всё происходящее на экране — в ваших руках. Вы можете сделать с кинолентой всё, что захотите, что позволит вам ваша фантазия. Конечно, с соблюдением этических норм. Вы, например, можете вставить в ваш фильм какой-то комический эпизод или любимую музыку. Можно взять в руки мысленные ножницы и вырезать самый неприятный кусок. Или в своём воображении добавить новый эпизод, где вы спокойно проходите все испытания, предложенные вам вашим подсознанием.

Ну как? Получается?

— Да, хорошо получилось. Я озвучил свой фильм любимой музыкой из «Щелкунчика» Чайковского.

5-й этап

Ведущий:

— На этом этапе нам необходимо перенести ситуацию в будущее и проверить, насколько мы сможем управлять своими эмоциями.

Вам необходимо выйти из будки киномеханика и соединиться последовательно с вами, сидящим в заднем ряду кинотеатра, потом в переднем ряду. И снова просмотреть ваш фильм.

Владимир на несколько минут задумался, уйдя в себя, потом оживился:

— Я всё это проделал, как вы сказали. И вдруг увидел себя той зимой, но уже не спешащим и вечно опаздывающим, а спокойно идущим пешком на работу. Я раньше вышел, иду и наслаждаюсь утренним морозцем. А ситуация, которая со мной произошла на самом деле, осталась в памяти на киноплёнке, как будто я видел всё это в кино.

Ведущий:

— Владимир, а что заставляло вас вспомнить события трёхлетней давности?

— Да многое. Например, троллейбусные двери! Да! Троллейбусные двери! Вы знаете, я сейчас специально представил двери того троллейбуса и сказал себе: «Велосипед» — и мысленно, совершенно спокойно, вошёл в троллейбус. Я впервые за эти три года могу спокойно говорить о троллейбусе, меня абсолютно не трясёт при этом, как было до сих пор.

Ведущий:

— Поздравьте себя с успехом, поблагодарите свой подсознательный разум за уроки.— Пока вы говорили, я всё это уже сделал. Спасибо и вам за помощь. Пока я проделывал всё это, вспомнил анекдот про кинотеатр. Он мне ещё больше поднял настроение.

Ведущий:

— Можете с нами поделиться?

— Анекдот коротенький, точнее, фраза: «Если в последних рядах в кинотеатре принято целоваться, представляю, что происходит в будке киномеханика!»

Люди в зале дружно засмеялись. Ведущий:

— Да-а уж! Действительно в тему. Ну а теперь вы стали настоящим хозяином своих мыслей, и в нужное время, в нужном месте вы сумеете взаимодействовать со своими страхами.

У вас в арсенале есть уже несколько методик по общению с вашими страхами. Попробуйте каждую из них применить на практике и посмотрите, какая из них лучше подходит вам. Вы можете, проявив творчество, соединить в одну несколько методик, а можете придумать что-то своё собственное, оригинальное. Самое главное, чтобы вы научились принимать свои страхи. Понимать, чем вы их создали, для чего они вам нужны. Другими словами, что вам необходимо выяснить из самого факта их присутствия в вашей жизни.




























Однажды Ходжа Насреддин поздно вечером возвращался домой. Проходя мимо кладбища, он услышал вдали конский топот. Решил, что это разбойники, и бросился бежать в сторону кладбища. Забежал на него, но споткнулся у свежевырытой могилы и упал в неё. А всадники были вовсе не разбойники, а вполне мирные дехкане. Они увидели, что человек бежит, и решили, что ему нужна помощь. Бросились вслед за ним. Подбегают к могиле, а там лежит Ходжа Насреддин и смотрит на них. Они его спрашивают: «Ходжа, почему ты здесь лежишь?» А Ходжа уже понял свою ошибку. Чтобы сохранить лицо, он напустил на себя важный вид и так ответил: «Это очень сложный философский вопрос. Единственное, что я могу сказать, — это то, что вы здесь из-за меня, а я — из-за вас!»...

Вот и я вам всем хочу сказать то же самое: вы все здесь из-за меня, а я — из-за вас.

Всем нам хочется, чтобы у нас в жизни было больше светлого, тёплого, доброго. Но для того чтобы это появилось, нужно что-то сделать. Именно сейчас у вас есть замечательная возможность познакомиться друг с другом и поделиться теплом своей души. А это означает, что вы будете доверять не только другим людям, но прежде всего себе. Основной задачей нашего семинара и является обучение умению любить самого себя и доверять себе.

Давайте рассмотрим процесс формирования мировосприятия и мировоззрения человека. Он связан с взаимодействием его подсознания и сознания. Сразу хочу обозначить термины. Что такое сознание? И что же такое подсознание?

В Большом энциклопедическом словаре сознание определяется как «высшая форма психического отражения окружающего мира, как осознанное бытие, как субъективный образ объективного мира, как идеальное в противоположность материальному и в единстве с ним».

Конечно же человеческая личность целостна, и деление на сознание и подсознание чисто условное. Не существует чёткой границы между сознанием и подсознанием. Учёные пришли к выводу, что подсознание составляет примерно 94 процента личности человека, а на сознание приходится около б процентов. Сознание — это всегда настоящий момент — здесь и сейчас. У подсознания много функций. Оно отвечает за сложную и слаженную работу всех органов и систем нашего организма, хранит воспоминания, формирует события будущего, обеспечивает связь с другими мирами.

Синонимы подсознания: подсознательный разум, бессознательное, скрытая, или внутренняя, часть личности. Можно представить, что подсознательный разум разделён на множество кусочков, каждый из которых отвечает за свой участок жизнедеятельности человека. А также за его мысли, взаимоотношения с другими людьми, профессиональные навыки и т. д. У меня возникает зрительная ассоциация с большим, подвешенным к потолку шаром, состоящим из множества кусочков зеркал, как на дискотеке. Этот зеркальный шар, в моём представлении, соответствует подсознанию, тогда как разные кусочки зеркал — это части подсознания, отвечающие за ту или иную проблему. Представим себе окружающий мир в виде огромного беспрерывного потока информации, который окружает нас.

Всё, что мы видим, слышим, чувствуем, нюхаем и едим, есть не что иное, как различные составляющие этого информационного потока.

СООТНОШЕНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОГО И ПОДСОЗНАТЕЛЬНОГО

Схематично можно представить соотношение сознательного и подсознательного в виде айсберга. Над поверхностью воды находится сознательный разум. Всё остальное расположено под водой — это и есть подсознание. Представляя этот айсберг, можно понять огромную значимость подсознания в жизни человека.

Исходя из того, на что обратил человек своё внимание, он и строит представление об окружающем Мире, создаётся его собственная модель Мира, карта Мира, или его личный ГЛОБУС ВСЕЛЕННОЙ. Идея о глобусе родилась из анекдота про чукчу, который, придя в магазин канцелярских товаров, попросил продать ему глобус Чукотки. Это ещё одна ассоциация из мириад возможных. Выбирайте понравившуюся или придумайте свою.

В подсознании записана информация не только о нас, но и обо всём окружающем мире. Только доступ к этой колоссальной информации нам закрыт по определённым причинам: нашу голову разнесло бы до пределов Вселенной, если попытаться втиснуть в неё весь ОБЪЁМ ИНФОРМАЦИИ. Так защищает нас подсознание, ограничивая информационный поток.

Итак, каждый день, час, минуту, секунду мы что-то принимаем и понимаем об окружающем Мире. Какие-то новые сведения записываем на свой ГЛОБУС-ПЛАНЕТУ, расширяя кругозор.

Таким образом мы познаём окружающий мир, и таким образом окружающий мир воздействует на наше мировоззрение.

Существует, соответственно, и обратный процесс: о чём человек думает, как поступает, то есть как выглядит его модель Мира, или глобус Вселенной, таких людей он и привлекает в свою жизнь, такие ситуации и создаёт для себя. Если у человека есть агрессия к окружающему миру, то ему, как тирану, будут попадаться сплошные жертвы. И наоборот, если у человека агрессия направлена на самого себя, то он в жизни будет встречаться в основном с тиранами.

На самом деле в жизни всё интереснее — не бывает чистых, рафинированных тиранов или жертв. Мы занимаем то одну позицию, то другую. Недаром говорят, что самый страшный тиран — это бывший раб. То же верно и по отношению к самому себе — когда поблизости нет подходящего тирана, мы начинаем проявлять агрессию к себе. Человеческое подсознание как бы говорит: «Не любишь ты себя, ругаешь себя последними словами, осуждаешь, возникают у тебя мысли о нежелании жить — вот и получи какую-нибудь болезнь, проблемную ситуацию. Обрати внимание на себя, научись любить весь окружающий мир и себя в этом мире!» И подсознание не скупится на выдумку, создаёт самые разнообразные болезни и события. А потом мы удивляемся: «Как же так, я ведь такой белый и пушистый, откуда болячки, откуда проблемы?!»


О ГЛОБУСЕ ВСЕЛЕННОЙ. Каждый человек своими душевными вибрациями, эманациями притягивает в свой мир других людей. С их собственными мирами-глобусами, которые соответствуют вибрациям этого человека. Тиран привлекает к себе жертву. Жертве, в свою очередь, необходим тиран — не всегда удобно тиранить самого себя, опять же будет потом на кого свалить ответственность за происходящее. Поэтому жертва с такой же силой стремится к тирану, с какой тиран ищет жертву.

ПРИНЦИП ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОРДЫНИ

Если рассмотреть рисунок, на котором изображены два глобуса, две планеты, становится понятно, что планеты-глобусы притянулись друг к другу потому, что у них было обоюдное стремление. До тех пор, пока люди, общаясь, принимают друг друга смиренно, то есть с миром, у них складываются прекрасные отношения. Проблемы возникают тогда, когда мы начинаем оценивать других и себя с позиции «ХУЖЕ — ЛУЧШЕ». Как только возникает идея сравнить и осудить кого-либо исходя из этой позиции, это автоматически приводит к гордыне. Как мрачно шутят врачи: вскрытие показало, что гордыня бывает двух видов — тираническая и жертвенная.

Первый вид гордыни — тиранический. Гордец вознес себя на пьедестал, он говорит всем своим видом:«Я — ПАМЯТНИК СЕБЕ! Люди добрые! Посмотрите, какой у меня красивый и важный ГЛОБУС, как туго он накачан, какими яркими красками расписан, загляденье!» Такой человек, проявляя агрессию ко всему окружающему миру, возносит себя, забывает о том, что агрессия тотчас вернётся к нему. Уместно будет вспомнить о законе отражения: всё, что есть в человеке, — есть в окружающем мире. И люди вокруг нас озвучивают, экранизируют наши мысли своим поведением. Иными словами, человек получает то, что думает о себе и о других. Если он получает в результате своих пагубных мыслей и поступков какой-то негатив, это не значит, что люди вокруг или сам Господь Бог его наказали. Вовсе нет.

Во-первых, БОГ вообще никого не наказывает. Во-вторых, не наказание это, а логическое следствие наших собственных мыслей и действий.

ДВА ВИДА ГОРДЫНИ

Теперь разберём второй вид гордыни — жертвенный. Здесь присутствует тот же пьедестал, на который вознёс себя гордец. Только его пьедестал окружён рвом с грязью и помоями. Всем этим и поливает себя человек, стоящий на таком пьедестале. «Посмотрите на меня! — всем своим видом говорит он. — Я такой хороший потому, что я такой плохой! Я умею качественно выявлять свои недостатки, искоренять свои многочисленные грехи, заблуждения и ошибки, умею при этом правильно поститься и молиться!» Но для того чтобы качественно выявлять свои недостатки, их нужно создать. И создать себе такие ситуации, в которых все грехи и недостатки наиболее ярко проявятся.

Обратите внимание: здесь присутствует то же, что и в первом случае, ощущение внутреннего превосходства над другими, только вывернутое наизнанку. Агрессия у жертвы направлена на самого себя, он упивается своими страданиями, болезнями. В принципе это глубокое богохульство. Жертва как бы говорит: «У Бога руки растут неизвестно откуда, раз он создал меня — такого больного, неудачника, никчему. Я такой хороший, а мир такой несправедливый. Никто не сможет оценить по достоинству мою самоотдачу и мои страдания».

Мы уже говорили раньше о том, что не бывает «чистых» тиранов, как не бывает и «чистых» жертв. Везде в природе присутствует маятник, и мы попеременно делаем себя то тиранами, то жертвами. Психологами выявлена ещё одна модель человеческих отношений, которая называется Треугольник Судьбы.

ТРЕУГОЛЬНИК СУДЬБЫ

Что же представляет собой Треугольник Судьбы? В этой модели, кроме привычных уже Тирана и Жертвы, присутствует Избавитель. Люди, играющие роли Тирана, Жертвы или Избавителя, начинают меняться местами: Избавитель становится Тираном, бывший Тиран преследуется Избавителем, Жертва может начать защищать своего обидчика от разошедшегося Избавителя. Каждый участник Треугольника Судьбы побывает в любой роли.

Приведу типичный случай, когда расстроенный Сын (Жертва) приходит домой из школы. Учительница по математике (Тиран) поставила ему двойку. На пороге его встречает Мать. Узнав о двойке, она (Тиран) начинает ругать Сына (Жертву). Тот говорит, что оценка была поставлена несправедливо (Сын — Тиран, Учительница — Жертва). Пришедший с работы Отец (Тиран) собирается выпороть Сына (Жертву), но Мать (Избавитель) его останавливает и предлагает сходить в школу и разобраться с Учительницей (Жертвой). Можете не сомневаться, что учительница легко найдет себе Избавителя, а потом, возможно, и Тирана в лице Директора. Треугольник не только вращается, но и порождает новые треугольники.

Поднимает руку наш студент, будущий экономист:

— Ну хорошо. А что же теперь делать? Как перестать быть тираном или жертвой? Тираном и жертвой одновременно?

Ведущий:

— Ответ прост по своей гениальности — только через ЛЮБОВЬ! Только накопив ЛЮБОВЬ к самому себе в необходимом количестве, можно научить ЛЮБВИ своих детей, друзей, всех окружающих вас людей. На наших семинарах такой вопрос задается достаточно часто. Один из способов начать любить себя — перестать себя осуждать. Ведь любое поведение —это выбор наилучшего варианта из имеющихся в настоящий момент. Здесь срабатывает закон наилучшего выбора. Давайте подробнее рассмотрим действие этого закона.

В каждое мгновение своей жизни, в каждую секунду мы стоим перед выбором — что же нам делать дальше, на что решиться и что получится в результате наших действий. Как в сказке: пойдёшь прямо — коня найдёшь, пойдёшь налево — жену потеряешь и так далее.

ПРИНЦИП ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА

Поэтому мы ежесекундно, когда сознательно, а когда и подсознательно анализируем наши возможные действия и возможные ответные реакции окружающего мира. По-разному происходит этот анализ. Он зависит от сложности стоящей перед нами задачи, от наличия или отсутствия времени для более взвешенной оценки ситуации. Поэтому мы с карандашом и листом бумаги (как Робинзон Крузо, попавший на свой остров) расписываем все плюсы и минусы сложившейся ситуации. Бывает так, что время для принятия решения сокращается до минимума, и тогда мы не успеваем оценить наши будущие шаги и их последствия. Мы подсознательно выбираем тот или иной шаг и сразу получаем обратную реакцию от Вселенной в виде действий окружающих нас людей. Иногда мы сразу понимаем это, а иногда, из-за масштабности происходящего, до нас доходит со значительной задержкой вся грандиозность содеянного нами. Ответную реакцию окружающего мира можно представить в двух вариантах:

1. Вариант ожидаемый. Мы чётко взвесили все наши возможные действия, необходимые для решения предстоящей задачи, определили возможные ответные реакции и получили предвиденный, ожидаемый результат. Мы мысленно благодарим себя и продолжаем своё путешествие по жизни.

Например: вы приходите в магазин, покупаете кусок колбасы, дома делаете себе бутерброд и съедаете его. Колбаса вам понравилась, вы довольны собой и посылаете мысленную благодарность производителю, обязуясь теперь покупать продукцию только этого завода.

2. Вариант неожиданный. Здесь возможны также два вида ответов окружающей среды на наши действия:

а) Неожиданно приятные последствия.

В данном случае мы приятно удивлены тем, что судьба сделала нам неожиданный подарок, мы радуемся, благодарим себя и Вселенную и идём дальше.

б) Неожиданно неприятные последствия.

Пример тот же —колбаса: вы её купили, принесли домой, попробовали и... отдали всю вашей собаке.

Вы заплатили определённую сумму, рассчитывали на получение удовольствия от красивой нарезки, а в результате — разочарование!

И вот здесь-то и начинается, ставший уже привычным, кошмар самобичевания, самоедства, самокопания. Мы снова и снова говорим себе: «Надо было лучше думать, лучше взвешивать свои поступки, постараться предвидеть все возможные последствия».

И так происходит достаточно долго, в зависимости от сложности проблемы, от степени нелюбви к себе. При этом мы забываем, что предвидеть всё многообразие возможных вариантов ответов от окружающего мира просто невозможно, что определённый опыт мы получили уже потом, после того как сделали решающий шаг.

А в итоге — абсолютно нет никакого смысла ругать и казнить себя. Не понравилась ситуация, которую сам себе и создал, — поблагодари участников событий за уроки, за полученный бесценный опыт и постарайся больше обращать внимание на чистоту помыслов.

Хочу напомнить вам о том, что такое закон чистоты помыслов. Чистота помыслов — это когда я или вы принимаем решение сделать тот или иной выбор. Выбор должен быть благоприятным как для меня, так идля остальных. Хотя бы не во вред окружающим меня людям.

Только стремление к чистоте помыслов кратчайшим путём ведёт человека к единению со своим божественным началом, то есть к гармонии и счастью.

Я считаю, что необходимо перестать осуждать, ругать себя. Нужно учиться извлекать уроки из любой ситуации. Влез, например, грибник в болото в поисках грибов. Провалился по колено в липкую грязь и начинает ругать себя последними словами: «Говорили же тебе, дураку, встречные мальчишки, что где-то здесь есть болото. А ты не расспросил подробно, отмахнулся гордо, мол, сам разберусь. Вот получишь теперь насморк, будешь знать!»

Есть такие древнеславянские понятия — Явь, Навь, Славь и Правь.

ЯВЬ — это явленный мир, мир материальный. И не только материальный. Это ещё и мир идей, мыслей, намерений. Потому что они тоже явны на уровне наших образов.

НАВЬ — это неявленный мир. То, что не проявлено в этом мире.

СЛАВЬ — любовь к Богу, прославление божественных сил, заложенных во всём, что создано Богом, в том числе и в человеке.

ПРАВЬ — мир богов. Правила, законы Вселенной, установленные нашими отцами и прадедами — богами. В том числе и закон чистоты помыслов.

Наши предки представляли всё это в виде креста.

Итак, по Правилам наши мысли материализуются в те или иные поступки, в зависимости от чистоты наших помыслов. Чем лучше соблюдается закон чистоты помыслов (Славь), тем благоприятнее созданные нами ситуации. Поэтому только от нас зависит, как мы живём. И абсолютно не имеет смысла себя ругать. Человек видит и слышит то, что способен увидеть и услышать. И получает то, что соответствует его выбору.


17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!