СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие №1. Построение и анализ организационных структур управления предприятием.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

организационная структура управления ее построение и анализ

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие №1. Построение и анализ организационных структур управления предприятием.»

Практическое занятие №1.

Построение и анализ организационных структур управления предприятием.

Цели занятия:

· закрепить знания по пройденной теме;

· выработать навыки построения и оценки преимуществ и недостатков различных организационных структур управления предприятием, их преобразования в соответствии с изменяющимися условиями окружающей среды. 

 

Задание 1.

Выберите наиболее подходящий тип ОСУ для перечисленных ниже предприятий и обоснуйте свой выбор:

a) небольшая мастерская по ремонту обуви;

b) туристическое бюро (численность персонала – 40 человек);

c) компания – производитель товаров народного потребления, имеющая филиалы и подразделения в различных регионах.

Задание 2.

1. Определите тип ОСУ предприятия, на котором Вы работаете (или проходили учебную практику), предварительно указав название и виды деятельности данного предприятия.

2. Постройте схему ОСУ данного предприятия.

3. Предложите свой вариант ОСУ для данного предприятия (или преобразуйте существующую ОСУ) с учетом текущего состояния окружающей среды. Постройте схему этой структуры.

Задание 3.

1. Определите тип ОСУ предприятий, рассмотренных в приведенных ниже ситуациях.

2. Назовите основные проблемы, связанные с ОСУ этих предприятий.

3. Предложите свое решение каждой из выявленных проблем путем преобразования ОСУ.

 

Ситуация 1. В компании «Конкурент» сложилась неприятная традиция, когда руководители проектов и руководители отделов конкурируют между собой. Иногда поручения руководителя проекта и руководителя отдела противоречат друг другу, а рядовым сотрудникам непонятно, кого же все-таки слушать.

Ситуация 2. В результате реорганизации три отдела компании «Оптимизатор» были «слиты» в один отдел с назначением нового руководителя, который стал для всех сотрудников отдела непосредственным начальником. До реорганизации численность персонала первого отдела составляла 11 человек, второго ‒ 16 человек, третьего ‒ 9 человек. По результатам работы в первом квартале руководством предприятия были выявлены существенные недостатки в работе нового отдела: невыполнение квартального плана, многочисленные нарушения трудовой дисциплины, высокие показатели текучести кадров.

Задание 4.

1. Проведя анализ предложенного набора основных структурных подразделений организации, определите вид ее деятельности и тип ОСУ данной организации.

2. Обоснуйте свой выбор ОСУ и начертите в тетради для практических работ структуру данной организации.

 

Вариант 1. Начальник планово-экономического управления; бухгалтерия; заместитель начальника финансового отдела; главный бухгалтер; отдел планирования себестоимости, прибыли и анализа; отдел ценообразования; заместитель начальника управления по организации труда и занятости; отдел анализа и учета трудоемкости; отдел по работе с ценными бумагами и банками; отдел по бюджетированию; отдел оперативно-экономического планирования; начальник отдела налогообложения; заместитель главного бухгалтера; заместитель директора по экономическим вопросам; производственный отдел; материальный отдел; отдел по учету основных средств; генеральный директор; начальник финансового отдела; отдел по организации труда; заместитель начальника по экономическому планированию.

Вариант 2. Отдел стратегического планирования; НИОКР; отдел по производству товара А; технология изделия Б; президент компании; технология товара А; производство и снабжение товара А; бухгалтерия (товар Б); маркетинговый отдел (товар А); отдел управления персоналом; отдел финансов и экономики на предприятии; бухгалтерия (товар А); маркетинговый отдел (товар Б); производство и снабжение товара Б; отделение по производству товара Б.

Вариант 3. Дирекция; отдел книгохранения; отдел по работе с периодикой; отдел каталогизации; отдел книгообмена; отдел учета поступивших книг; справочный отдел; лаборатория предмашинной обработки информации; лаборатория фотомикросъемки и копировально-множительной техники; отдел комплектования; отдел научной обработки литературы; читальные залы; классификатор абонементов по категориям читателей; отдел редких книг и рукописей; отдел по обслуживанию литературой; отдел гигиены и реставрации книг; отдел по классификации и предметизации книг; отдел автоматизации и механизации библиотечно-библиографических и информационных процессов; правочно-библиографический отдел.

Вариант 4. Директор; главный инженер; технический отдел; заместитель директора по коммерческим вопросам; бухгалтерия; канцелярия; информационный отдел; отдел планирования; отдел кадров; заместитель директора по кадровым и социальным вопросам; главный экономист; отдел материально-технического обеспечения; отдел сбыта; финансовый отдел; отдел стандартизации; ремонтный цех; основные цеха; транспортный отдел; экспериментальный цех; отдел жилищно-коммунального хозяйства; отдел маркетинга; отдел технического контроля; отдел организации труда и заработной платы; начальник производства; инструментальный цех.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ.

 

1. Сколько уровней управления имеет предприятие, выбранное Вами в задании №2? Перечислите их.

2. Сравните иерархический и органический типы организационной структуры.

3. Какой тип ОСУ больше подходит для предприятия на современном этапе развития рыночных отношений?

4. Одинаковые ли ОСУ будут иметь предприятие малого бизнеса и крупная транснациональная корпорация и почему? Обоснуйте свой ответ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!