СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие № 11. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие № 11

Тема: Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля).

Цель: выявить черты сходства и различия естественных и искусственных экосистем.

Оборудование: учебник, таблицы.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие № 11. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля)»

Практическое занятие № 11

Тема: Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля).


Цель: выявить черты сходства и различия естественных и искусственных экосистем.

Оборудование: учебник, таблицы.

Ход работы.

1. Прочитать текст «Агроценозы» на стр. 334-335 [2].

2. Заполнить таблицу «Сравнение природных и искусственных экосистем»


Признаки сравнения

Природная экосистема

Агроценоз

Способы регуляции



Видовое разнообразие



Плотность видовых популяций



Источники энергии и их использование



Продуктивность



Круговорот веществ и энергии



Способность выдерживать изменения среды




3. Сделать вывод о мерах, необходимых для создания устойчивых искусственных экосистем.


Вопросы контроля

1) Чем отличаются агроценозы от естественных экосистем? Назовите известные вам агроценозы.

2) Как по вашему мнению можно сократить потери энергии в цепях питания в искусственном сообществе организмов – агроценозе?

3) Какая экосистема искусственная или естественная характеризуется большим видовым разнообразием?


Список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов
  1. Константинов В.М. и др. Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

  2. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология: базовый уровень, 10-11 класс. – М., 2014.

  3. Чебышев Н.В., Гринева Г.Г. Биология: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

24.05.2020 15:01
id73893829 @id73893829
ответы есть ?
14.03.2019 21:59
Павлова Татьяна Александровна @timor
Надежда Владимировна, спасибо.

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя