СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие № 60-62. Общий обзор РФ. Имя существительное. Изучение лексико- грамматического материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общий обзор РФ. Имясуществительное. Лексико-грамматический материал.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие № 60-62. Общий обзор РФ. Имя существительное. Изучение лексико- грамматического материала.»

Практические занятия

Практическое занятие № 60-62. Общий обзор РФ. Имя существительное. Изучение лексико- грамматического материала. (4 часа)

Цель: научиться рассказывать о России.

Результат обучения: грамотное употребление лексико- грамматического материала.

Теоретический материал

Существительное. Образование множественного числа. Род существительных. Притяжательный падеж. Артикли.

1.1 Единственное число

В английском языке в единственном числе существительное не имеет никаких специальных показателей.

1) Некоторые существительные, формально имеющие форму множественного числа, могут обозначать единичный или неисчисляемый объект, и в этом случае согласуются с глаголом и другими зависимыми словами в единственном числе. К таким словам относятся:

а) barracks, crossroads, headquarters, means, news, oats, series, species, works I had never seen one like it before, the species was new to me. — Я никогда не видел подобного существа, этот вид был для меня новым. An empty wooden barracks was converted into an exhibition hall. — Пустой деревянный барак переделали в выставочный зал. The two barracks house about 1,000 regulars. — В этих двух бараках расквартировано около тысячи солдат регулярной армии. Bad news has arrived in the mail. — Одно из писем принесло дурную весть.

б) слова, оканчивающиеся на -ics, например mathematics, politics Gymnastics is my favourite sport. — Гимнастика - это мой любимый вид спорта. в) названия некоторых игр: billiards, darts, dominoes. г) названия некоторых заболеваний: measles, mumps, shingles.

2) В большинстве случаев, названия государств и организаций, представляющие собой формы множественного числа, согласуются с глаголами и другими зависимыми словами в единственном числе: The United States is anxious to improve its image in Latin America. — Соединенные Штаты стремятся улучшить свой имидж в Латинской Америке. The Netherlands is a member of the European Union. — Нидерланды - член Европейского Союза.

3) В британском варианте английского языка собирательные существительные, т.е. слова, обозначающие группу лиц, множество предметов и т.п. (например: family, team, government, variety, number и т.д.), могут согласоваться с глаголом и другими зависимыми словами как в единственном, так и во множественном числе. Существительное police согласуется со сказуемым и зависимыми словами во множественном числе. The police have dropped charges against them. — Полиция сняла с них обвинения. The government want / wants to raise taxes. — Правительство хочет поднять налоги. Our team is playing well right now. — Наша команда сейчас играет хорошо. There are already in Boston a certain number of persons who, having no occupation, seek out the pleasures of the spirit. — В Бостоне уже появилось некоторое количество людей, которые, будучи ничем не заняты, ищут интеллектуальных развлечений.

4) Выражения со словами every , each согласуются с глаголом по единственному числу. С none допустимо сказуемое как в единственном, так и множественном числе. He says that (each and) every one of these painings is a fake. — Он говорит, что все эти картины — подделки. Each of these exercises takes a few minutes to do. — На выполнение каждого из этих упражнений нужно потратить несколько минут. None of my children has/have blonde hair. — У всех моих детей тёмные волосы. 5) Словосочетания, обозначающие сумму денег, период времени, расстояние, количество и т.п., согласуются с глаголом в единственном числе. Ten thousand pounds is needed to restore the building, but so far only two thousand pounds has been raised. — Для восстановления здания нужно 10 тыс. фунтов стерлингов, но пока удалось собрать только две тысячи. Nine years is a long time. — Девять лет - это долго. Ten miles is a long way to walk. — Десять миль пешком - неблизкий путь. Roughly, 35,000 metric tons is believed to remain on the ship. — Полагают, что на борту корабля остаётся около 35000 тон (нефти).

1.2 Образование множественного числа существительных

Форма множественного числа большинства существительных образуется посредством прибавления окончания -s к форме единственного числа. Особые случаи образования формы множественного числа:

1) а) Существительные, оканчивающиеся на согл. + y, образуют форму множественного числа так: y заменяется на i, и прибавляется окончание -es: baby - babies, party - parties.

б) Существительные, оканчивающиеся на + y, образуют форму множественного числа прибавлением окончания -s: day) - days.

2) а) Существительные, оканчивающиеся на -sh, -ch, -s, -x или -z, образуют форму множественного числа прибавлением окончания -es (см. также Spelling: "-s" and "-es"): church - churches; bus - buses; б) Существительные, оканчивающиеся на -z, образуют форму множественного числа на -zzes: quiz - quizzes .

3) а) Большинство существительных, оканчивающихся на -o, в частности, все новые слова, появляющиеся в языке, образуют форму множественного числа прибавлением окончания -s: kilo - kilos photo - photos concerto - concertos. б) Некоторые существительные, оканчивающиеся на -o, образуют форму множественного числа прибавлением окончания -es: cargo – cargoes, echo – echoes, hero – heroes, negro – negroes, potato – potatoes, tomato – tomatoes.

в) У некоторых существительных, оканчивающихся на -o, возможны формы множественного числа с окончанием -s или -es: buffalo - buffalos или buffaloes mosquito - mosquitos или mosquitoes, tornado - tornados или tornadoes, volcano - volcanos или volcanoes.

4) а) Следующие существительные, оканчивающиеся на -f или -fe, образуют форму множественного числа на -ves: calf, elf, half, knife, leaf, life, loaf, self, sheaf, shelf, thief, wife, wolf half – halves, wife – wives.
б) Существительные dwarf, hoof, scarf и wharf образуют форму множественного числа на -fs или -ves. Остальные существительные, оканчивающиеся на -f или -fe, образуют форму множественного числа по общему правилу, прибавляя окончание -s.

5) а) Ряд существительных имеет особые формы множественного числа: child – children, foot – feet, goose – geese, louse – lice, man – men, mouse – mice, ox – oxen, penny – pence, tooth – teeth, woman – women.
б) Многие существительные, заимствованные в английский язык из других языков (особенно из латинского и греческого), имеют особые формы множественного числа (иногда наряду с регулярной формой на -s), обусловленные грамматикой языка, из которого пришло то или иное слово. Форму множественного языка таких слов следует устанавливать по словарю. analysis – analyses, (из греческого) bacterium - bacteria (из латинского) formula - formulae или formulas (из латинского)/.

6) Некоторые существительные имеют форму множественного числа, совпадающую с формой единственного числа. Как правило, в этом случае множественное число имеет собирательное значение. К таким существительным относятся а) названия национальностей, оканчивающиеся на -ese: Chinese – Chinese.

б) существительное craft в значении "транспортное средство" и производные от него: aircraft - aircraft.

в) названия некоторых животных, птиц и рыб: sheep, deer, reindeer, grouse, fish, cod, plaice, salmon, trout.

7) а) Большинство сложных слов образуют форму множественного числа так: последняя часть сложного слова ставится в форму множественного числа, остальные части остаются неизменными. toothbrush - toothbrushes, shoe shop - shoe shops. б) Если в конце сложного слова стоят определяющие элементы, окончание множественного числа прибавляется к главному слову: passer-by - passers-by, mother-in-law - mothers-in-law.

1.3 . Артикли.

Неопределенный a/ an a (перед согласной) a banana: an ( перед гласной) - an apple.

Определенный the the (перед согласной) the banana$ the (перед гласной) the article.

Неопределенный артикль a/an употребляется: только с исчисляемыми существительными в ед.ч., когда мы называем предмет, который в данной ситуации упоминаем в первый раз или когда хотим отнести предмет к какому-то классу предметов. Во мн.ч. в этом случае – нулевой артикль I see a book. I see books (а не столы, деревья или дома); со словами breakfast, dinner, lunch, supper, если они имеют определение: A good breakfast/lunch/dinner/supper.

Определенный артикль the употребляется: с исчисляемыми существительными в ед. и мн.ч., когда предмет или явление нам уже известны: I see a pencil. The pencil is green .(Книга, которую я вижу, зеленого цвета); с неисчисляемыми существительными, когда их значение конкретизировано: I did not quite like the music we listened to yesterday. - Bring the milk from the kitchen, please.

С названиями рек, морей океанов, горных хребтов, групп островов, заливов, пустынь: the Thames, , the Black Sea, the Pacific Ocean, the Urals, etc.; the USA, the Netherlands, the Crimea.

Mr.Black — the Blacks (все члены семьи Блэк);

in the morning/ evening, etc. in the country, to play the piano, etc.

c прилагательными в превосходной степени – the largest city;

с порядковыми числительными: the first, the second, etc.

Нулевой (отсутствие артикля) употребляется: с именами людей, названиями улиц, дорог, площадей, парков, городов и стран, горных вершин, ж.д станций : Jim, Baker Street, Blackrock Road, Red Square, London, Russia, Everest, Victoria station;

с неисчисляемыми существительными, если их значение не конкретизировано:I like music. I like slow music; Do you want tea or coffee?

В словосочетаниях: to play football, golf, soccer, darts, chess;

to learn by heart; by chance;

at breakfast/ dinner/lunch;

to have (cook, make, prepare) breakfast/ dinner/lunch

at table

at school/at home/ at work

Отсутствие артикля перед существительным в английском языке также является значимым, что позволяет говорить о существовании формы нулевого артикля. Употребление нулевого артикля:

1) Нулевой артикль употребляется перед неисчисляемыми существительными и существительными в форме множественного числа, если они используются как неопределенные (то есть нулевой артикль выполняет перед такими существительными функцию неопределенного артикля (см. Indefinite article)) или если они имеют родовое значение. He took a cup and poured wine into it. — Он взял бокал (неопр.) и налил в него вина (неопр. неисчисл.) Life is but an empty dream! — Жизнь (род.) - всего лишь пустой сон! I like to draw horses. — Я люблю рисовать лошадей (род.) Употребление определенного артикля с существительными в родовом значении Definite article 2) а) Существительные, обозначающие дни или месяцы употребляются с нулевым артиклем, если имеется в виду ближайший предыдущий или следующий день или месяц по отношению к моменту, в который делается высказывание: See you in April. — Увидимся в (ближайшем) апреле. Where were you last Monday? — Где вы были в прошлый понедельник? б) Существительные, обозначающие времена года, могут употребляться с нулевым артиклем, если они не относятся к конкретному лету, зиме и т.д. В противном случае обязательно использование определенного артикля: I like (the) summer best. — Больше всего я люблю лето. The winter-dark forest is brightened in spring by dogwood breaking into bloom everywhere, like thin puffs of steam — По-зимнему темный лес весной озаряется цветами кизила, распускающимися повсюду, словно полупрозрачные облака пара Но: It was very hot in the summer that year — Лето в тот год было очень жаркое

3) С нулевым артиклем употребляются существительные в составе некоторых устойчивых выражений.

а) Существительные, обозначающие учреждения, обычно употребляются с нулевым артиклем, если подразумевается использование этих учреждений по назначению, и с определенным артиклем, если они обозначают просто место. Peter is in hospital — Питер в больнице (на лечении) Но: I saw her in the hospital — Я видел ее в больнице (в здании больницы) to go to bed — ложиться в кровать (чтобы спать) Но: to sit on the bed — сидеть на кровати (использовать кровать как место для сидения)

б) С нулевым артиклем используются существительные, входящие в состав устойчивых выражений с повторением одного и того же существительного или сопоставлением соотносимых понятий:

arm in arm — под руку, рука об руку,

end to end — непрерывной цепью,

inch by inch — мало-помалу,

day after day — день за днем,

with knife and fork — ножом и вилкой,

from top to bottom — сверху донизу,

in sickness and in health — в болезни и в здоровье,

on land and sea — на суше и на море.

в) С нулевым артиклем употребляются существительные в выражениях, обозначающих способ передвижения или передачи (обычно с предлогом by):

by bus — автобусом,

on foot — пешком,

by letter — письмом,

by radio — по радио.

г) С нулевым артиклем употребляются существительные в выражениях, обозначающих определенные части суток (обычно с предлогом at) by day — днем at sunset — на закате

1.4. Конструкция с притяжательным падежом используется:

а) при обозначении принадлежности частей тела человека или животных: a man's leg — нога человека a sheep's heart — овечье сердце

б) для обозначения предметов, используемых человеком или животными: women's magazines — женские журналы?

a bird's nest — птичье гнездо

в) для обозначения продуктов, получаемых от (живых) животных:

cow's milk — коровье молоко

sheep's wool — овечья шерсть

(Но: calf skin — телячья шкура (взятая от мертвого животного)

3) Часто в притяжательном падеже употребляются существительные, обозначающие отрезки и моменты времени:

a day's journey — поездка протяженностью в один день,

yesterday's news — вчерашняя новость.

6) Существительное в притяжательном падеже может употребляться независимо (без основного слова) в случае, если речь идет о месте (название места подразумевается):

at the butcher's (shop) — у мясника, в лавке мясника

at John's (house) — у Джона, в доме Джона

Практические задания

Задание №1

Текст задания: А) прослушайте текст. Отметьте верные и неверные утверждения. (false/ true)

1. Russia is one of the largest countries in the world.

2. Its total area is 17,075,200 sq. km. almost one-eleventh of the Earth’s surface.

3. Russia’s climatic conditions range from subarctic in the north to subtropical in the south with temperate and continental in the middle of the country.

4. The country is poor in natural resources.

5. The lowest point in Russia is in the Caspian Sea (-28 m below the sea level), and the highest point is Mount Elbrus (5,630 m above the sea level).

6. Russia is a presidential republic.

7. Administratively, the country is composed of 49 oblasts, 21 republics, 10 autonomous okrugs, 6 krays, 2 federal cities, and 1 autonomous oblast.

8. Presidents in Russia are elected by popular vote every six years.

9. There are three branches of governmental power in Russian federation: legislative, executive and judicial

Б) переведите его на русский язык, обращая внимание на употребление артиклей.

THE RUSSIAN FEDERATION


The Russian Federation is my Homeland. It is the largest country in the world. It occupies about 1/7 (one-seventh) of the Earth surface. The country is situated in Eastern Europe, Northern and Central Asia. Its total area is over 17 million square kilometers.

Our land is washed by 12 seas, most of which are the seas of three oceans: the Arctic, the Atlantic and the Pacific. In the south and in the west the country borders on fourteen countries. It also has a sea-border with the USA.

There are no countries in the world where such a great variety of flora and fauna can be found as in our land. Our country has numerous forests, plains and steppes, taiga and tundra, highlands and deserts. The highest mountains in our land are the Altai, the Urals and the Caucasus. There are over two thousand rivers in the Russian Federation. The longest of them are the Volga, the Ob', the Yenisei, the Lena and the Amur. Our land is also rich in lakes with the deepest lake in the world, the Baikal, included.

On the Russian territory there are 11 time zones. The climate conditions are rather different: from arctic and moderate to continental and subtropical. Our country is one of the richest in natural resources countries in the world: oil, natural gas, coal, different ores, ferrous and non-ferrous metals and other minerals.

The Russian Federation is a multinational state. It comprises many national districts, several autonomous republics and regions. The population of the country is about 140 million people.

Moscow is the capital of our Homeland. It is the largest political, scientific, cultural and industrial center of the country and one of the most beautiful cities on the globe. Russian is the official language of the state. The national symbols of the Russian Federation are a white-blue-red banner and a double-headed eagle.

The Russian Federation is a constitutional republic headed by the President. The country government consists of three branches: legislative, executive and judicial. The President controls only the executive branch of power — the government, but not the Supreme Court and Federal Assembly.

The legislative power belongs to the Federal Assembly comprising two chambers: the Council of Federation (upper Chamber) and the State Duma (lower Chamber). Each chamber is headed by the Speaker. The executive power belongs to the government (the Cabinet of Ministers) headed by the Prime Minister. The judicial power belongs to the system of Courts comprising the Constitutional Court, the Supreme Court and federal courts. Our country has a multiparty system.

The foreign policy of the Russian Federation is that of international cooperation, peace and friendship with all nations irrespective of their political and social systems.

Задание №2

Текст задания: соотнесите перевод слов и выражений.

1. - judicial power

многочисленный

2.- social

общая площадь

3. - executive power

природные ресурсы, ископаемые

4. - chamber

конституционная республика

5. - legislative power

расположен в

6. -power

граничить с

7. - headed by

климатические условия

8. - constitutional republic

палата

8.- official language

верховный суд

10. - multinational state

разнообразие

11. -natural resources

возглавляемый

12. - climate conditions

принадлежать к

13. - included

законодательная власть

14. - numerous

сила, мощь, власть

15. - variety of

судебная власть

16. -border on

официальный язык

17. - total area

исполнительная власть

18. - situated in

многонациональное государство

19. -belong to

социальный

20. - supreme court

включая

Задание №3

Текст задания: добавьте общее слово к данным.

1. ____________ of flora, fauna, time zones, climates.

2. ____________ language, person, representatives, residence.

3. ____________ on Germany, Norway, Western countries, the sea.

4. ____________ two chambers, many parts, states.

5. weather, climatic, living, nature ____________

6. ____________ executive, legislative, state, strong, judicial.

7. marine, severe, cold, moderate, tropical ____________.

8. ____________ in central part, Europe, hot countries.

9. social, foreign, economic, home____________.

10 ____________ area, number, failure, sum.

Задание №4

Текст задания: ответьте на вопросы:

1. What kind of country is Russia?

2. Where is the Russian Federation situated in?

3. What is the official name of the country?

4. What is its total area?

5. What is the capital of the country?

6. What countries does Russia border on?

7. What do you know about the population of Russia?

8. How many and what climatic zones are there on the Russian territory?

9. What mountains are there on the Russian territory?

10. What are the major rivers and lakes in Russia?

11. What natural resources is Russia rich in?

12. What is the form of government in Russian?

Отчет: письменное выполнение заданий №1-4, выполнение теста по теме и письменные домашние задания. Ответы на вопросы отправить на адрес электронной почты [email protected].


Список использованных источников:

1. Английский язык: сборник упражнений и тестовых заданий. Миловидов В.А., - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. – 511, [1] с.

2. Английский язык: полный экспресс- репетитор: «Чтение» «Грамматика и лексика» «Письмо» «Говорение» . Е.С. Музланова., Е.И. Кисунько. - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. – 606, [2] с.

3. English Grammar: References and practice. Version 2.0 – СПб.: Антология, 2012. – 424с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!