СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие № 7 «Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной)»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие № 7

Тема: «Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной)»

Цель: научиться выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания и устанавливать ее относительный характер.

Оборудование: гербарные образцы растений, комнатные растения, чучела или рисунки животных различных мест обитания.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие № 7 «Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной)»»

Практическое занятие № 7


Тема: «Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной)»

Цель: научиться выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания и устанавливать ее относительный характер.

Оборудование: гербарные образцы растений, комнатные растения, чучела или рисунки животных различных мест обитания.

Ход работы

1. Определите среду обитания растения или животного, предложенного вам для исследования. Выявите черты его приспособленности к среде обитания. Выявите относительный характер приспособленности. Полученные данные занесите в таблицу «Приспособленность организмов и её относительность».

Таблица 1

Приспособленность организмов и её относительность

Название вида

Среда обитания

Черты приспособленности к среде обитания

В чём выражается относительность приспособленности














2. Изучив все предложенные организмы и заполнив таблицу, на основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникновения приспособлений и запишите общий вывод.


3. Соотнесите приведённые примеры приспособлений с их характером

  1. Окраска шерсти белого медведя

  2. Окраска жирафа

  3. Окраска шмеля

  4. Форма тела палочника

  5. Окраска божьей коровки

  6. Яркие пятна у гусениц

  7. Строение цветка орхидеи

  8. Внешний вид мухи-журчалки

  9. Форма цветочного богомола

  10. Поведение жука-бомбардира

  1. Покровительственная окраска

  2. Маскировка

  3. Мимикрия

  4. Предупреждающая окраска

  5. Приспособительное поведение


4. Сделайте вывод.


Вопросы для контроля

  1. Приведите примеры приспособленности организмов к условиям существования.

  2. Почему одни животные имеют яркую, демаскирующую окраску, а другие, наоборот, - покровительственную?

  3. В чем сущность мимикрии?

  4. Распространяется ли действие естественного отбора на поведение животных? Приведите примеры.

  5. Каковы биологические механизмы возникновения приспособительной (скрывающей и предупреждающей) окраски у животных?

  6. Являются ли физиологические адаптации факторами, определяющими уровень приспособленности организма в целом?

  7. В чем сущность относительности любого приспособления к условиям обитания? Приведите примеры.


Список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов


  1. Константинов В.М. и др. Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

  2. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология: базовый уровень, 10-11 класс. – М., 2014.

  3. Чебышев Н.В., Гринева Г.Г. Биология: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.

  4. www.sbio.info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека).

2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!