Практическое занятие № 9
Наименование работы: Составление товарно- денежного отчета.
Цель работы: Закрепить теоретические знания, выработать умения и навыки в данной работе.
Оборудование рабочего места:
1. Отчет.
2. Тетради
3. Ручки, карандаши
Порядок проведения работы:
Товарный отчет –это документ, который отражает движение товарных ценностей в торговом предприятии.
Любое предприятие должно следить за наличием товаров, так как происходит их постоянное движение. Все передвижения товаров отражаются в товарном отчете. Товарный отчет составляется по каждому предприятию, по каждой бригаде материально-ответственных лиц, по каждому материально-ответственному лицу. В отчете указывают
Необходимые реквизиты товарного отчета:
- наименование организации;
- структурное подразделение;
- номер и дата составления документа;
- отчетный период, то есть период, за который он составлен;
- фамилия и инициалы материально ответственного лица;
- табельный номер материально ответственного лица.
Нумерация товарных отчетов начинается с начала календарного года (1 января) и с соблюдением хронологической последовательности доводится до конца отчетного года.
Товарный отчет состоит из двух частей: приходной и расходной, его содержание отражает структуру товарного баланса.
Товарный баланс |
Остаток товаров на отчетный период | Поступление товаров за отчетный период | Расход товаров за отчетный период | Остаток товаров на конец отчетного периода |
«+» «=» «+»
Остаток товаров на начало отчетного периода берут из предыдущего товарного отчета по строке «Остаток на конец отчетного периода» или из инвентаризационной описи, если первый отчет составляют после проведения инвентаризации.
Приходная часть товарного отчета заполняется на основании приходных документов, сопровождающих поступление товара в розничную торговую сеть, например: счет-фактуры, фактуры, накладные, акты на излишки товаров, акты на поступление товаров без сопроводительных документов. Записи в этой части отчета ведут отдельно по каждому документу, указывая источник поступления товаров, номер документа, дату документа, сумму поступивших товаров. Затем подсчитывают общую сумму оприходованных товаров за этот отчетный период, а также определяется итог прихода с остатком на начало отчетного периода. Движение товаров в товарном отчете показывают по розничным ценам.
Расходная часть товарного отчета заполняется так же, только на основании расходных документов, по каждому отдельно. Указывают направление выбытия товаров, номер документа, сумму выбывших товаров. Далее подсчитывают общую сумму расхода товаров за отчетный период.
В расходной части отражается сумма выручки за каждый отчетный день, а также суммы возврата и переброски товаров, списание на основании актов (уценка товаров, бой, лом, порча, завес тары), расходных товаросопроводительных документов.
Весь расход суммируется, указывают «итого в расходе» и подсчитывают остаток товаров на конец отчетного периода.
Остаток на конец отчетного периода рассчитывается балансовым методом:
Остаток товара на конец периода = Остаток товара на начало периода + Приход – Расход.
Такой же принцип отражения движения тары.
1. Унифицированная форма № ТОРГ-29
Утверждена постановлением Госкомстата
России от 25.12.1998 г. № 132
| Код |
| Форма по ОКУД | 0330229 |
| по ОКПО | |
организация | | |
структурное подразделение | Вид деятельности по ОКДП | |
Вид операции | |
ТОВАРНЫЙ ОТЧЕТ | Номер документа | Дата составления | Отчетный период |
| | с | по |
| | | |
Материально ответственное лицо_____________________________________________________________ | Табельный номер |
|
должность, фамилия, имя, отчество
Наименование | Документ | Сумма, руб., коп. | Отметки бухгалтерии |
дата | номер | товара | тары |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Остаток на _________ г. | Х | Х | | | | |
Приход | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Итого по приходу | Х | Х | | | | |
Итого с остатком | Х | Х | | | | |
Наименование | Документ | Сумма, руб., коп. | Отметки бухгалтерии |
дата | номер | товара | тары |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Расход | Х | Х | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Итого по расходу | Х | | | | | |
Остаток на _________ г. | Х | | | | | |
Приложение ___________________________________________________________________________________ документов
Отчет с документами
принял и проверил ______________ ___________________ __________________________________
должность подпись расшифровка подписи
Материально
ответственное лицо ______________ ___________________ __________________________________
должность подпись расшифровка подписи
Контрольные вопросы
Какие документы должны сопровождать поступившие в продажу товары?
Кто на предприятии розничной торговли осуществляет приемку товаров?
Что такое материальная ответственность?
Для чего проводится инвентаризация товарно-материальных ценностей в магазине?
Какие виды инвентаризации вы знаете?