С подобными вопросами может столкнуться и профессионал, и любитель, затеявший несложный капитальный ремонт. Среди них выделяется три основных вида прикладных задач по математике: а) определение площади нестандартной формы; б) определение количества и стоимости расходного материала; в) задачи на оптимизацию расходов в строительном деле. Для решения 1 вида задач применяется принцип деления сложной геометрической фигуры на несколько простых. Строители часто встречаются с задачей определения количества и стоимости расходного материала для строительства или отделки стен или пола. Облицовка плиткой. Задачи по данному направлению самые сложные. Нужно уметь находить примерное (без недостачи) количество плитки, необходимое для облицовки стен или пола нужного размера, поэтому вы должны правильно вычислять площадь рабочей поверхности. И конечно, хочется точно знать, какую сумму можно заработать. | Вычислить площадь стен облицовки дома высотой h - 3 м.; имеющего 2 окна; S окна - 1,5х2м; дверь; S двери - 1х2,3м Основание дома составляют две геометрические фигуры: полуокружность радиусом 3,5 м и прямоугольник со сторонами 10 и 16 метров Сколько краски понадобится, чтобы покрасить стену размером 3х4м в два слоя, расход краски 0,07 кг/м2 Облицовка плиткой стен ванной комнаты. Размер комнаты:2,5х3х2,6м, размер двери: 1х2 м. Размер плитки: 20х30 см. Какую сумму вы заработаете, если за 1м2 вам заплатят 300 рублей. | 1. Разбить фигуру на множество стандартных фигур. 2. Найти площадь каждой из полученных стандартных фигур. 3. Найти сумму этих площадей. 4. Вычесть из этой суммы площади форм, не входящих в эту фигуру (например, окна, двери и т.д.). 1. Вычислить общую площадь поверхности (S) для отделки. 2. Определить площадь единицы расходного материала (Sм – площадь одной облицовочной плитки); 3. Найти количество расходного материала (N – количество облицовочных плиток) как частное: N=S : Sм. 1. Определим количество плиток по длине комнаты; 2. Определим количество плиток по ширине комнаты; 3. Найдем общее количество плиток; 4. Вычислим заработок: $ = Sраб. 300 | ОК 04, ОК 05, ОК 06., ПК1.1, ПК.2 | |
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы | -предлагает вернуться к цели учебного занятия, определить компоненты ее достижения; -предлагает провести взаимооценку | -анализируют компоненты достижения цели учебного занятия; -оценивают работу друг друга, аргументируют свои ответы | ОК 06 | Взаимооценка |
4. Задания для самостоятельного выполнения | Нужно оклеить комнату флизеленовыми обоями, длина которой равна 5м, ширина 4м, высота 3м, площадь дверей и окон составляет 1/5 всей площади стен. Сколько нужно рулонов обоев для оклейки комнаты, если длина рулона12м, а ширина 100 см. | Составить алгоритм решения задачи и решить задачу | | |