СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие на определение площади нестандартной формы; определение количества и стоимости расходного материала.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие на определение площади нестандартной формы; определение количества и стоимости расходного материала.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина

Математика

Специальность / профессия

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений


Тема занятия

Практическое занятие на определение площади нестандартной формы; определение количества и стоимости расходного материала.

Содержание темы

Виды плоских фигур и их площадь.

Тип занятия

Практическая работа

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая

Учебная и дополнительная литература

1. Драницина Т.Ю. Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста технического профиля в соответствии с потребностями регионального рынка труда. – Калуга, 2013.

2. Колесник Н.Е. Проектирование содержания общеобразовательных предметов для формирования профессионально важных качеств обучающихся СПО [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2012. URL https://moluch.ru/archive/42/5145/.



Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности

Приветствие. Предлагает определить тему и цели урока.

Записывают тему урока

ОК 01.

ОК 06

Устный опрос

Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы

Предлагает вспомнить и перечислить плоские фигуры, формулы вычисления их площадей

ОК 01.

ОК 06

Фронтальный опрос

2. Основной этап занятия


Разбить на группы и каждая группа получает алгоритм решения задачи.

Контролирует работу, отвечает на вопросы студентов

Выполняют вычисления. Готовят чертежи, расчеты.



С подобными вопросами может столкнуться и профессионал, и любитель, затеявший несложный капитальный ремонт. Среди них выделяется три основных вида прикладных задач по математике:

а) определение площади нестандартной формы;

б) определение количества и стоимости расходного материала;

в) задачи на оптимизацию расходов в строительном деле.

Для решения 1 вида задач применяется принцип деления сложной геометрической фигуры на несколько простых.


Строители часто встречаются с задачей определения количества и стоимости расходного материала для строительства или отделки стен или пола.




Облицовка плиткой. Задачи по данному направлению самые сложные. Нужно уметь находить примерное (без недостачи) количество плитки, необходимое для облицовки стен или пола нужного размера, поэтому вы должны правильно вычислять площадь рабочей поверхности. И конечно,

хочется точно знать, какую сумму можно заработать.

Вычислить площадь стен облицовки дома высотой h - 3 м.; имеющего

2 окна; S окна - 1,5х2м; дверь; S двери - 1х2,3м Основание дома составляют две геометрические фигуры: полуокружность радиусом 3,5 м и прямоугольник со сторонами 10 и 16 метров








Сколько краски понадобится, чтобы покрасить стену размером 3х4м в два слоя, расход краски 0,07 кг/м2










Облицовка плиткой стен ванной комнаты. Размер комнаты:2,5х3х2,6м,

размер двери: 1х2 м. Размер плитки: 20х30 см. Какую сумму вы заработаете, если за 1м2 вам заплатят 300 рублей.

1. Разбить фигуру на множество стандартных фигур.

2. Найти площадь каждой из полученных стандартных фигур.

3. Найти сумму этих площадей.

4. Вычесть из этой суммы площади форм, не входящих в эту фигуру

(например, окна, двери и т.д.).















1. Вычислить общую площадь поверхности (S) для отделки.

2. Определить площадь единицы расходного материала (Sм – площадь одной облицовочной плитки);

3. Найти количество расходного материала (N – количество

облицовочных плиток) как частное: N=S : Sм.



1. Определим количество плиток по длине комнаты;

2. Определим количество плиток по ширине комнаты;

3. Найдем общее количество плиток;

4. Вычислим заработок:

$ = Sраб. 300

ОК 04, ОК 05,

ОК 06., ПК1.1, ПК.2


Презентация работы.

Организует защиту работ

Защищают выполненную работу, объясняют решение задачи, отвечают на вопросы студентов из других групп, которые записывают решение задачи в тетрадях.

ПК1.1

Защита работ

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей

работы

-предлагает вернуться к цели учебного занятия, определить компоненты ее достижения;

-предлагает провести взаимооценку

-анализируют компоненты достижения цели учебного занятия;

-оценивают работу друг друга, аргументируют свои ответы

ОК 06

Взаимооценка

4. Задания для самостоятельного выполнения

Нужно оклеить комнату флизеленовыми обоями, длина которой равна 5м, ширина 4м, высота 3м, площадь дверей и окон составляет 1/5 всей площади стен. Сколько нужно рулонов обоев для оклейки комнаты, если длина рулона12м, а ширина 100 см.

Составить алгоритм решения задачи и решить задачу





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!