СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие по предметам ОП-1 «Основы технологии отделочных строительных работ»; ОП-3 «Основы строительного черчения» по профессии 17544 «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» второго разряда.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Описать(прочитать)  предложенный  строительный чертеж(план) квартиры(лист2), записать на листе 1 описание комнат согласно экспликации,(количество несущих стен, перегородок, оконных и дверных проемов, расположенное внутри сантехническое и санитарное  оборудование.2.Расчитать количество обоев(исходя из размра флезелиновых обоев в рулоне 10х1 м) для поклейки жилой комнаты 4 и занести результат в сводную таблицу №1.3.Расчитать количество белой краски(кг/банок) для проведение малярных работ комнаты 3 (исходя из расчета расхода белой краски 1 кг на 10 м2, в стандартных банках по 2,8 кг) результаты внести в сводную таблицу №2.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по предметам ОП-1 «Основы технологии отделочных строительных работ»; ОП-3 «Основы строительного черчения» по профессии 17544 «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» второго разряда.»

Практическое занятие.


Урок № 7 по дисциплине «ОП.03 «Основы строительного черчения»»

Специальность: «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий».

Тема 3.Чтение строительных чертежей

Тема урока: Назначение проектных изображений на строительных чертежах. Расчет материалов для проведения обойных и малярных работ по строительному плану.

Тип урока: Практическое занятие.

Вид урока: Комбинированный

Цель урока: Обучающая: Дать начальное (или первичное) представление по теме.

Развивающая: Развивать мышление, речь, память, учебную мотивацию и познавательный интерес.

Воспитательная: Продолжить формирование нравственных, трудовых, личностных качеств.

Методы обучения: Словесные, визуальные.

Формы организации работы обучающихся: индивидуальные, коллективные.

Материально-техническое оснащение урока: распечатки тематических статей из интернета, тематический фильм (мультимедийный проектор), учебная литература.



план урока

Время, (мин)

  • Организационная часть: проверка наличия учащихся

  • Проверка домашнего задания

  • Объяснение проведения занятия

  • Проведение занятия

  • Подведение итогов занятия

  • Задание к следующему уроку

3

7

-

30

-

5


  • Тема урока:

  • Организационный этап:

    • Взаимное приветствие преподавателя и учащихся

    • Проверка отсутствующих

  • Этап проведения занятия.

    • Индивидуальный подход.

  • Этап первичного закрепления знаний

    • Фронтальный опрос

  • Этап подведения итогов урока













Задание:



1. а)-Описать(прочитать) предложенный строительный чертеж(план) квартиры(лист2), записать на листе 1 описание комнат согласно экспликации,(количество несущих стен, перегородок, оконных и дверных проемов, расположенное внутри сантехническое и санитарное оборудование.

б)-Записать внутренние размеры помещений (кухня 1, гостиная 2, комнаты 3-4, прихожая 5, , ванная 6, туалет 7, кладовка 8, лоджия 9) без учета оконных и дверных проемов, (расчет прихожей и коридора во внимание не принимать),значения расчетов записать на чертеже рядом с номером (О) помещения.





2.Расчитать количество обоев(исходя из размра флезелиновых обоев в рулоне 10х1 м) для поклейки жилой комнаты 4 и занести результат в сводную таблицу №1.





3.Расчитать количество белой краски(кг/банок) для проведение малярных работ комнаты 3 (исходя из расчета расхода белой краски 1 кг на 10 м2, в стандартных банках по 2,8 кг) результаты внести в сводную таблицу №2.

















Строительный чертеж(план) квартиры для выполнения задания

масштаб М 1:75.













1. Лист для описание данных чертежа.















































2-3 Расчет потребности в материалах для выполнения малярных и обойных работ для комнат 4-3.(размерные данные в примечаниях на чертеже)

1. Обойные работы комнаты №4. Находим на чертеже длину стен помещения и вычисляем его периметр, расчет проводим согласно примера, результат расчета записать в таблицу №1. Пример-1-Определить общий периметр комнаты: (7,5+3)*2=21 м. Определить общую ширину проема окна и двери 2,1 +0,9=3 м,(за основу берем то, что в данной квартире двери отсутствуют и расчет идет с проемами до потолка без проведения обойных работ над ними).2-Вычесть из общего периметра общую ширину проемов: 21-3=18 м.3-Разделить полученное значение на ширину рулона бумажных обоев(18х0,53м): 18/0,53=33,9 и округлить результат до целого значения – получается 34 полосы, необходимых для оклейки комнаты.4-Рассчитать количество полос обоев в одном рулоне, для чего нужно разделить длину рулона на высоту потолка: 10/2,5=4. 5-Разделить требуемое количество полос обоев на количество полос в одном рулоне: 34/4=8,5 и Таким образом, для оклейки данной комнаты потребуется 9 рулонов обоев. 2. Малярные работы комната №3. Находим на чертеже высоту стен помещения Н (или их высоту до предполагаемого уровня покраски), и высчитываем их общую площадь по формуле S=РxН где Рх-длина стены по чертежу, Н-высота стены по чертежу. Например, если высота стен помещения равна 2,5м, то их общая площадь будет S=13x2,5=32,5кв.м. а)-Находим по чертежу высоту и ширину дверей и окон (размеры даны на чертеже и в пояснительном штампе чертежа), вычисляем их суммарную площадь S1.(за основу берем то, что в данной квартире двери отсутствуют и расчет идет с проемами до потолка без проведения малярных работ над ними). б)-.Величину суммарной площади дверей и окон в жилых комнатах 3 и 4 вычитаем из рассчитанной ранее общей площади стен (S-S1) и получаем величину площади, на которой нам предстоит провести малярные работы. в)-.Количество краски рассчитываем исходя из нормы её расхода, которая указана в условии зачетного задания.

Проведение расчетов для заполнения таблицы:

Комната-4(обои).











Комната-3(краска белая).









2.Определение количества рулонов обоев для проведения обойных работ в комнате 3

Таблица №1

№ п/п

Наименование

Помещений


Поверхности, подлежащие отделке


Объём работ

Приме-

чание

единица измерения внутренних стен помещения


кол-во рулонов обоев


1

2

3

5

6

7





1

2

3

5

6

7




Комната 4

Стены

(м)

(рул.шт)








3.Расчет количество краски для проведение малярных работ комнаты 3

Таблица №2

№ п/п

Наименование

Помещений


Поверхности, подлежащие отделке


Объём работ

Приме-

чание

единица измерения внутренних стен помещения


кол-во банок белой краски.


1

2

3

5

6

7





1

2

3

5

6

7




Комната 3

Стены

(м2)

(кг) /банок









Источники информации 1.Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учебник для профессиональных учебных заведений. – М.: издательство «Высшая школа», 2019.

2.Конышева Г.В. Техническое черчение: учебник для колледжей, профессиональных училищ и технических лицеев. – М: изд-во «Дашков и Ко», 2018.3.Короев Ю.И. Черчение для строителей - М.: КноРус, 2018.




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!