СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие "Щелочные и щелочноземельные металлы", задание 32 формата ЕГЭ по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие разработано для учащихся 11 классов, которые сдают ЕГЭ по химии для повторения темы "Щелочные и щелочноземельные металлы". Задания выполнены в формате ЕГЭ (задание 32 ЕГЭ по химии 2018)

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие "Щелочные и щелочноземельные металлы", задание 32 формата ЕГЭ по химии»

Щелочные и щелочноземельные металл

1. Вещество, полученное на катоде при электролизе расплава хлорида натрия, сожгли в кислороде. Полученный продукт последовательно обработали сернистым газом и раствором гидроксида бария. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

2. Кальций растворили в воде. При пропускании через полученный раствор сернистого газа образуется осадок белого цвета, который растворяется при пропускании избытка газа. Добавление к полученному раствору щёлочи приводит к образованию осадка белого цвета. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

3. Раствор, полученный при пропускания сернистого газа через бромную воду, нейтрализовали гидроксидом бария. Выпавший осадок отделили, смешали с коксом и прокалили. При обработке продукта прокаливания хлороводородной кислотой выделяется газ с запахом тухлых яиц. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

4. Вещество, выделявшееся на катоде при электролизе расплава хлорида натрия, сожгли в кислороде. Полученный продукт поместили в газометр, наполненный углекислым газом. Образовавшееся вещество добавили в раствор хлорида аммония и раствор нагрели. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

5. Натрий сожгли в кислороде. Продукт реакции, взаимодействуя с углекислым газом, образует два вещества: твёрдое, которое реагирует с раствором соляной кислоты с выделением углекислого газа, и газообразное простое вещество, поддерживающее горении угля. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

6. Магниевый порошок смешали с кремнием и нагрели. Продукт реакции обработали холодной водой, и выделяющийся газ пропустили через горячую воду. Образовавшийся осадок отделили, смешали с едким натром и нагрели до плавления. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

7. Магний нагрели в сосуде, наполненном газообразным аммиаком. Образовавшееся вещество растворили в концентрированном растворе бромоводородной кислоты, раствор выпарили и остаток нагревали до исчезновения запаха, после чего добавили раствор щёлочи. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

8. Негашёную известь прокалили с избытком кокса. Продукт реакции после обработки водой используется для поглощения сернистого и углекислого газов. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

9. Магниевую стружку нагревали в атмосфере азота, и продукт реакции последовательно обработали кипящей водой, растворами


Щелочные и щелочноземельные металл

1. Вещество, полученное на катоде при электролизе расплава хлорида натрия, сожгли в кислороде. Полученный продукт последовательно обработали сернистым газом и раствором гидроксида бария. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

2. Кальций растворили в воде. При пропускании через полученный раствор сернистого газа образуется осадок белого цвета, который растворяется при пропускании избытка газа. Добавление к полученному раствору щёлочи приводит к образованию осадка белого цвета. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

3. Раствор, полученный при пропускания сернистого газа через бромную воду, нейтрализовали гидроксидом бария. Выпавший осадок отделили, смешали с коксом и прокалили. При обработке продукта прокаливания хлороводородной кислотой выделяется газ с запахом тухлых яиц. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

4. Вещество, выделявшееся на катоде при электролизе расплава хлорида натрия, сожгли в кислороде. Полученный продукт поместили в газометр, наполненный углекислым газом. Образовавшееся вещество добавили в раствор хлорида аммония и раствор нагрели. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

5. Натрий сожгли в кислороде. Продукт реакции, взаимодействуя с углекислым газом, образует два вещества: твёрдое, которое реагирует с раствором соляной кислоты с выделением углекислого газа, и газообразное простое вещество, поддерживающее горении угля. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

6. Магниевый порошок смешали с кремнием и нагрели. Продукт реакции обработали холодной водой, и выделяющийся газ пропустили через горячую воду. Образовавшийся осадок отделили, смешали с едким натром и нагрели до плавления. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

7. Магний нагрели в сосуде, наполненном газообразным аммиаком. Образовавшееся вещество растворили в концентрированном растворе бромоводородной кислоты, раствор выпарили и остаток нагревали до исчезновения запаха, после чего добавили раствор щёлочи. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

8. Негашёную известь прокалили с избытком кокса. Продукт реакции после обработки водой используется для поглощения сернистого и углекислого газов. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

9. Магниевую стружку нагревали в атмосфере азота, и продукт реакции последовательно обработали кипящей водой, растворами

серной кислоты и нитрата бария. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

10. Вещество, образующееся при сплавлении магния с кремнием, обработали водой, в результате образовался осадок и выделился бесцветный газ. Осадок растворили в соляной кислоте, а газ пропустили через раствор перманганата калия, при этом образовались два нерастворимых в воде бинарных вещества. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

11. Негашёную известь «погасили » водой. В полученный раствор пропустили газ, который выделяется при кальцинировании гидрокарбоната натрия, при этом наблюдали образование и последующее растворение осадка. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

12. Раствор средней соли, образующейся при пропускании сернистого газа через раствор щёлочи, на длительное время оставили на воздухе. Твёрдое вещество, образующееся после выпаривания раствора, смешали с коксом и нагрели до высокой температуры. При добавлении к твёрдому продукту реакции соляной кислоты выделяется газ с запахом тухлых яиц. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

13. Через раствор, полученный при гашении извести, пропустили газ, который образуется при получении негашёной извести из известняка; в результате выделяется белый осадок. При действии уксусной кислоты на полученный осадок выделяется тот же газ, который образуется при прокаливании карбоната кальция. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

14. Через баритовую воду пропускали углекислый газ. В полученный раствор добавили гидроксид бария, продукт реакции отделили и растворили в ортофосфорной кислоте. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

15. В двух сосудах находятся растворы неизвестных веществ. При добавлении к раствору первого вещества хлорида бария выпадает осадок белого цвета, нерастворимый в воде и кислотах. Осадок белого цвета выпадает также и при добавлении раствора нитрата серебра к пробе, отобранной из второго сосуда. При нагревании пробы первого раствора с гидроксидом натрия выделяется газ с резким запахом. При взаимодействии второго раствора с хроматом натрия выпадает осадок жёлтого цвета. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

16. Кальций нагрели в атмосфере водорода. Продукт реакции обработали водой, выделяющийся газ пропустили над нагретым оксидом цинка, а в раствор добавили кальцинированную соду. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.


серной кислоты и нитрата бария. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

10. Вещество, образующееся при сплавлении магния с кремнием, обработали водой, в результате образовался осадок и выделился бесцветный газ. Осадок растворили в соляной кислоте, а газ пропустили через раствор перманганата калия, при этом образовались два нерастворимых в воде бинарных вещества. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

11. Негашёную известь «погасили » водой. В полученный раствор пропустили газ, который выделяется при кальцинировании гидрокарбоната натрия, при этом наблюдали образование и последующее растворение осадка. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

12. Раствор средней соли, образующейся при пропускании сернистого газа через раствор щёлочи, на длительное время оставили на воздухе. Твёрдое вещество, образующееся после выпаривания раствора, смешали с коксом и нагрели до высокой температуры. При добавлении к твёрдому продукту реакции соляной кислоты выделяется газ с запахом тухлых яиц. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

13. Через раствор, полученный при гашении извести, пропустили газ, который образуется при получении негашёной извести из известняка; в результате выделяется белый осадок. При действии уксусной кислоты на полученный осадок выделяется тот же газ, который образуется при прокаливании карбоната кальция. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

14. Через баритовую воду пропускали углекислый газ. В полученный раствор добавили гидроксид бария, продукт реакции отделили и растворили в ортофосфорной кислоте. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

15. В двух сосудах находятся растворы неизвестных веществ. При добавлении к раствору первого вещества хлорида бария выпадает осадок белого цвета, нерастворимый в воде и кислотах. Осадок белого цвета выпадает также и при добавлении раствора нитрата серебра к пробе, отобранной из второго сосуда. При нагревании пробы первого раствора с гидроксидом натрия выделяется газ с резким запахом. При взаимодействии второго раствора с хроматом натрия выпадает осадок жёлтого цвета. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

16. Кальций нагрели в атмосфере водорода. Продукт реакции обработали водой, выделяющийся газ пропустили над нагретым оксидом цинка, а в раствор добавили кальцинированную соду. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!