Практическое занятие 3. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
1 Цели работы
Дидактическая (учебная):
- изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации, научиться записывать числа в различных системах счисления.
Развивающая:
- развитие логического мышления,
- развитие умения обобщать данные и сделать вывод.
Воспитательная:
- воспитание познавательной активности,
- воспитание чувства гордости за выбранную профессию.
2 Время – 2 часа.
3 Оборудование и программное обеспечение
Компьютер с лицензионным программным обеспечением, операционная система Windows XP, Vista, 7 или 8.
4 Содержание работы
Задание №1. Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которой проживаете.
Задание №2. Используя стандартную программу БЛОКНОТ, определить, какая фраза в кодировке Windows задана последовательностью числовых кодов и продолжить код.
Выполнение задания №2
| | | | | | | | | | | | | | | |
0255 | | 0243 | 0247 | 0243 | 0241 | 0252 | | 0226 | | 0225 | 0232 | 0234 | | 0239 | 0238 |
| | | | | | | | | | | | | |
0241 | 0239 | 0229 | 0246 | 0232 | 0224 | 0235 | 0252 | 0237 | 0238 | 0241 | 0242 | 0232 | |
заполнить верхнюю строку названием специальности
Задание №3. Заполнить пропуски числами:
2 Кбайт | = | байт | = | бит |
3 Мбайт | = | байт | = | бит | |
4 Гбайт | = | байт | = | бит | |
5 Вопросы по проверке знаний теоретического материала.
-
Что такое позиционная система счисления?
-
Как перевести число из двоичной системы в десятичную.
-
Как перевести число из двоичной системы в восьмеричную.
-
Какие позиционные системы счисления Вы знаете?
6 Методические указания
6.1 Таблица символов отображается в редакторе MS Word с помощью команды: вкладка Вставка→Символ→Другие символы
В поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из выбираете кириллица. Например, для буквы «А» (русской заглавной) код знака– 192.
Пример:
И | В | А | Н | О | В | | А | Р | Т | Е | М |
200 | 194 | 192 | 205 | 206 | 194 | | 192 | 208 | 210 | 197 | 204 |
П | Е | Т | Р | О | В | И | Ч |
207 | 197 | 210 | 208 | 206 | 194 | 200 | 215 |
6.2 Запустить БЛОКНОТ. С помощью дополнительной цифровой клавиатуры при нажатой клавише ALT ввести код, отпустить клавишу ALT. В документе появиться соответствующий символ.
6.3 Произвести перевод количества информации из одной единицы в другую с помощью использования следующей системы единиц измерения количества информации:
1байт = 8бит
1Кбайт = 210байт
1Мбайт = 210Кбайт=220байт
1Гбайт = 210Мбайт = 220Кбайт = 230байт
7 Содержание отчета
Отчет должен содержать наименование работы, цель, перечень оборудования, аппаратуры, пособий и выводы по работе.
8 Контрольные вопросы для устного ответа (для закрепления материала)
-
Приведите примеры аналогового представления графической информации.
-
Что такое пиксель?
-
Что такое система счисления?
-
Какие системы счисления вы знаете?
-
Перечислите единицы измерения информации.
9 Выводы
В результате выполнения работы:
- изучили способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации, научились записывать числа в различных системах счисления.
10 Литература основная
Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.