СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие "Знаки препинания в простом предложении" для специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие "Знаки препинания в простом предложении" для специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств содержит профессионально-направленные задания для проверки знаний по теме "Синтаксис и пунктуация"

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие "Знаки препинания в простом предложении" для специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств»

Практическое занятие. Знаки препинания в простом предложении.


Цель: практическое использование знаний, полученных при изучении раздела «Синтаксис и пунктуация».

Обучающийся должен:

уметь:

-применять знания по синтаксису в правописании и проведении морфологического анализа в предложении.

- проводить синтаксический разбор простого предложения.

знать:

- порядок синтаксического разбора простого предложения.

-алгоритм при постановке знаков препинания в простом предложении.

Порядок выполнения практической работы

1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.. Выполнить предложенные задания.

3. Записать выполненные задания в тетради для практических работ

4.. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала

Краткое изложение теоретических вопросов

При расстановке знаков препинания в простом предложении можно использовать следующий алгоритм:

  1. Убедитесь, что предложение простое.

  1. Проверьте, нет ли в предложении обращения, которое формально совпадает с подлежащим. Если обращение в предложении есть, поставьте соответствующие знаки препинания.

  2. Проверьте, нет ли условий для постановки тире между подлежащим и сказуемым.

  3. Разберите второстепенные члены.

  4. Проверьте, является ли предложение полным; нет ли условий для постановки тире в неполном предложении.

  1. Проверьте, нет ли условий для обособления второстепенных членов

  2. Проверьте, есть ли в предложении однородные члены, нет ли условий для расстановки соответствующих знаков препинания при однородных членах.

  3. Проверьте, есть ли в предложении уточняющие, пояснительные или присоединительные члены.

  4. Проверьте, нет ли в предложении вводных слов, словосочетаний, предложений, вставных конструкций. Если такие члены есть, расставьте необходимые знаки препинания.


Порядок разбора простого предложения

  1. Найти грамматическую основу предложения и установить, что оно простое.

  2. Назвать тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное); если предложение восклицательное, отметить это.

  3. Рассказать о строении предложения:

  4. Двусоставное или односоставное; если односоставное – указать, какого типа (определенно-личное, неопределенно-личное, безличное, назывное);

  5. Нераспространенное или распространенное;

  6. Полное или неполное;

  7. Отметить, если предложение осложнено однородными членами или обособленными членами предложения, обращением, вводными словами и др.

  8. Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены (сначала разбираются подлежащее и сказуемое, далее второстепенные члены, входящие в состав подлежащего, затем - в состав сказуемого).

Задания для практической работы.

Задание 1.

Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все грамматические основы. Сделайте полный синтаксический разбор выделенных предложений.

Вариант 1.

Необходимость минимизации структурных формул.

Структурные формулы в виде л…гических функц…й в СДНФ (совершенная диз…юнктивная нормальная форма) и СКИФ (совершенная кон…юнктивная нормальная форма) однозначно определяют структуру л…гической схемы КУ (комбинацио…ого устройства). Однако непосредственное их использование как правило не позволяет построить устройство наиболее полно удовлетворяющее заданным требованиям. Недостаток построения схем КУ по структурным формулам в СДНФ и СКНФ проявляется в том что чаще всего устройства содержат большое количество л…гических элементов имеют низкие экономические показатели и надежность. Пр…образование структурной формулы с целью упр…щения схемы КУ называется ее минимизацией. Критерием минимизации может служить число операций над переме…ыми л…гической функции или л…гических элементов реализующих эти операции. Несмотря на широкое использование больших и сверх…больших интегральных схем (БИС и СБИС) требование умен…шения логических элементов входящих в создаваемое устройство остается актуальным. Такое положение можно объяснить пр…м…нением в ц…фровых устройствах програ…ируемых л…гических СБИС содержащих как правило отдельные не…соединенные друг с другом логические элементы. Поэтому уменьшение числа л…гических элементов позволит на одном криста…е решать более сложные задачи обработки сигналов и в конечном счете уменьшить число требуемых для создаваемого устройства интегральных схем и связей между ними.


Вариант 2.

Весьма э…ективно применение фильтров и пр…образователей для организации интерфейсов между аналоговой и ц…фровой частями каких…либо систем. На переключаемых конденсаторах строятся модемы с частотной манипуляцией в системах передачи данных. Переключаемые конденсаторы используют…ся при построении с…нсорных да…чиков да…чиков для изм…рения влажности давления потока и т.п. Они также находят пр…менение для анализа и синтеза речи в электро…музыкальных инструментах а…устической а…аратуре.

Номенклатура выпускаемых промышле…остью устройств с переключаемыми конденсаторами включает в себя широкий набор ИС (интегральных схем). Некоторые фирмы производят SC-фильтры на заказ в виде так называемых заказных или полу…заказных ИС. Например выпускают…ся фильтры реализующие от 8 до 30 полюсов которые частично програ…ируются пользователем что значительно сокращает время на их конструирование изготовление и освоение.


Вопросы для закрепления теоретического материала по теме:

  1. Какие виды простых предложений вы знаете?

  2. Каков порядок синтаксического разбора простого предложения?

  3. Расскажите о случаях постановки тире в простом предложении?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!