СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Экология здоровья"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа формирует экологический стиль мышления и норм поведения, в основе которых заложено естественное для человека чувство бережного отношения к природе

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Экология здоровья"»

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение –

КОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Выгоничского района Брянской области


243365, Брянская область, Выгоничский район, д. Скрябино ул Школьная 1 А

e-mail: kokino032@mail.ru Tел: 8 (48341) 2-43-73

ИНН 3208003278 КПП 320801001 ОГРН 1023201936405




«Марш парков Брянщины - 2016»

Практическая работа: «Экология здоровья»


Цель: определить понятие «экономика здоровья» и доказать положение «здоровое население - важнейший ресурс страны»

Задачи:

  • ознакомить учащихся с вопросами проектирования безопасного поведения в различных социоприродных условиях;

  • формировать экологический стиль мышления и норм поведения, в основе которых заложено естественное для человека чувство бережного отношения к природе;




Выполнила:

Черезова Н.Н.

учитель математики

Кокинской СОШ






2016

Практическая работа для учащихся 8 класса:

«Экология здоровья»

Цель: определить понятие «экономика здоровья» и доказать положение «здоровое население - важнейший ресурс страны»

Задачи:

  • ознакомить учащихся с вопросами проектирования безопасного поведения в различных социоприродных условиях;

  • сформировать экологический стиль мышления и норм поведения, в основе которых заложено естественное для человека чувство бережного отношения к природе;

  • научить использовать интернет ресурсы для самообразования, расширения кругозора;

Время: 45 мин.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

2. Информационный блок (с проблемной ситуацией).

3. Практический блок.

4. Заключительная беседа.

Оборудование: дополнительная литература по данной тематике, интернет - ресурсы.


Ход занятия:


  1. Организационный момент.

  2. Информационный блок.

Учитель:

Каждый человек есть то, что он есть, полагали древние, и время подтвердило правоту их суждения. Именно так называемый пищевой набор определяет сопротивляемость организма человека, его работоспособность и, прежде всего, создаёт базис здоровья. Если люди нормально питаются, потребляют достаточное количество витаминов, занимаются спортом, берегут свои и чужие нервы, не злоупотребляют известными излишествами, то геронтологи обещают им самый высокий возрастной ценз – 100 лет и старше.

По свидетельству историков, преклонный возраст жителей России, например XIX века, чья пища, кстати, была довольно однообразна, начинался с 40 лет. С той поры мы заметно помолодели. Результат, казалось бы, налицо - возрастная планка поднята на два десятилетия. Но, как оказалось, радоваться рано. Нами же созданный технический прогресс принёс новые болезни.

Сегодняшние эпидемии - это ожирение, алкогольная и табачная зависимость, наркомания.

Результат безответственного к себе отношения - злоупотребление в еде, страсть к пиву, подогреваемая с экранов телевизоров, повальное курение и многие другие «слабости» но сегодня жизнь заставляет нас нехитрую формулу капитализма: за всё приходится платить, и безответственность обходится дороже всего. Не проще ли предупредить болезнь, избежать её? Может ли человек влиять на своё здоровье?

Ученик:

Из всех факторов, влияющих на здоровье, образ жизни занимает 60-65%, экология и наследственность-по 15-20%и уровень развития медицины- 4-8%. Важно, чтобы издержки в виде вредных привычек не превышали инвестиций в собственное здоровье (в физическую активность, свой настрой, экологию жилища и рациональное питание). Тогда роль образа жизни возрастает до 90-95%.

Здоровье, как нефть и газ, имеет реальную денежную стоимость, значит, может и должно быть объектом экономики - экономики здоровья.

Оценить вред здоровью от различных факторов, пока ты молод и здоров, очень сложно. Но можно выразить потраченные на алкоголь или сигареты деньги через альтернативную стоимость.

Зависимость экономики от здоровья была предметом исследования учёных. Так, английский статистик и экономист Уильям Петти (1623-1687гг.) в книге «Слово мудрости» (1664) подсчитал выгодность здоровых работников. Предполагая, что каждый из них зарабатывает 69 фунтов стерлингов, он писал: «гибель 100 тысяч людей от чумной эпидемии сверх обычного числа смертных случаев означает для королевства убыток почти в 7 млн. фунтов стерлингов и что, следовательно, выгодно израсходовать 70 тыс. фунтов стерлингов на предупреждение этой, в 100 раз большей потери». Так У. Петти вывел объективную зависимость между гибелью людей от эпидемий и убытками государства, между затратами на предупреждение болезней и потерями в результате распространения последних.

Разработана и успешно апробирована уникальная методика оценки ресурсов здоровья, согласно которой каждый рубль, вложенный в традиционную медицину, восстанавливает ресурсы здоровья на 5-6 руб., в санаторно-курортное лечение - на 15-18 руб., в физкультуру – 40 руб. Максимальный же эффект достигается при инвестировании в детское здоровье – 200 руб. на каждый вложенный рубль.

Учитель: Вам предлагается найти в интернете значение понятия «Альтернативная стоимость»

Примеры: Альтернативная стоимость (иногда экономическая стоимость)  — наилучшая стоимость из упущенных в результате выбора конкретного альтернативного варианта. Также имеет названия — альтернативные издержки, скрытые издержки, внешние издержки. При производстве может быть определено как количество другого товара, которым приходится жертвовать (уменьшать его производство) для увеличения производства данного товара.

Альтернативная стоимость может выражаться как натурально (в товарах, от производства или потребления которых пришлось отказаться), так и в денежном эквиваленте этих альтернатив. Также альтернативную стоимость можно выразить в часах времени.

Альтернативная стоимость (ценность) - в экономике - наилучшая из упущенных в результате выбора конкретного варианта альтернатива.

Иногда альтернативную стоимость называют экономической стоимостью.
Альтернативная стоимость не является предметом учёта, это понятие, ориентируясь на которое люди принимают решения о выборе оптимального варианта своей покупки, работы, своего отдыха и т. д.


3. Практический блок.

Учитель: Рассчитайте упущенную возможность и экономический ущерб от вредных привычек человека, выполняя задания № 1, 2, 3.

Учащиеся выполняют задания.

4. Заключительная беседа.


Ученик: (Отчет по домашнему заданию Ромашиной Н.) На официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации www.minzdravsoc.ru в разделе «Здравоохранение. Формирование здорового образа жизни» ознакомилась с содержанием документов: «Глобальные рекомендации Всемирной организации здравоохранения по физической активности для здоровья», методических рекомендаций « Формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011г.№ 323-ФЗ « об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Воспользовавшись ресурсами раздела «Питание» на сайте «Так здорово», я подготовила список «опасной» и здоровой еды.

«Опасная» еда

Здоровая еда

Пельмени, нарезка мясная в вакуумной упаковке, колбасы, сардельки, сосиски, ветчина, сливочное масло, паштеты , майонез, полуфабрикаты маргарин, газированные воды , сладкие газированные напитки, соусы, приправы в пакетах, плавленый сыр, дрожжевой хлеб.

Морепродукты, рыба , говядина, кролик, телятина , курица, баранина , индейка, нешлифованный рис, овсянка ,гречка, любые фрукты и овощи, творог , кефир ,ягоды, творожный сыр, куриные яйца, перепелиные яйца, грибы , морсы.













Пользуясь ресурсами Интернета, я создала рекомендации по ведению здорового образа жизни, например «10 принципов здорового образа жизни»

  1. Всегда хорошо высыпаться;

  2. Каждое утро делать зарядку;

  3. Соблюдать режим питания;

  4. Избавиться от лишнего веса (если он имеется);

  5. Отказаться от вредных привычек;

  6. Соблюдать личную гигиену;

  7. Создать режим дня;

  8. Заниматься спортом;

  9. Проводить закаливание своего организма;

  10. Бороться со стрессом.

Учитель: (обсуждение) Согласны ли вы с приведенными данными? Каковы ваши мысли, наблюдения, выводы? Обсудим.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что я делаю для того, чтобы быть здоровым?

Предположительный ответ: каждое утро делаю зарядку, занимаюсь спортом, правильно питаюсь.

  1. Что ещё предстоит делать?

Предположительный ответ: проводить закаливание своего организма, хорошо высыпаться, бороться со стрессом.

  1. Что мешает мне быть здоровой?

Предположительный ответ: экология, лень, легкомысленное отношение к своему здоровью.

  1. Как государство должно помочь населению станы быть здоровым?

Предположительный ответ: следить за экологией в стране, тщательно следить за качеством выпускаемой продукции, издавать законы об экологии и следить за их выполнением.

  1. Как я отношусь к всеобщей обязательной диспансеризации населения?

Предположительный ответ: положительно, так как это позволяет человеку бесплатно проверить своё здоровье, выявить проблемы на ранней стадии и вовремя заняться лечением или профилактикой заболеваний.

  1. Обсуждаются ли вопросы здоровья в вашей семье?


Учитель: Выскажите своё мнение относительно данного положения: «Здоровье населения – важнейший ресурс страны». Аргументируйте свои доводы.


Подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!