СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа к уроку биологии: "Строение и разнообразие моллюсков"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Разработка содержит материал для проведения практической работы по биологии в 7 классе по теме: "Строение и многообразие моллюсков", инструктивную карту к практической работе, дидактичекский и раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа к уроку биологии: "Строение и разнообразие моллюсков"»

Практическая работа №___

Строение и многообразие моллюсков

Цель: познакомиться с особенностями строения и многообразия представителей различных классов типа Моллюски, их значением

Оборудование и материалы: коллекция раковин брюхоногих и двустворчатых моллюсков, лупа, фотографии, учебник.

Ход работы:

  1. Рассмотрите раковины брюхоногих и двустворчатых моллюсков, найдите вершину, устье, годичные кольца. Определите форму и окраску. Данные исследований занесите в таблицу.

  2. Сравните особенности строения моллюсков по классам: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. Данные исследований занесите в таблицу.


Органы, системы

Класс Брюхоногие

Класс Двустворчатые

Класс Головоногие

тело





раковина




Органы движения




Пищеварительная система




Дыхательная система




Кровеносная система




Выделительная система




Нервная система





Органы чувств





Органы размножения




  1. Рассмотрите различных представителей типа Моллюски, определите, к какому классу оно принадлежат


Вывод: в выводе определите черты сходства двустворчатых, головоногих и брюхоногих моллюсков, их значение в природе жизни человека

Органы, системы

Класс Брюхоногие

Класс Двустворчатые

Класс Головоногие

тело





раковина




Органы движения




Пищеварительная система




Дыхательная система




Кровеносная система




Выделительная система




Нервная система





Органы размножения





Представители





Органы, системы

Класс Брюхоногие

Класс Двустворчатые

Класс Головоногие

тело





раковина




Органы движения




Пищеварительная система




Дыхательная система




Кровеносная система




Выделительная система




Нервная система




Органы размножения





Представители






Моллюски приспособились к___________и ___________________ среде обитания.

Тело состоит из_____________и _________________.

Туловище моллюска окружено складкой кожи____________ .

Между телом и мантией есть _____________полость.

Тело моллюсков покрыто защитной ________________.

У моллюсков развиты системы органов ___________________________________.

Кровеносная система моллюсков __________________ типа.

Органы дыхания обитателей водоемов __________ ,

у наземных животных преимущественно ______________.

Органы выделения моллюсков - _____________________.

Размножение у моллюсков _________________.

Развитие может быть _______________________.

Тип включает классы:________________________________



Моллюски приспособились к___________и ___________________ среде обитания.

Тело состоит из_____________и _________________.

Туловище моллюска окружено складкой кожи____________ .

Между телом и мантией есть _____________полость.

Тело моллюсков покрыто защитной ________________.

У моллюсков развиты системы органов ___________________________________.

Кровеносная система моллюсков __________________ типа.

Органы дыхания обитателей водоемов __________ ,

у наземных животных преимущественно ______________.

Органы выделения моллюсков - _____________________.

Размножение у моллюсков _________________.

Развитие может быть _______________________.

Тип включает классы:________________________________.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!