Просмотр содержимого документа
«Практическая работа к уроку биологии: "Строение и разнообразие моллюсков"»
Практическая работа №___
Строение и многообразие моллюсков
Цель: познакомиться с особенностями строения и многообразия представителей различных классов типа Моллюски, их значением
Оборудование и материалы: коллекция раковин брюхоногих и двустворчатых моллюсков, лупа, фотографии, учебник.
Ход работы:
Рассмотрите раковины брюхоногих и двустворчатых моллюсков, найдите вершину, устье, годичные кольца. Определите форму и окраску. Данные исследований занесите в таблицу.
Сравните особенности строения моллюсков по классам: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. Данные исследований занесите в таблицу.
Органы, системы | Класс Брюхоногие | Класс Двустворчатые | Класс Головоногие |
тело | | | |
раковина | | | |
Органы движения | | | |
Пищеварительная система | | | |
Дыхательная система | | | |
Кровеносная система | | | |
Выделительная система | | | |
Нервная система | | | |
Органы чувств | | | |
Органы размножения | | | |
Рассмотрите различных представителей типа Моллюски, определите, к какому классу оно принадлежат
Вывод: в выводе определите черты сходства двустворчатых, головоногих и брюхоногих моллюсков, их значение в природе жизни человека
Органы, системы | Класс Брюхоногие | Класс Двустворчатые | Класс Головоногие |
тело | | | |
раковина | | | |
Органы движения | | | |
Пищеварительная система | | | |
Дыхательная система | | | |
Кровеносная система | | | |
Выделительная система | | | |
Нервная система | | | |
Органы размножения | | | |
Представители | | | |
Органы, системы | Класс Брюхоногие | Класс Двустворчатые | Класс Головоногие |
тело | | | |
раковина | | | |
Органы движения | | | |
Пищеварительная система | | | |
Дыхательная система | | | |
Кровеносная система | | | |
Выделительная система | | | |
Нервная система | | | |
Органы размножения | | | |
Представители | | | |
Моллюски приспособились к___________и ___________________ среде обитания.
Тело состоит из_____________и _________________.
Туловище моллюска окружено складкой кожи____________ .
Между телом и мантией есть _____________полость.
Тело моллюсков покрыто защитной ________________.
У моллюсков развиты системы органов ___________________________________.
Кровеносная система моллюсков __________________ типа.
Органы дыхания обитателей водоемов __________ ,
у наземных животных преимущественно ______________.
Органы выделения моллюсков - _____________________.
Размножение у моллюсков _________________.
Развитие может быть _______________________.
Тип включает классы:________________________________
Моллюски приспособились к___________и ___________________ среде обитания.
Тело состоит из_____________и _________________.
Туловище моллюска окружено складкой кожи____________ .
Между телом и мантией есть _____________полость.
Тело моллюсков покрыто защитной ________________.
У моллюсков развиты системы органов ___________________________________.
Кровеносная система моллюсков __________________ типа.
Органы дыхания обитателей водоемов __________ ,
у наземных животных преимущественно ______________.
Органы выделения моллюсков - _____________________.
Размножение у моллюсков _________________.
Развитие может быть _______________________.
Тип включает классы:________________________________.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/25/s_5a92ec37091dd/842651_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/25/s_5a92ec37091dd/842651_2.png)