Раздел программы: «Обработка текстовой информации».
Тема урока: Практическая работа “Операции над фрагментами текста».
Урок 21 (6) Дата проведения: ___________
Тип урока: применение знаний на практике
Вид: урок-практикум
Цель обучающая: способствовать закреплению у учащихся знаний и умений по обработке текстовой информации и применения их на практике.
Цель развивающая: содействовать развитию познавательного интереса и творческой активности учащихся в области компьютерных технологий обработки текстовой информации, внимательности.
Цель воспитательная: создать условия для воспитания компьютерной и информационной культуры, навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной деятельности, умения работать в группе.
Обеспечение урока:
1. А. Е. Пупцев. Информатика. 6 класс.: - Мн. Нар. асвета, 2008, §7, 8.
2. ТР MS WordPad.
3. Файлы-заготовки из папки Мои документы\ Работа с текстовой информацией\Операции над фрагментами: Урок_15_упр_1.doc, Урок_15_упр_2.doc
4. Тестер «Десятибалльный мониторинг» (тест «Редактирование текста» для 6 класса).
5. Листы-задания практической работы “Операции над фрагментами текста».
План урока
Организационно-мотивирующий этап
Актуализация знаний
Применение знаний на практике
Подведение итогов.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Ход занятий.
Организационно-мотивирующий этап
Объявляются цели и задачи урока: закрепить знания по теме «Фрагмент текста. Операции над фрагментами текста» и умения редактировать текст, выполнять операции над фрагментами текста в текстовом редакторе Word Pad и применить их на практике при редактировании текстовых документов.
2. Актуализация знаний
Опрос домашнего задания в форме тестирования с использованием тестера «Десятибалльный мониторинг», тест «Редактирование текста» для 6 класса (вопросы теста приведены в приложение 1). Ответы оцениваются индивидуально.
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
Выполняется под сказку «Грамотный пользователь» (Приложение 2)
3. Применение знаний на практике
Раздаются листы-задания практической работы “Операции над фрагментами текста» (приложение3). Выполняется инструктаж перед выполнением практической работы.
Работы оцениваются и корректируются индивидуально.
Гимнастика для глаз.
4. Подведение итогов.
Проанализировать уровень подготовки учащихся по теме «Работа с фрагментами текста», обратить внимание на затруднения, возникшие на уроке, предложить способы их устранения.
Выставление отметок (средний балл по результатам теста и практического задания).
5. Рефлексия.
Учащиеся оценивают урок и свою работу на уроке с помощью презентации Рефлексия.ppt
6. Домашнее задание:
Повторить § 16,
* Для желающих подготовить сказку (рассказ, инсценировку) на тему «Редактирование текста» (ключевые слова: «редактирование», «копирование», «фрагмент», «удаление», «вырезание», «вставка»).
Приложение 1
Вопросы теста «Редактирование текста»
1. Редактирование – это…
а) изменение размера шрифта
б) исправление ошибок в тексте
в) изменение текста
г) добавление в текст новых символов
2. Для удаления символа, стоящего справа от курсора нужно нажать клавишу
а) BackSpace б) Delete в) Ctrl г) Shift
3. Для копирования фрагмента текста нужно выделить текст и …
а) скопировать его в буфер обмена — переместить курсор к месту вставки — вставить фрагмент из буфера обмена;
б) скопировать его в буфер обмена— переместить курсор к месту вставки—открыть фрагмент из буфера обмена;
в) скопировать его в буфер обмена—переместить курсор к месту вставки—вставить фрагмент из буфера обмена;
г) вырезать его в буфер обмена—переместить курсор к месту вставки—вставить фрагмент из буфера обмена.
4. Чтобы выделить фрагмент текста нужно…
а) установить курсор в начало выделения, растянуть выделение с нажатой левой клавишей мыши
б) установить курсор в начало выделения, растянуть выделение с нажатой правой клавишей мыши
в) установить курсор в начало выделения, удерживая Shift, выделять курсорными клавишами
г) установить курсор в начало выделения, удерживая Ctrl, выделять курсорными клавишами
5. Для переноса фрагмента текста нужно выделить текст и …
а) скопировать его в буфер обмена — переместить курсор к месту вставки — вставить фрагмент из буфера обмена;
б) скопировать его в буфер обмена— переместить курсор к месту вставки—открыть фрагмент из буфера обмена;
в) скопировать его в буфер обмена—переместить курсор к месту вставки—вставить фрагмент из буфера обмена;
г) вырезать его в буфер обмена—переместить курсор к месту вставки—вставить фрагмент из буфера обмена.
Приложение 2
Сказка «Грамотный пользователь»
Персонажи: Грамотный пользователь, Вирус, Буфер обмена, Слова «Шла Саша», Слова «по шоссе», Слова «и сосала», Слова «сушку».
Грамотному пользователю Ване дали задание в текстовом редакторе подготовить скороговорки. Приступил Иван к выполнению задания. Набрал он в текстовом редакторе скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» (Иван выводит Слова к доске в нужном порядке и выстраивает их), но тут ему по телефону позвонил его друг(отвлекается на телефон). Отвлёкся Иван. А в это время злобный компьютерный вирус перемешал все слова скороговорки (Вирус мешает слова и выстраивает их в порядке (по шоссе сушку и сосала Шла Саша). Вирус решил, что Иван будет очень огорчён. Но Ваня был грамотным пользователем. На прошлой неделе он как раз научился выполнять операции над фрагментами с помощью буфера обмена. Он быстро восстановил правильный порядок (Пользователь, комментируя свои действия, вырезает «Шла Саша» в буфер, вставляет его на 1 место; вырезает «и сосала», вставляет на 3 место). И удалил вируса с помощью антивирусной программы (выводит Вируса за дверь).
Всё завершилось успешно. Текст восстановлен, вирус изгнан и превратился в добрый драйвер. Все радуются и отправляются гулять.
Вышли на улицу. Посмотрели по сторонам. Вздохнули глубоко. Порадовались солнышку, потянулись, сорвали цветочки, далеко в море плывёт корабль. Помахали ему руками. Подул с моря ветер. Стало холодно. Надо согреться – попрыгать. И идти домой.
Практическая работа 6 класс
Тема: «Операции над фрагментами текста»
Цель: отработать навыки удаления, копирования и перемещения текста в текстовом редакторе WordPad.
Вариант 1
Ход работы
1. Загрузите текстовый редактор WordPаd. Наберите стихотворение, используя операцию копирования для повторяющихся фрагментов.
Дом, который построил Джек
Вот дом,
Который построил Джек.
А это пшеница,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это веселая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот пес без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
С. Маршак. (Перевод стихотворения из английской народной поэзии).
2. Откройте файл Задание 2.doc из сетевой папки 6 класс\Практическая работа Операции над фрагментами текста и выполните указанные там задания.
3. Откройте файл Задание 3.doc из сетевой папки 6 класс\Практическая работа Операции над фрагментами текста и выполните указанные там задания.