СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа “Операции над фрагментами текста»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок из раздела программы курса информатики   «Обработка текстовой информации» в 6 классе. Практическая  работа "Операции над фрагментами текста"

Тип урока: применение знаний на практике

Вид: урок-практикум

Цель  обучающая: способствовать закреплению  у учащихся  знаний и умений по обработке текстовой информации и применения их на практике.

Цель  развивающая: содействовать развитию познавательного интереса и творческой активности учащихся  в области компьютерных технологий обработки текстовой информации, внимательности.

Цель  воспитательная: создать условия для воспитания компьютерной и информационной культуры, навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной деятельности, умения работать в группе.

  

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа “Операции над фрагментами текста»»



Раздел программы: «Обработка текстовой информации».

Тема урока: Практическая работа “Операции над фрагментами текста».

Урок 21 (6) Дата проведения: ___________

Тип урока: применение знаний на практике

Вид: урок-практикум

Цель обучающая: способствовать закреплению у учащихся знаний и умений по обработке текстовой информации и применения их на практике.

Цель развивающая: содействовать развитию познавательного интереса и творческой активности учащихся в области компьютерных технологий обработки текстовой информации, внимательности.

Цель воспитательная: создать условия для воспитания компьютерной и информационной культуры, навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной деятельности, умения работать в группе.


Обеспечение урока:

1. А. Е. Пупцев. Информатика. 6 класс.: - Мн. Нар. асвета, 2008, §7, 8.

2. ТР MS WordPad.

3. Файлы-заготовки из папки Мои документы\ Работа с текстовой информацией\Операции над фрагментами: Урок_15_упр_1.doc, Урок_15_упр_2.doc

4. Тестер «Десятибалльный мониторинг» (тест «Редактирование текста» для 6 класса).

5. Листы-задания практической работы “Операции над фрагментами текста».

План урока

  1. Организационно-мотивирующий этап

  2. Актуализация знаний

  3. Применение знаний на практике

  4. Подведение итогов.

  5. Рефлексия.

  6. Домашнее задание.

Ход занятий.

  1. Организационно-мотивирующий этап

Объявляются цели и задачи урока: закрепить знания по теме «Фрагмент текста. Операции над фрагментами текста» и умения редактировать текст, выполнять операции над фрагментами текста в текстовом редакторе Word Pad и применить их на практике при редактировании текстовых документов.

2. Актуализация знаний

Опрос домашнего задания в форме тестирования с использованием тестера «Десятибалльный мониторинг», тест «Редактирование текста» для 6 класса (вопросы теста приведены в приложение 1). Ответы оцениваются индивидуально.


Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

Выполняется под сказку «Грамотный пользователь» (Приложение 2)


3. Применение знаний на практике

Раздаются листы-задания практической работы “Операции над фрагментами текста» (приложение3). Выполняется инструктаж перед выполнением практической работы.

Работы оцениваются и корректируются индивидуально.

Гимнастика для глаз.

4. Подведение итогов.

Проанализировать уровень подготовки учащихся по теме «Работа с фрагментами текста», обратить внимание на затруднения, возникшие на уроке, предложить способы их устранения.

Выставление отметок (средний балл по результатам теста и практического задания).

5. Рефлексия.

Учащиеся оценивают урок и свою работу на уроке с помощью презентации Рефлексия.ppt

6. Домашнее задание:

Повторить § 16,

* Для желающих подготовить сказку (рассказ, инсценировку) на тему «Редактирование текста» (ключевые слова: «редактирование», «копирование», «фрагмент», «удаление», «вырезание», «вставка»).



Приложение 1

Вопросы теста «Редактирование текста»

1. Редактирование – это…

а) изменение размера шрифта

б) исправление ошибок в тексте

в) изменение текста

г) добавление в текст новых символов


2. Для удаления символа, стоящего справа от курсора нужно нажать клавишу

а) BackSpace б) Delete в) Ctrl г) Shift


3. Для копирования фрагмента текста нужно выделить текст и …

а) скопировать его в буфер обмена — переместить курсор к месту вставки — вставить фрагмент из буфера обмена;

б) скопировать его в буфер обмена— переместить курсор к месту вставки—открыть фрагмент из буфера обмена;

в) скопировать его в буфер обмена—переместить курсор к месту вставки—вставить фрагмент из буфера обмена;

г) вырезать его в буфер обмена—переместить курсор к месту вставки—вставить фрагмент из буфера обмена.


4. Чтобы выделить фрагмент текста нужно…

а) установить курсор в начало выделения, растянуть выделение с нажатой левой клавишей мыши

б) установить курсор в начало выделения, растянуть выделение с нажатой правой клавишей мыши

в) установить курсор в начало выделения, удерживая Shift, выделять курсорными клавишами

г) установить курсор в начало выделения, удерживая Ctrl, выделять курсорными клавишами


5. Для переноса фрагмента текста нужно выделить текст и …

а) скопировать его в буфер обмена — переместить курсор к месту вставки — вставить фрагмент из буфера обмена;

б) скопировать его в буфер обмена— переместить курсор к месту вставки—открыть фрагмент из буфера обмена;

в) скопировать его в буфер обмена—переместить курсор к месту вставки—вставить фрагмент из буфера обмена;

г) вырезать его в буфер обмена—переместить курсор к месту вставки—вставить фрагмент из буфера обмена.

Приложение 2



Сказка «Грамотный пользователь»


Персонажи: Грамотный пользователь, Вирус, Буфер обмена, Слова «Шла Саша», Слова «по шоссе», Слова «и сосала», Слова «сушку».


Грамотному пользователю Ване дали задание в текстовом редакторе подготовить скороговорки. Приступил Иван к выполнению задания. Набрал он в текстовом редакторе скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» (Иван выводит Слова к доске в нужном порядке и выстраивает их), но тут ему по телефону позвонил его друг(отвлекается на телефон). Отвлёкся Иван. А в это время злобный компьютерный вирус перемешал все слова скороговорки (Вирус мешает слова и выстраивает их в порядке (по шоссе сушку и сосала Шла Саша). Вирус решил, что Иван будет очень огорчён. Но Ваня был грамотным пользователем. На прошлой неделе он как раз научился выполнять операции над фрагментами с помощью буфера обмена. Он быстро восстановил правильный порядок (Пользователь, комментируя свои действия, вырезает «Шла Саша» в буфер, вставляет его на 1 место; вырезает «и сосала», вставляет на 3 место). И удалил вируса с помощью антивирусной программы (выводит Вируса за дверь).

Всё завершилось успешно. Текст восстановлен, вирус изгнан и превратился в добрый драйвер. Все радуются и отправляются гулять.

Вышли на улицу. Посмотрели по сторонам. Вздохнули глубоко. Порадовались солнышку, потянулись, сорвали цветочки, далеко в море плывёт корабль. Помахали ему руками. Подул с моря ветер. Стало холодно. Надо согреться – попрыгать. И идти домой.






















Практическая работа 6 класс

Тема: «Операции над фрагментами текста»

Цель: отработать навыки удаления, копирования и перемещения текста в текстовом редакторе WordPad.

Вариант 1

Ход работы

1. Загрузите текстовый редактор WordPаd. Наберите стихотворение, используя операцию копирования для повторяющихся фрагментов.

Дом, который построил Джек

Вот дом,

Который построил Джек.

А это пшеница,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это веселая птица-синица,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот кот,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот пес без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

С. Маршак. (Перевод стихотворения из английской народной поэзии).

2. Откройте файл Задание 2.doc из сетевой папки 6 класс\Практическая работа Операции над фрагментами текста и выполните указанные там задания.


3. Откройте файл Задание 3.doc из сетевой папки 6 класс\Практическая работа Операции над фрагментами текста и выполните указанные там задания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!