СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по истории на тему:"Смутное время"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная практическая работа предназначена для студентов СПО. материал основан на учебнике В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. История. 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по истории на тему:"Смутное время"»

Технологическая карта урока


Элементы занятия

Содержание элементов занятия

1

ПМ (Дисциплина, МДК)

ОУД.03 История


2

Календарные сроки занятия

февраль

3

Группа

С12

4

Раздел (ПМ, МДК)


5

Тема занятия

Практическая работа 8. Россия в конце XVII вв. начале XVII вв. Смутное время

6

Тип занятия

Урок применения знаний и умений

7

Вид занятия

Практическое занятие

8

Цель

Создание условий для формирования ценностно-смысловые компетенции посредством изучения причин, хода и результатов Смуты в России XVII века.

9

Задачи занятия:

Учебная

Воспитательная

Развивающая

- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; умение применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности; формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания; (3.1,3.2,3.3)

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, готовности и способности к саморазвитию и самовоспитанию; толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и спо­собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания; (1.1, 1.2, 1,3)

- развитие способности и готовности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически

ее оценивать и интерпретировать; умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи­ровать деятельность; (2.1, 2.2, 2.3)

10

Планируемые результаты обучения формируемые компетенции

1. Личностные результаты:

1 сформирования российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

1.2. формирование готовности и способности к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессио­нальной и общественной деятельности;

1.3. формирование толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и спо­собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников.

2. Метопредметные результаты:

2.1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи­ровать деятельность;

2.2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

2.3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически

ее оценивать и интерпретировать.

3. Предметные результаты:

3.1. владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3.2. сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

3.3. формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

11

Планируемые результаты обучения

- формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной,

- развитие познавательных способностей студентов;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

- воспитание самостоятельности, целеустремлённости, инициативности;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов;

- отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессио­нальной и общественной деятельности;

12

Обеспечение занятия (наглядные пособия, раздаточный материал, технические средства обучения, литература)

Компьютер; мультимедийный проектор с экраном; инструкционная карта практического занятия, учебник В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков – История, М.:2013г ; карты, рабочая папка по теме.

13

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи

«Обществознание», «Русский язык и литература», «География», «МХК».

14

Основные методы, применяемые на занятии

- по источникам информации: вербальный, практический.

- по степени взаимодействия: беседа, самостоятельная работа

- по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый.

- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.



Элементы занятия

Время/

минут

Содержание занятия

15

Организационный момент урока

1

Создание психологической атмосферы урока: приветствие, проверка готовности к уроку.

16

Мотивация учебной деятельности.

2

Обучающиеся обсуждают эпиграф:»Пока у власти стоит бессилие, царит повсюду одно насилие» Н Макиавелли и самостоятельно формулируют тему урока

17

Контроль уровня знаний

4

Проверка домашнего задания. Обучающиеся работают фронтально, отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

18

Изучение нового материала.

10

Раздаются инструкции к практическому занятию (приложение 1). Обучающиеся работают с текстом учебника, дополнительные материалы.

19

Первичное закрепление знаний. Контроль и самопроверка знаний.

18

Индивидуальная работа обучающихся: выполняют задания, письменно отвечают на вопросы.

20

Обобщение и систематизация знаний и умений

6

Групповая работа: выполнение задания «текст с ошибками». (приложение 2).

21

Рефлексия

2

Предлагает обучающимся ответить на вопросы и подвести итоги своей работы. (Бланк рефлексии – приложение 3)

22

Подведение итогов урока: оценивание и информация о домашнем задании

2

- подведение итогов занятия;

- объявление оценок;

- домашнее задание - В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. История § 29,



Приложение 1

Практическая работа № 8 Россия в конце XVII вв. начале XVII вв. Смутное время

Инструкция по выполнению: выполняйте задания, используя текст учебника В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков - История(с.138-141), дополнительные материалы, карты.

- на «3» надо ответить на задания №1, 2, 3;

- на «4» надо ответить на задания№ 1, 2, 3, 4;

- на «5» надо ответить на задания № 1, 2, 3, 4, 5.



Задание № 1: Назовите причины Смуты: экономические, политические, социальные, внешнеполитические, формальные.

Задание № 2: Укажите этапы Смуты (ответ оформите в форме таблицы)

Политическая борьба в годы Смуты

Политические силы

Когда выступили

Кто поддержал

цели

Когда и почему

потерпели поражение








Задание № 3: Охарактеризуйте результаты Смуты.

Задание №4: Объясните понятия: Смута, самозванец, семибоярщина, ополчение, Тушинский вор, тушинские перелеты.

Задание № 5: Назовите главный, на ваш взгляд, фактор, позволивший России сохраниться как независимое государство в период Смуты.



Приложение 2.

Найдите ошибки, исправьте текст.

После смерти Бориса Годунова на престол взошёл царь Фёдор. Тем временем, шведский дворянин Михаил Отрепьев под именем Лжедмитрия 1 набирает войско и идёт к Москве. В сентябре 1603г он становится царём. Но в 1604 г он был свергнут, а трон занял Василий Шуйский. В 1610 г народное ополчение во главе с Мининым и Пожарским освободило Москву от шведов и французов. Смутное время закончилось избранием царя Алексея Михайловича Романова, который стал основателем новой династии.



Приложение 3.

Бланк рефлексии.

Закончите предложения:

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполнял задания…

  5. Я понял, что …

  6. Теперь я могу…

  7. Я почуствовал, что…






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!