| Элементы занятия | Содержание элементов занятия |
1 | ПМ (Дисциплина, МДК) | ОУД.03 История |
2 | Календарные сроки занятия | февраль |
3 | Группа | С12 |
4 | Раздел (ПМ, МДК) | |
5 | Тема занятия | Практическая работа 8. Россия в конце XVII вв. начале XVII вв. Смутное время |
6 | Тип занятия | Урок применения знаний и умений |
7 | Вид занятия | Практическое занятие |
8 | Цель | Создание условий для формирования ценностно-смысловые компетенции посредством изучения причин, хода и результатов Смуты в России XVII века. |
9 | Задачи занятия: Учебная Воспитательная Развивающая | - владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; умение применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности; формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания; (3.1,3.2,3.3) - воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, готовности и способности к саморазвитию и самовоспитанию; толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания; (1.1, 1.2, 1,3) - развитие способности и готовности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; (2.1, 2.2, 2.3) |
10 | Планируемые результаты обучения формируемые компетенции | 1. Личностные результаты: 1 сформирования российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну); 1.2. формирование готовности и способности к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 1.3. формирование толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников. 2. Метопредметные результаты: 2.1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; 2.2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 2.3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать. 3. Предметные результаты: 3.1. владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; 3.2. сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; 3.3. формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; |
11 | Планируемые результаты обучения | - формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, - развитие познавательных способностей студентов; - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; - воспитание самостоятельности, целеустремлённости, инициативности; - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов; - отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; |
12 | Обеспечение занятия (наглядные пособия, раздаточный материал, технические средства обучения, литература) | Компьютер; мультимедийный проектор с экраном; инструкционная карта практического занятия, учебник В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков – История, М.:2013г ; карты, рабочая папка по теме. |
13 | Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи | «Обществознание», «Русский язык и литература», «География», «МХК». |
14 | Основные методы, применяемые на занятии | - по источникам информации: вербальный, практический. - по степени взаимодействия: беседа, самостоятельная работа - по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый. - по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный. |
|
| Элементы занятия | Время/ минут | Содержание занятия |
15 | Организационный момент урока | 1 | Создание психологической атмосферы урока: приветствие, проверка готовности к уроку. |
16 | Мотивация учебной деятельности. | 2 | Обучающиеся обсуждают эпиграф:»Пока у власти стоит бессилие, царит повсюду одно насилие» Н Макиавелли и самостоятельно формулируют тему урока |
17 | Контроль уровня знаний | 4 | Проверка домашнего задания. Обучающиеся работают фронтально, отвечают на вопросы учителя, делают выводы. |
18 | Изучение нового материала. | 10 | Раздаются инструкции к практическому занятию (приложение 1). Обучающиеся работают с текстом учебника, дополнительные материалы. |
19 | Первичное закрепление знаний. Контроль и самопроверка знаний. | 18 | Индивидуальная работа обучающихся: выполняют задания, письменно отвечают на вопросы. |
20 | Обобщение и систематизация знаний и умений | 6 | Групповая работа: выполнение задания «текст с ошибками». (приложение 2). |
21 | Рефлексия | 2 | Предлагает обучающимся ответить на вопросы и подвести итоги своей работы. (Бланк рефлексии – приложение 3) |
22 | Подведение итогов урока: оценивание и информация о домашнем задании | 2 | - подведение итогов занятия; - объявление оценок; - домашнее задание - В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. История § 29, |
- на «5» надо ответить на задания № 1, 2, 3, 4, 5.
Найдите ошибки, исправьте текст.
После смерти Бориса Годунова на престол взошёл царь Фёдор. Тем временем, шведский дворянин Михаил Отрепьев под именем Лжедмитрия 1 набирает войско и идёт к Москве. В сентябре 1603г он становится царём. Но в 1604 г он был свергнут, а трон занял Василий Шуйский. В 1610 г народное ополчение во главе с Мининым и Пожарским освободило Москву от шведов и французов. Смутное время закончилось избранием царя Алексея Михайловича Романова, который стал основателем новой династии.