СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме: "Антропогенез". Биология 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной практичекой работе представены задания на составление и заполнение таблиц, соотнесение данных и выбор один из множества ответов. 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме: "Антропогенез". Биология 11 класс»

Практическая работа по теме: «Антропогенез» 11 класс

Задание № 1. Соотнесите стадии антропогенеза и их характеристики:

1. Парапитеки. 2. Дриопитеки. 3. Австралопитеки (протоантропы). 4. Архантропы. 5. Палеоантропы (неандертальцы). 6. Неоантропы (кроманьонцы).

А. древесные обезьяны; Б. род вымерших человекообразных обезьян; В. имели задатки членораздельной речи; Г. способны выполнять примитивные трудовые действия; Д. Ранние представители семейства гоминид; Е. интенсивное духовное развитие; Ж. мозговой отдел преобладал над лицевым; З. мало специализированные обезьяны; И. жили в пещерах, пользование огнем; К. жили 8 млн лет назад; Л. Человек разумный забрал от них кожный узор на пальцах; М. изготовляли каменные орудия труда; Н. древнейшие люди, жившие первобытными стадами, занимались охотой и собирательством. О. членораздельная речь.

Задание № 2. Распределите в два столбика биологические и социальные факторы антропогенеза.

Возникновение моногамной семьи, мутационная изменчивость, речь и мышление, совершенствование кисти рук, естественный отбор, коллективная охота, развитие производства, прямохождение, дрейф генов, общественный образ жизни, динамика численности популяции.

Задание № 3. Заполните таблицу «Доказательства происхождения человека разумного от животных».

Систематическая группа

Характеристика

1.Тип хордовые

2. Подтип позвоночные (черепные)‏

3.Класс млекопитающие

4. Подкласс плацентарные

5. Отряд приматы

6. Подотряд человекообразные

7. Семейство люди (Гоминиды)

8. Род Человек (Homo)‏

9. Вид Человек разумный (Homo Sapiens)

10. Подвид Homo Sapiens Sapiens


Задание 4. Таблица. “Основные черты человеческого тела, унаследованные от животных”. Соотнесите первую колонку со второй колонкой.

Основные черты (цифры)

От кого унаследованы (буквы)

1) Генетический код ядра

2) Генетический код митохондрий

3) Двусторонняя симметрия тела

4) Костный скелет

5) Пятипалые конечности

6) Легочное дыхание

7) Теплокровность

8) Удлиненные конечности, дифференциация зубов, молочные железы

9) Два круга кровообращения

10) Плацента, живорождение


А. Первые одноклеточные эукариоты; Б. земноводные; В. Земноводные и пресмыкающиеся; Г. Рыбы; Д. Первые прокариоты; Е. Ранние плацентарные млекопитающие; Ж. Предшественники ранних хордовых; З. птицы; И. Примитивные млекопитающие; К. Пресмыкающиеся; Л. высшие млекопитающие.

Задание № 5. Движущие силы антропогенеза

Выполните задания:

1)  Сравните общественных насекомых (пчел, муравьев), стадо обезьян и современное человеческое общество и объясните, в жизни кого из них действуют биологические и социальные факторы эволюции? В жизни кого из них действуют только биологические факторы? Ответ аргументируйте.

2)  Заполните таблицу:

Биологические факторы

Их роль в антропогенезе

Социальные факторы

Их роль в антропогенезе





3)  Раскройте смысл утверждения «Человек – биосоциальное существо».

4) Перечислите движущие факторы антропогенеза.

5) раскройте понятия: атавизмы, рудименты, антропология.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!