СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «Создание изображения в среде графического редактора растрового типа»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа «Создание изображения  в среде графического редактора растрового типа»

Цель: ознакомить учащихся с основными функциями редактирования в растровом редакторе Paint; закрепить навыки редактирования изображений в растровом редакторе Paint.

 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Создание изображения в среде графического редактора растрового типа»»

Практическая работа «Создание изображения в среде графического редактора растрового типа»

Цель: ознакомить учащихся с основными функциями редактирования в растровом редакторе Paint; закрепить навыки редактирования изображений в растровом редакторе Paint.


Оборудование:

компьютерный класс, программа графического редактора Paint, раздаточный материал.


Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторить, закрепить и углубить знания учащихся, полученные учащимися на предыдущих уроках;

  • проверить умение выполнять основные операции по созданию и редактированию изображений в графическом редакторе растрового типа.

  • добиться сознательного усвоения материала.

 

Развивающие:

  • развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;

  • развивать внимание, любознательность;

  • развивать творческое мышление учащихся;


Воспитательные:

  • повышать мотивацию учащихся на уроке;

  • воспитывать самостоятельность, ответственность за результаты своей работы;

  • способствовать формированию художественного вкуса;


ХОД УРОКА.

  1. Повторение изученного материала (фронтальный опрос)

- Какие виды графики вы знаете?

- В чем преимущества растровой графики?

- В чем недостатки растровой графики?

- Какие графические редакторы растрового типа вы знаете? Для чего они предназначены?

  1. Постановка целей урока

Как облегчить себе работу, если изображение включает одинаковые объекты? Что делать, если часть рисунка выполнена с помарками или какие-то части нужно удалить? Или вообще перенести в другое место на изображении? Нам помогут различные способы редактирования рисунков. (Все объяснения сопровождаются демонстрацией).

  1. Изложение нового материала.

В растровом графическом редакторе нарисованный объект перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования. Он становится группой пикселей на рисунке. Над элементами изображения можно производить различные действия:

- копирование;

- поворот;

-удаление;

- масштабирование.


Но для начала их нужно выделять.

1-й способ выделения – выделение прямоугольной области. Чтобы выделить объект, рисуем вокруг него прямоугольную рамку, начиная с левого верхнего угла области выделения, зажав левую клавишу мыши. Выделять объект можно с фоном или без него, отметив соответствующую область в палитре настройки.

2-й способ выделения – выделение произвольной области. Вокруг выделяемого объекта как будто карандашом рисуем область, в результате объект рисования будет выделен, так же как и при первом способе, прямоугольной областью, а дальше нужно выбрать с фоном, или без него.


Операция перетаскивания.

1-й способ. Указатель мыши установить внутри выделенного объекта, он примет вид четырехнаправленной стрелки; зажав левую клавишу мыши, переместить объект в нужное место листа. Если при этом держать клавишу Shift, то появляется след объекта.

2-й способ.1) Выделить объект; 2) меню Правка\ Вырезать;3) меню Правка\ Вставить; 4) переместить в нужное место.

3-й способ.1) Контекстное меню (по нажатию на правую клавишу мыши на выделенном объекте)\ Вырезать; 2)контекстное меню\ Вставить; 3) переместить в нужное место листа.

    1. с помощью инструмента эллипс рисуем одну «ягодку» винограда

    1. С помощью инструментазаливка заполняем эллипс цветом

    1. Выделяем эллипс с прозрачным фоном, Меню Правка\Копировать;

меню Правка\Вставить

    1. Составляем из эллипсов кисть винограда




Операция копирования

Выделенный объект можно многократно скопировать в области листа.

1-й способ.1) Меню Правка\Копировать; 2) меню Правка\Вставить. Копия появляется в верхнем левом углу листа, переместить ее в нужное место.

2-й способ. 1)Контекстное меню\Копировать; 2)Контекстное меню\Вставить; 3)переместить копию в нужное место.

3-й способ. Перемещать выделенный объект с нажатой клавишей Ctrlв нужное место.


Операция удаления

1-й способ. Меню Правка\Вырезать.

2-й способ.Контекстное меню\Вырезать.

3-й способ. Нажать клавишу Delete.

  1. Закрепление изученного материала




Практическая работа.


Задание. Натюрморт.

Нарисуйте и раскрасьте фрукты. Расположите фрукты так, чтобы получился натюрморт

Яблоко.








Груша.



Лимон. Листочек.

Вишня. Ежевика. Виноград.

Натюрморт.



  1. Домашнее задание.

  2. Подведение итогов урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!