СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Великая греческая колонизация и её последствия"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа оформлена для профессий технического профиля. Использованы материалы учителя Антиповой Татьяны Викторовны.   

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Великая греческая колонизация и её последствия"»


Фамилия и имя _________________________________________________

Группа ________________________________________________________


Тема. Практическая работа № 1 “Великая греческая колонизация и ее последствия”

Инструкция


Внимательно прочитайте задания. Ответы вносите в специальные поля, расположенные под заданиями.



Задание 1. Проанализируйте текст, приведенный ниже текст, и ответьте на вопросы по шаблону.

Греческие государства хорошо развивались, но часть греков вынуждены были покидать родину.

1. Кто покидал Грецию?

2. Почему они уезжали далеко в неведомые страны?

Представьте себе, что вы оказались, например, в Коринфе - богатом торговом городе, располо­женном на перешейке, отделяющем Пелопоннес от Средней Греции. Здесь со­бралось несколько сотен отъезжающих. Они знакомятся друг с другом, рас­спрашивают о причинах, по которым каждый покидает родину.

1) - Я, бедный крестьянин. В нашей долине лучше меня никто не умеет пахать землю. Но что толку! Участок мой высоко в горах, земли в долине захватила знать. Сколько ни работай, а из нужды не выберешься. Быть может, на чужбине мне посчастливится найти участок плодородной земли и зажить обеспеченно и счастливо.

2) - У меня дела похуже твоих. Как поставили у меня на участке долговой камень, лишился я покоя, проснусь ночью и думаю: не стать бы мне рабом-должником. Решил я бросить и заложенный участок, и родную деревню. Говорят, за морем есть страны, где сколько хочешь земли и она пожирнее, чем на берегах Нила!

3) - Я – торговец и живу здесь, в Коринфе. Верные люди рассказывали мне, что в заморских странах охотно меняют пшеницу и рабов на греческие товары: шерстяные ткани, вино и оливковое масло. Я поплыву с вами. Морская торговля полна опасностей, но, может быть, она обогатит меня.

4) - Я происхожу из древнего и знатного рода. Я был правителем в своем городе. Но однажды мне пришлось бросить дом, полный дорогой утвари и рабов. Преданный слуга сообщил мне, что в городе вспыхнуло восстание демоса, много знатных людей убито в собственных постелях. Эта страшная весть застала меня врасплох. Как сказал поэт: «Я на корабль беглеца пышный мой дом променял».

5) - Я ткач. Мы подняли народ на борьбу против знати. Началось восстание, но аристократы одержали верх, на первом же корабле вместе с другими вожаками демоса мы бежали.

Ответ: Грецию покидал_____________, потому что ___________.
















Задание 2. Прочтите текст источника, ответьте на вопросы, отметьте правильные ответы в тексте, подчеркнув их.

1. Как называются греческие города, основавшие колонии?

2. Какие отношения сложились у колонистов со своей родиной? Колонии были зависимы от метрополии или находились в партнерских отношениях друг с другом?

3. Определите характер отношений между греками и местным населением.

4. Почему греки оставались единым народом? Что их объединяло?

Из «Истории» Фукидида

Тот город, в котором были желающие уехать, помогал им снарядить корабль, снабжал запасом пищи, давал военную охрану на случай нападения пиратов. Оставшиеся в городе купцы и ремесленники надеялись, что с помощью переселенцев им удастся завязать выгодную торговлю с той страной, где создавалась новая колония. Город, основавший колонию становился метрополией («город мать») и всячески покровительствовал своей колонии.

В бухтах, удобных, для стоянки галер, переселенцы высаживались, разгружали корабли, заполненные вином, маслом, оружием, тканями, глиняными сосудами. Обносили прочной стеной лагерь, разбитый на ближайшем холме, затем, горячо помолившись Зевсу, принимались пахать деревянным плугом непривычную на цвет, удивительную-жирную землю, высаживать виноград и оливковые деревья, заниматься ремеслом. С вершин с опаской следили за чужаками одетые в шкуры зверей местные жители, греки прозвали их «варварами», т.е. «чужеземцами». Колонисты приближались к ним, вскинув над головой оливковую ветвь, знак мира, и меняли свои изделия на зерно, скот, кожу, мед и шерсть. Когда удавалось, захватывали силой не только товар, но и самих владельцев товаров. Так появились греческие поселения за пределами Греции.

Себя греки называли эллинами, а Грецию – Элладой. Жители метрополии, приезжая в колонию, приносили жертвы на тех же самых алтарях, и да имели доступ в те же самые святилища, дабы молиться тем же богам.

Задание 3. Опираясь на текст источника, проанализируйте занятия колонистов и торговлю колоний с Грецией и местными жителями. Ответьте на вопросы:

1. В каких местах греки основывали поселения? Почему?

2. Определите основные занятия колонистов.

3. Что производили в колониях?

4. Какие товары ввозили в Грецию из колоний?

5. Какие товары вывозили из Греции в колонии?

Из «Истории» Фукидида

Города, основанные в последнее время, когда мореплавание сделалось более безопасным, а денежные средства возросли, строились на самом побережье у источников пресной воды, в плодородных долинах, укреплялись стенами и занимали предпочтительно перешейки (ради торговых удобств и для защиты от вражеских соседей).

Тот город, в котором были желающие уехать, помогал им снарядить корабль, снабжал запасом пищи, давал военную охрану на случай нападения пиратов. Оставшиеся в городе купцы и ремесленники надеялись, что с помощью переселенцев им удастся завязать выгодную торговлю с той страной, где создавалась новая колония.

В бухтах, удобных, для стоянки галер, переселенцы высаживались, разгружали корабли, заполненные вином, маслом, оружием, тканями, глиняными сосудами. Обносили прочной стеной лагерь, разбитый на ближайшем холме, затем, горячо помолившись Зевсу, принимались пахать деревянным плугом непривычную на цвет, удивительную-жирную землю, высаживать виноград и оливковые деревья, заниматься ремеслом. С вершин с опаской следили за чужаками одетые в шкуры зверей местные жители, греки прозвали их «варварами», т.е. «чужеземцами» . Себя же греки называли эллинами, а Грецию – Элладой. Колонисты приближались к ним, вскинув над головой оливковую ветвь, знак мира, и меняли свои изделия на зерно, скот, кожу, мед и шерсть. Когда удавалось, захватывали силой не только товар, но и самих владельцев товаров. Так появились греческие поселения за пределами Греции.






















Задание 4. Афинский мыслитель Сократ шутливо утверждал, что греки расселились вокруг моря, как лягушки вокруг болота. Рассмотрите карту «Образование греческих колоний» и подумайте, что он имел в виду.









Задание 5. Выберите причины, по которым греки покидали свою родину и основывали колонии, пронумеруйте их в порядке значимости.

____ Трудности жизни на родине.

____Любознательность и любовь к путешествиям.

____ Желание покорить другие народы.

____ Нехватка продуктов питания в Греции.

____ Нехватка хлеба.

____ Торговля с другими народами.

____ Разорение и долговое рабство.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!