СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические достижения профессиональной деятельности учителя географии Баландиной В.П.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-исследовательская деятельность  как средство  развития познавательной активности обучающихся на уроках  географии и во внеурочное время.

Просмотр содержимого документа
«Практические достижения профессиональной деятельности учителя географии Баландиной В.П.»

Муниципальное автономное образовательное учреждение  Первомайская средняя общеобразовательная школа № 2 Практические достижения профессиональной деятельности учителя географии Баландиной В.П. Профессиональное кредо: «Учатся у того, кого любят» (И.В. Гете) Образование: Высшее, Мордовский государственный педагогический институт им. М.В. Евсевьева, 1987 г. Стаж педагогической работы: 31 год Категория: Первая

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа № 2

Практические достижения профессиональной деятельности учителя географии Баландиной В.П.

Профессиональное кредо:

«Учатся у того, кого любят»

(И.В. Гете)

Образование: Высшее, Мордовский государственный педагогический институт им. М.В. Евсевьева, 1987 г.

Стаж педагогической работы: 31 год

Категория: Первая

Проектно-исследовательская деятельность  как средство  развития познавательной активности обучающихся на уроках географии и во внеурочное время

Проектно-исследовательская деятельность  как средство  развития познавательной активности обучающихся на уроках географии и во внеурочное время

Условия формирования личного вклада в развитие образования  Научно – исследовательские условия : изучение работ психологов и педагогов развивающего образования Теоретические подходы к использованию исследовательского метода, как основы развивающего обучения, представлены в трудах А.И. Савенкова, А.В.Леонтович, В.С.Кукушкина. Проектирование образовательного процесса в проектно-дифференцированном обучении: методическое пособие. О.В. Плетенева, В.Я. Бармина. Методические условия : изучение современных педагогических технологий, методологии исследовательской деятельности учащихся Николина В.В.  Организационно – педагогические условия :  Работа в школьном методическом объединении естественнонаучных дисциплин, работа в творческом сообществе учителей естественных наук в школе и профессиональных педагогических сообществах: методического объединения учителей «Обществоведческих дисциплин» , инфоурок, Глобал Лаб, ПроШколу.ру, сообщество учителей географии Нижегородской области)

Условия формирования личного вклада в развитие образования

  • Научно – исследовательские условия :

изучение работ психологов и педагогов развивающего образования

Теоретические подходы к использованию исследовательского метода, как основы развивающего обучения, представлены в трудах А.И. Савенкова, А.В.Леонтович, В.С.Кукушкина.

Проектирование образовательного процесса в проектно-дифференцированном обучении: методическое пособие. О.В. Плетенева, В.Я. Бармина.

  • Методические условия :

изучение современных педагогических технологий, методологии исследовательской деятельности учащихся Николина В.В.

  • Организационно – педагогические условия :

Работа в школьном методическом объединении естественнонаучных дисциплин, работа в творческом сообществе учителей естественных наук в школе и профессиональных педагогических сообществах: методического объединения учителей «Обществоведческих дисциплин» , инфоурок, Глобал Лаб, ПроШколу.ру, сообщество учителей географии Нижегородской области)

Актуальность  Недостаточная познавательная активность и подготовленность учащихся, большой объем информации Требования ФКГОС к результатам обучения на уровне среднего общего образования Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным

Актуальность

Недостаточная познавательная активность и подготовленность учащихся, большой объем информации

Требования ФКГОС к результатам обучения на уровне среднего общего образования

Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования А.В. Леонтович дает определение термина «исследовательская деятельность учащихся»: «деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. » «В основе мотивации исследовательского поведения – говорит Савенков, - лежит любопытство, которое в научной литературе называется поисковой активностью.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

А.В. Леонтович дает определение термина «исследовательская деятельность учащихся»: «деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. »

«В основе мотивации исследовательского поведения – говорит Савенков, - лежит любопытство, которое в научной литературе называется поисковой активностью.

Цели и задачи педагогической деятельности Цель: Создание условий для развития познавательной активности, направленной на улучшение качества знаний и уровня обученности учащихся, через организацию исследовательской деятельности.  Разработать уроки, программу кружка, задания исследовательского типа, направленные на исследовательскую деятельность учащихся  ЗАДАЧИ: Формировать интерес учащихся к исследовательской деятельности, развивать исследовательские умения Развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, направленные на осуществление исследовательской деятельности во внеклассной работе

Цели и задачи педагогической деятельности

Цель:

Создание условий для развития познавательной активности, направленной на улучшение качества знаний и уровня обученности учащихся, через организацию исследовательской деятельности.

Разработать уроки, программу кружка, задания исследовательского типа, направленные на исследовательскую деятельность учащихся

ЗАДАЧИ:

Формировать интерес учащихся к исследовательской деятельности, развивать исследовательские умения

Развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, направленные на осуществление исследовательской деятельности во внеклассной работе

Ведущая педагогическая идея

Ведущая педагогическая идея

"В школе, в которой работают по методу проектов,  первое слово - за ребенком, последнее - за учителем" Коллингс

Включение учащихся в исследовательскую деятельность

Высокий познавательный интерес

Успешный и компетентный ученик

познавательная активность

познавательная деятельность

Ведущая педагогическая идея Включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках географии, а также во внеурочной работе через разработку системы заданий для формирования исследовательских умений школьников   Школа географа-следопыта. Осваиваем метод моделирования. Развитие творческих способностей личности обучающихся       

Ведущая педагогическая идея

Включение учащихся в собственный исследовательский поиск

на уроках географии, а также во внеурочной работе через

разработку системы заданий для формирования

исследовательских умений школьников

Школа географа-следопыта. Осваиваем метод моделирования.

Развитие творческих способностей личности обучающихся       

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Одна из форм организации исследовательской деятельности -это ведение уроков с разрешением проблемных ситуаций . Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности на уроках позволяет повысить качество знаний учащихся по предмету. В своей работе активно использую такое направление технологии как проектно-исследовательская деятельность. Проекты практикуются  как на уроках, так и во внеурочное время. Результаты внеурочной проектно-исследовательской деятельности моих учеников отражены в таблице.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Одна из форм организации исследовательской деятельности -это ведение уроков с разрешением проблемных ситуаций .

Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности на уроках позволяет повысить качество знаний учащихся по предмету.

В своей работе активно использую такое направление технологии как проектно-исследовательская деятельность. Проекты практикуются  как на уроках, так и во внеурочное время.

Результаты внеурочной проектно-исследовательской деятельности моих учеников отражены в таблице.

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования   « Лэпбук – как средство развития познавательных способностей обучающихся на уроках географии возраста»  Цель: создание Лэпбука, как средства для реализации деятельностного метода обучения. Урок №7. Внутреннее строение Земли. Урок №8. Вулканы Земли. Результат: при создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности .

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

« Лэпбук – как средство развития познавательных способностей обучающихся на уроках географии возраста» Цель: создание Лэпбука, как средства для реализации деятельностного метода обучения.

Урок №7. Внутреннее строение Земли.

Урок №8. Вулканы Земли.

Результат: при создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности .

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования  Экскурсии Цель:  умение и навык вести наблюдения Урок № 3. Практическая работа №2. Экскурсия « Наблюдение за географическими объектами своей местности » Результат: уметь применять теоретические знания на практике

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

Экскурсии

Цель: умение и навык вести наблюдения

Урок № 3. Практическая работа №2. Экскурсия

« Наблюдение за географическими объектами своей местности »

Результат: уметь применять теоретические знания на практике

Диапазон личного вклада педагога   Исследовательская работа включенная в учебный процесс Создание и защита проектно- исследовательских работ Проведение экскурсий с предоставлением отчета в виде мини-проекта(презентации) Творческие задания расширенного вида Поисково - исследовательские методы на уроках и практических работах Участие Внеурочная деятельность: работа во время предметной недели естественных наук Участие в конференции школьных исследовательских проектов. Исследовательская работа включенная в учебный процесс

Диапазон личного вклада педагога

Исследовательская работа включенная в учебный процесс

Создание и защита проектно- исследовательских работ

Проведение экскурсий с предоставлением отчета в виде мини-проекта(презентации)

Творческие задания расширенного вида

Поисково - исследовательские методы на уроках и практических работах

Участие

Внеурочная деятельность: работа во время предметной недели естественных наук

Участие в конференции школьных исследовательских проектов.

Исследовательская работа включенная в учебный процесс

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Участие в олимпиадах и конкурсах

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

  • Участие в олимпиадах и конкурсах
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Динамика уровня качества знаний обучающихся Результаты диагностики

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

  • Динамика уровня качества знаний обучающихся
  • Результаты диагностики
Транслируемость практических достижений   Научно-практические конференции различного уровня Способы распространения РМО, ШМО, педагогическое сообщество учителей географии Персональный сайт учителя географии Баландиной В.П , GlobalLab

Транслируемость практических достижений

Научно-практические конференции различного уровня

Способы распространения

РМО, ШМО,

педагогическое сообщество учителей географии

Персональный сайт учителя географии Баландиной В.П , GlobalLab

Литература Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от  действия к мысли: пособие для учителя под редакцией А.Г. Асмолова. –  М., 2011  Проектирование образовательного процесса в проектно-дифференцированном обучении: методическое пособие. О.В. Плетенева, В.Я. Бармина. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. Социальное проектирование в деятельности образовательных учреждений: технологические основы и опыт реализации: методические рекомендации. О.В. Плетенева, В.Я. Бармина– Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. “ Об основных понятиях концепции развития исследовательской и практической деятельности учащихся”, Ж.”Исследовательская деятельность школьников Леонтович А.В.”, №4,2003г. Исследовательская и проектная работа школьников под редакцией А.В. Леонтовича.-М.: «Вако», 2014 Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании // Школьные технологии. – 2004. №4. – С. 83-84.  Интернет – ресурсы: http:// standart.edu.ru/ http://ielf.ucoz.ru/publ/seminar/ http://www.eidos.ru//goirnal/2002/0423.htm

Литература

  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от

действия к мысли: пособие для учителя под редакцией А.Г. Асмолова. –

М., 2011

  • Проектирование образовательного процесса в проектно-дифференцированном обучении: методическое пособие. О.В. Плетенева, В.Я. Бармина. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014.
  • Социальное проектирование в деятельности образовательных учреждений: технологические основы и опыт реализации: методические рекомендации. О.В. Плетенева, В.Я. Бармина– Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013.
  • Об основных понятиях концепции развития исследовательской и практической деятельности учащихся”, Ж.”Исследовательская деятельность школьников Леонтович А.В.”, №4,2003г.
  • Исследовательская и проектная работа школьников под редакцией А.В. Леонтовича.-М.: «Вако», 2014
  • Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании // Школьные технологии. – 2004. №4. – С. 83-84.

Интернет – ресурсы:

  • http:// standart.edu.ru/
  • http://ielf.ucoz.ru/publ/seminar/
  • http://www.eidos.ru//goirnal/2002/0423.htm


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!