СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА "ПРЕДЛОЖЕНИЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА "ПРЕДЛОЖЕНИЕ",ОБЛЕГЧАЮТ УЧИТЕЛЮ РЕАЛИЗАЦИЮ РАЗНОУРОВНЕВОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.. 

 

Просмотр содержимого документа
«ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА "ПРЕДЛОЖЕНИЕ"»

Практические упражнения, применяемые при изучении раздела «Предложение»



1 класс

№ 1.

  • Что ты знаешь о словах?

  • Назови несколько слов.

  • Что ты знаешь о предложении?

  • Придумай несколько предложений.


№ 2.

Прилетать, птица, дом, весна.

Весной перелётные птицы вернулись домой.

  • Какая из двух записей является предложением?

  • Почему?


Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.



№3.

Ученики идут в школу?

На мороз улице сильный был

Мы ходили в лес за

Дует свежий весенний ветер.

  • Какие записи являются предложениями? Выпиши их.

Первое слово предложения пишется с большой буквы, и в конце предложения ставиться один из знаков: ? ! .


№ 4.

Скоро, листочки, берёзе, первые, на, распустятся.

  • Восстанови предложение. Запиши его.


№ 5.

Солнце скрылось за лесом.

Мальчик взял удочки и ведёрко.

В вазе стоял красивый Букет роз.

Наш класс очень дружный

  • Найди в предложениях ошибки. Спиши предложения правильно.


№ 6.

Ученье - свет, а учителю - радость.

Делу - время, а неученье - тьма


Ученику - удача, а потехе час.

  • Восстанови пословицы. В каких ситуациях мы их используем?

  • Запиши одну из пословиц.


№7.

Девочка читает.

Девочка читает сказку.

Девочка читает интересную сказку.

Маленькая девочка читает бабушке интересную сказку.

  • Сравни предложения. Что ты заметил?

  • В каком предложении содержится самое подробное сообщение?

  • Выпиши это предложение.


№8

Они развесили кормушки на деревьях.

В воскресенье ребята пошли в парк.

Добро пожаловать, птицы!

В кормушки ребята насыпали зёрен.

Вова и Никита сделали кормушки для птиц.


  • Восстанови текст.

  • Выпиши из текста последнее предложение.


№9

Наступило утро ожили улицы города люди спешат на работу всюду снуют* машины.

  • Спиши. Поставь точки. Замени, где нужно , строчные буквы прописными.


№10

  • Рассмотри рисунок. Составь по нему рассказ из 3-4 предложений.


№11

На скале - орлиный дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

  • Сколько в стихотворении предложений? Чем они различаются? Знаешь ли ты, что такое интонация?

  • Объясни, как выбрать знак в конце предложения.








Точка (.) ставиться в конце предложения, в котором о чём-либо сообщается, повествуется.

Вопросительный знак (?) ставиться в конце предложения, в котором содержится вопрос.

Восклицательный знак (!) ставиться в конце предложения, в котором выражены какие-либо чувства: радость, восхищение, удивление и другие.




№12

Маша учиться в первом классе?

Маша учиться в первом классе!

  • Прочитай предложения. Объясни постановку знаков препинания в этих предложениях.

№13


Большое спасибо!

Вам принесли телеграмму*.

Кто там?

  • Спиши предложения в следующем порядке: со знаком вопроса, с точкой, с восклицательным знаком.

  • Разыграй получившийся диалог с другом.


№14

Дети шли по лесу вдруг раздался шорох кто там это ёжик.

  • Спиши. Расставь знаки препинания. Замени, где нужно, строчные буквы прописными.

№15

Разные вопросы

Задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько?

Почему? Зачем?

(А. Тетивкин)

  • Придумаете и задайте друг другу вопросы с вопросительными словами из стихотворения. Ответьте на них.






№16


Закличка.

Солнце, солнце, жарче грей!

Хлеб созреет поскорей!

Встанет колос золотой,

Стройный, крепкий и густой.

  • Узнай, почему это четверостишие называется закличкой. Подумай, кто, когда и как должен её произносить.

  • Спиши первые два предложения.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!