СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие для обучающихся Тема: "Наше условие – долой сквернословие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие для обучающихся

Тема: "Наше условие – долой сквернословие"

Цель: профилактика сквернословия.

Задачи:

  • Показать пагубное влияние сквернословия на внутренний мир человека;
  • Развивать желание сохранять и очищать родную речь от непристойных выражений;
  • Учить выражать свои чувства социально приемлемым способом;
  • Провести анкетирование среди участников: "Сквернословие в моей жизни”.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Что такое «Сквернословие»?

3. Игра «Ассоциации»:

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Все знают игру «Ассоциации»? Говорят, что каждое слово для нашего мышления и воображения имеет свои индивидуальные характеристики: запах, цвет, эмоции. Если я скажу слово ЛЕТО, каждый из вас вспомнит что-то свое: запах и вкус клубники, тепло солнечных лучей, ощущение обжигающе горячего песка под босыми ногами, шум морской волны, влажный запах хвойного леса и т. д.

Я буду называть вам слова, а вы записывайте на листочек, какие ассоциации возникают у вас с этим словом.

- МАМА

- КОНФЕТА

- ДРУЖБА

- НЕЦЕНЗУРНАЯ БРАНЬ

Обучающиеся записывают свои ассоциации, затем зачитывают их вслух. Совместное обсуждение результатов (подвести детей к мысли, что с первыми тремя словами ассоциации хорошие, добрые; с последним словом – отрицательные, не несущие положительных эмоций)

4. Просмотр социального видеоролика, историческая справка.

5. Анкетирование.

6. Для чего в наше время используют мат?

7. Упражнение:

– Разбейте тетрадный лист на 2 колонки. Запишите в 1 графе 10 слов, которые вы относите к категории “святых, вежливых для каждого человека” 

(Психолог: Что вы чувствуете, когда произносите эти слова? Разве можно произнося их почувствовать стыд или неловкость? Нет, наоборот, они придают нам силу, многие из этих слов вызывают гордость.)

– А теперь во 2 колонке запишите 10 слов из разряда “скверных”. Конечно, если вам  неприятно, то вы можете этого не делать.

(Прогнозируем, что дети не станут записывать матерные слова).

– Теперь  давайте подумаем, почему вы спокойно записали и перечисляли слова 1 группы и не стали даже записывать слова другой группы?  (Выслушиваем ответы:

– Да стыдно, неловко.

– Когда вам бывало стыдно? (Ответы детей).

– Да, когда мы совершаем плохие поступки, нам становится стыдно, значит стыд  это необходимое свойство нашей психики, наш ограничитель, не позволяющий нам вести себя по хамски, ограничитель вседозволенности. Стыд  одно из самых тонких, деликатных и вместе с тем жизненно необходимых качеств. Человек должен многого стыдиться, если он человек.  – А за свою речь вам бывает стыдно? (Выслушиваем ответы детей).

8. Административное правонарушение.

9. Подводя итог, прочитаем, что написано на слайде и скажем вместе:  «Моя речь – это мое достоинство. Настоящий контроль – это контроль изнутри».

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!