СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие для педагогов с элементами игровых ситуаций на тему "Нестандартное решение стандартных проблем"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие педагога-психолога, социального педагога МБОУ "Марьяновская школа" для педагогов с элементами игровых ситуаций на тему "Нестандартное решение стандартных проблем"

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие для педагогов с элементами игровых ситуаций на тему "Нестандартное решение стандартных проблем"»

Практическое занятие для педагогов с элементами игровых ситуаций

Тема занятия: «Нестандартные решения стандартных проблем»

Цель: содействовать профессиональному становлению педагогов, развивать их психолого-педагогическую компетентность в связи с внедрение ФГОС второго поколения.

Задачи:

  • развитие психологической культуры педагогов;

  • помощь в осознании своей индивидуальности;

  • формирование значимости установок в жизни;

  • методическая помощь в работе с детьми, поведение которых направлено на избегание неудач

Оборудование: цветная бумага, листочки в клеточку, учебные книги, справочники, словари, фильмы о преподавании учителей, фотография подростка,

Ход практического занятия

1. Вступление

Сейчас вы просмотрите фильм, постарайтесь определить, о чём мы будем с вами сегодня говорить? (просмотр фильма «Урок английского языка»)

Упражнение №1 «Сделай по инструкции»

Цель: активизировать процесс самопознания участников

Участникам раздаются цветные половинки бумаги, по инструкции ведущего все начинать сгибать листок в несколько раз пополам. Потом на одной из половинок согнутого, все пишут имя и дату. Задавать вопросы при выполнении задания нельзя.

Каждый проверяет одинаковые работы у них получились?

Почему не получились одинаковые?

У тех у кого получились одинаковые, каким приёмом воспользовались?

Вывод по упражнению: Не было дано чёткой инструкции к выполнению. Поэтому все работы были абсолютно разными.

Мораль: «Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит (Януш Корчак)

Просмотр фильма

Упражнение №2 Графический диктант «Зайчик»

Цель: развить приём конструктивного решения при предложенном задании.

Участник берут листочек в клеточку и начинают от точки отсчёта вести линии до получения рисунка.

Диктант

Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.



Мораль: Учитель человек, который может делать трудные вещи лёгкими. Р.Эмерсон

Просмотр фильма Профессора Виноградовой «Как построить современный урок»

Упражнение №3 «Помощь»

Цель: повышение уверенности в собственные силы

Каждому участнику предлагают надеть банковскую резинку на мизинец и большой палец левой руки так, чтобы резинка была с внешней стороны ладони.

Инструкция участника. Снять резинку с руки. Ограничение – нельзя себе помогать правой рукой и другими частями тела. Участники пробуют все возможные способы, которые приходят им в голову.

Примечание: единственное решение - это попросить помощи у других участников, которые смогут снять резинку, не нарушая ограничения.

Мораль: нередко лучшее решение проблемы - просьба о помощи, не стесняйтесь просить о помощи более опытных коллег!

Подсказка для выполнения следующего упражнения Просмотр Ералаша «Источник знаний»

Упражнение №4 «Источник знаний»

Цель: повысить уровень мотивации педагогов к получению знаний и достижению поставленной цели.

Каждому участнику раздаётся по учебной книге.

Инструкция: найдите больше пяти предложений по заданной теме.

В учебнике не будет больше пяти предложений по заданной теме и поэтому у участников возникнут проблемы. После выполнения упражнения предлагается посмотреть на стенд где расположены различные источники, которые смогли бы помочь найти информацию.

Вывод по упражнению: наличие различных информационных источников не только позволяет стимулировать познавательную деятельность и развитие метапредметных компетентностей, но и даёт возможность ученику выбирать типы информации, соответствующие его индивидуальным особенностям

Мораль: « Кто не идёт вперёд, тот идёт назад: стоячего положения нет» В. Г. Белинский

Просмотр фильма «Урок музыки»

Динамическая пауза. Диагностический материал.

Присутствующим предлагают посмотреть на стакан, наполовину заполненный водой, и рассказать о том, что они видят перед собой: наполовину полный

( оптимист) или наполовину пустой (пессимист)

Интересно, что все видят перед собой одно и то же, а ответы различаются. Каждый человек оценивает себя и свои действия по – разному.

Упражнение №5 «Позитивное мышление»

Цель: уменьшить количество негативных мыслей, ослабить эмоциональное напряжение, способствовать поиску решений в сложных ситуациях

Инструкция. Ведущий объединяет участников в группы. За ограниченное количество время участникам необходимо изменить предложенные негативные записи на карточках на позитивные.

Материал для обсуждения

Негативные мысли, которые углубляют стресс

Положительные мысли, которые помогают сохранить самоконтроль

«У меня ничего не получится»

«Сделаю всё, что в моих силах, а если не получиться, я это переживу»

«Всё пропало!»

«Это не конец света»

«Я глупая»

«Я ошибся»

«Это безнадёжно!»

«»Ещё не всё потеряно»

«Не стоит и начинать»

«Надо хоть попробовать»

«Всё потеряно»

«Стоит попробовать ещё раз»



Вывод по упражнению Принципиально ошибочным является мнение, что акцентировать внимание ученика на его ошибках вызывает стремление не повторять их. На самом деле (и это доказано современной наукой психологией), происходит обратное: прививается чувство неполноценности и так называемой «обученной беспомощности». Для того чтобы у ученика появился устойчивый мотив к работе без ошибок, его внимание должно быть отвлечено от ошибок и неудач и сосредоточено на достижениях и успехах.

Мораль: «От врачей и учителей требуют чуда, а чудо свершиться, никто не удивляется» Мария фон Энберг-Эшенбах

Просмотр Фильма

Упражнение №6 «Фото»

Цель: определение значения установка в работе учителя, их влияния на мнение и представление о людях

Ведущий. Предлагают начать работу с одного интересного упражнения. перед вами лежат фото, ваша задача - назвать личные качества человека изображённого на фотографии ( добрый, злой, умный, дружелюбный. лживый, щедрый, скупой и т.д.)

Всем участникам выдана фотография одного человека, но они не знают, под фотографией установка на этого человека у одних - положительная, у других - отрицательная. (например: фото №1- «успех в учёбе у этого человека недостаточно хороший, друзей нет, единственный ребёнок в семье; фото №2 – «Живёт в неполной семье, ухаживает за больной матерью, имеет много друзей

Обсуждение по кругу

  • Почему вы выбрали эти качества?

  • Что повлияло на ваше мнение?

Следовательно, надпись под фотографией оказалась для вас определённой установкой. На самом деле юноша на фото серебряный призёр международной олимпиады школьников. Установки окружают нас по всюду. Это и характеристики, написанные учителями из других школ на учащихся, пришедших в наше учреждение, и отзывы о ребёнке других людей.

Вывод по упражнению: У вас много преимуществ: высокая методичность, внимательное отношение к уровню знаний всех учащихся, высокая требовательность. Однако вашу деятельность характеризует и определённые недостатки: неумение постоянно поддерживать в учащихся интерес к предмету, использование стандартного набора форм и методов обучения, преобладание репродуктивной, а не продуктивной деятельности учащихся, нестабильное эмоциональное отношение к ученикам.

В результате у ваших учеников навыки обучения и крепкие знания сочетаются с отсутствием интереса к предмету. Пребывание на ваших уроках для многих из них утомительно и не всегда интересно. На ваших уроках нередко отсутствует благоприятных психологический климат. Преодолеть эти недостатки в ваших силах. Рекомендуем шире применять поощрение хороших ответов, менее резко осуждать плохие. Ведь от эмоционального состояния ваших учащихся в конечном итоге зависят и результаты их обучения.

Мораль: «Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти»

Т. Шаш

Завершающий этап Просмотр фильма по физкультуре и математике

Вывод выступления: Когда у нас затруднения с ребёнком, мы по привычке, по старой нашей педагогической вере полагаем, что надо воздействовать на ребёнка, чтобы исправить его. Так ли это? Конечно, нет. Надо направлять усилия на самого себя: измениться, переродиться в другого человека, само совершенствоваться. Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействия, а только от собственных душевных движений, возникающих в его отношениях с людьми.

А сейчас послушайте известное стихотворение психолога Ральфа Уолдо Эмерсона

Если вы боитесь, что вас побьют, считайте себя побитым.

Если вы думаете, что вы не смеете, вы не посмеете никогда

Если вы считаете, что вы проиграете, вы уже проиграли, потому что во всём мире мы видим, что успех начинается с воли человека - всё зависит от состояния ума.

Если вы считает, что вас оставят позади, это так и будет.

Ваши мысли должны лететь высоко. Чтобы дать вам подняться. Прежде, чем вы сможете одержать победу, вы должны быть уверены в себе. тот, кто сильнее и тот, кто быстрее, не всегда побеждает в жизненных битвах Рано или поздно победа достаётся тому, кто считает, что он это может

Рефлексия «Микрофон» Рефлексивный экран

Каждый участник по очереди высказывает свои ощущения в процессе работы и в конце.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!