СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практика наставничества Тетерядченко Е.А.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практика наставничества Тетерядченко Е.А.»

Муниципальное бюджетное учреждение

«Детская музыкальная школа № 3» города Иркутска













Региональный конкурс «Лучшие практики наставничества в ДШИ, СПО и в сфере культуры и учреждениях культуры Иркутской области»


Практика наставничества в ДШИ



«Наставник, советник, друг- основные принципы взаимодействия педагога и учащихся в воспитании коллективного ансамблевого пения.»










Наставник: Тетерядченко Елена Антоновна

Преподаватель МБУ ДО ДМШ №3 города Иркутска

















«Сопровождать – не значит вести за руку,

решать всегда за ребёнка, оберегать от всех возможных опасностей.

Это значит быть рядом, побуждать к самостоятельности,

сорадоваться успехам, помогать преодолевать возникающие трудности».


Аннотация

В условиях активного изменения социальной среды и нарастающим техническим прогрессом вопрос места человека и его труда в этих процессах является актуальным и стоит достаточно остро.

В настоящее время в России существует острая проблема нехватки педагогических кадров в музыкальном образовании. Привлечение в сферу образования талантливой и профессиональной молодежи, повышение престижа и социальной значимости профессии педагога, улучшение качества образования является очень важной задачей на сегодняшний день. Но, к большому сожалению, в сфере музыкального воспитания прослеживается нехватка, дефицит молодых квалифицированных специалистов. Для рынка труда характерен все возрастающий дисбаланс между спросом и предложением вакансий профессий в сфере музыкального образования. Поэтому последние годы в нашей стране все больше внимания уделяется теме профориентации учащихся, а учреждения дополнительного образования принимают активное участие в развитии этого вопроса.

Одной из главных задач любой музыкальной школы является не только создание условий для эффективного развития способностей одаренных учащихся, но и для дальнейшего получения ими профессионального образования в сфере искусства. Выявление наиболее перспективных учащихся, их ранняя профессионализация должны происходить уже в младших классах ДМШ, что даст реальную возможность последовательно и целенаправленно регулировать процесс их профессионального самоопределения.

Образовательная среда располагает к поиску инновационных методов и форм обучения и воспитания обучающихся. Мастерство учителя в широком смысле – это умение передать знания и умения максимально эффективно. Современный учитель – это человек не просто освоивший науку об обучении (педагогику) — это отчасти психолог, воспитатель, друг и наставник. Педагог, применяющий в педагогическом процессе только традиционные методы, не будет интересен современной молодежи. Педагог – наставник! Педагог – советник! Педагог - друг! Вот модель современного педагога, который направит на самостоятельную продуктивную деятельность, с мотивирует к действию, привлечет внимание слушателей, заинтригует подтолкнет, закрепит веру в собственные идеи, поправит ошибки подсказками и ключами.

Наставничество в системе дополнительного образования — это отношения между опытным и сведущим человеком, где более опытный помогает и передает менее опытному, т.е. сведущему определенный опыт и знания. В европейской практике «наставничество», как правило, называют «менторством» (процесс неформальной передачи знания, знания, психологической поддержки; длительная коммуникация между лицами, передающими опыт- «менторы» и перенимающими опыт – «протеже»). В середине ХХ века «наставничество» рассматривается как форма профессиональной подготовки и нравственного воспитания молодежи. Наставник – лицо авторитетное, с богатым жизненным опытом и отличной профессиональной подготовкой.

Место реализации практики

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 3» города Иркутска.

Актуальность

В настоящее время в среде подросток и молодёжи профессии, связанные с педагогикой или искусством не являются приоритетными. Поэтому данная форма наставничества является очень актуальной. Подготовка музыканта –педагога – одна из специфических проблем музыкального образования. Я, как и многие другие педагоги, стараюсь помочь в решении этой проблемы и, как специалист в области музыкального искусства, подвигаю к творческой инициативе обучающихся вокального ансамбля «Акцент».

Занятия в классе вокального ансамбля «Акцент» позволяет ученику расширить свой кругозор, увеличить объем музыкальных знаний и умений, сформировать свои музыкально – эстетические представления, быть более подготовленным слушателем в концертных залах. В то же время занятия в ансамбле направлены на формирование профессионального интереса в области дальнейшего музыкального образования, ведь именно здесь возможна ранняя профессионализация.

Через данный вид деятельности учащиеся пробуют себя в профессии, осваивают необходимые навыки для дальнейшего успешного и осознанного обучения в образовательных учреждениях сферы культуры и искусств.

Цели и задачи

Цель - оказание профориентационной поддержке учащихся в процессе выбора будущей профессии.

Задачи практики:

- создать условия эффективного обучения и развития учащихся для дальнейшего профессионального образования в сфере искусств;

- содействовать личностному становлению и творческому развитию детей в

постконкурсный период;

- содействовать получению углублённых знаний в профессиональной деятельности;

- научить постановке дальних и ближних профессиональных целей

- определить свою готовность к достижению профессиональных целей

- осознать трудности в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления.

-помочь сопоставить свои возможности с требованиями выбираемой профессии

- формировать у учащихся и выпускников школы мотивационной основы для получения данной профессии

- повышать информированность учащихся об выбранной профессии.

Для решения данных задач наставники выполняют следующие функции:

1. оказание социально-психолого-педагогической помощи и поддержки ребёнку;

2. помощь в социализации и адаптации к различным жизненным ситуациям;

3. помощь в формировании коммуникативных навыков;

4. помощь в личностном и профессиональном самоопределении;

5. содействие повышению конкурсной активности;

6. помощь в получении углублённого образования;

7. помощь в психолого-педагогическом просвещении родителей по

вопросам воспитания и развития способностей детей в условиях семьи.

Учёба в школе, выбор будущей профессии, ориентация на специальность, реализация намеченных планов- во всех этих случаях педагог может стать консультантом и хорошим наставником. Отсюда наблюдается выделение множественности позиций педагога –наставника:

Навигатор

Соратник

Помощник

Пример

Я знакома с нормативно – правовой базой дополнительного образования, осваиваю новейшие достижения в области методической, педагогической и психологической наук, современных информационных технологий и активно внедряю их в свою деятельность. Владею методами анализа и оценки, направленными на совершенствование учебно-познавательной деятельности, создаю условия для творческой самореализации учащихся, формирую и развиваю умения и навыки, которые помогают им в организации музыкальной деятельности.

Средства и способы реализации практики

Учитель-наставник - это учитель с большим опытом, стремящийся и умеющий передавать свой опыт таким образом, чтобы его приняли и использовали. Для успешной реализации данной формы наставничества необходимы следующие качества у преподавателя:

Я считаю, что самое первое качество необходимое педагогу –это любовь к детям. Я, как опытный педагог, осуществляю индивидуальный подход к каждому ребенку. Имею терпение, эмпатию, умение слышать. Умею быстро находить общий язык с людьми – не только детьми, но и их родителями. Ведь ладить с детьми - это самое важное, особенно в работе с коллективом, с первого знакомства завоевать доверие учеников и авторитет у них необходимо. Отсутствие контакта и взаимного уважения приведет к низкому уровню дисциплины, а следственно – к низкому качеству знаний. Использую знания возрастной детской психологии, благодаря чему всегда нахожу подход и устанавливаю хороший контакт с учащимися.

Быстро ориентируюсь в сложных ситуациях, обладаю умением убеждать аргументированно обосновывать свою точку зрения.

Имею логическое и аналитическое мышление – оно требуется при планировании учебного процесса;

Эффективно и рационально организую учебный процесс с целью профессионального формирования умений и навыков учащихся. Грамотно ставлю и обосновываю цели и задачи учебного процесса, учитываю индивидуальные особенности ребенка, умею пробудить интерес к преподаваемому предмету.

Обладаю порядочностью, честностью, обьективностью.

Считаю, что для осуществления наставнической деятельности, особенно важен личный пример руководителя. Именно руководитель является вдохновляющим образцом для подражания и в плане межличностных отношений , и в плане личной самоорганизации, и в профессиональной компетенции .Это постоянный диалог, беседы , составление совместных планов развития, помощь в достижении поставленных целей .

Я опираюсь на современные технологии дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова), личностно-ориентированного развивающего обучения ( И.С.Якиманская), технологии саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.), а в технологии коллективно – творческой деятельности такие понятия ,как общая забота, коллективная радость, коллективное планирование , подготовка, осуществление, обсуждение и оценка сделанного, являются основными слагаемыми, определяющими последовательность совместных действий меня и моих воспитанников.

Я оказываю ребенку помощь в реализации его личностного и творческого потенциала, обеспечиваю возможность самореализации личности в каком-либо виде деятельности, в выборе профессии. Важно создать такой формат работы, чтобы у ребёнка была возможность взглянуть на себя со стороны, самому заметить, что ему нравится, чтобы он прислушивался к себе, анализировал свой прогресс, учился понимать, что для него действительно важно и интересно. Во главу угла всегда ставится интерес ребёнка. Часто решение о выборе профессии приходит постепенно, по мере того как ребенок продолжает более глубоко интересоваться данным вопросом, когда УВЛЕЧЕНИЕ становится ПРОФЕССИЕЙ.

В вокальном ансамбле «Акцент» - творческая атмосфера, личный многолетний педагогический опыт, психологическая поддержка и укрепление веры обучающихся в свои возможности способствует обогащению коммуникативного опыта, воспитанию нравственности, культуры и формированию склонностей и профессиональных интересов учащихся. Вокальный ансамбль «Акцент» под руководством Тетерядченко Е.А. был создан в 2007 г. в Детской музыкальной школе №3 г. Иркутска. До настоящего время произошла смена четырех составов.

2007 – 2012 г.г. – первый состав

2012 – 2015 г.г. – второй состав

2015 – 2019 г.г. – третий состав

2020 – 2023 г.г. – четвертый состав

В ансамбль дети попадают из состава старшего хора. Моя задача –определить ведущие голоса в хоровых партиях, найти певцов с ярко выраженными вокальными данными и желанием развиваться в более сложном направлении, поддержать и развивать интерес пения в ансамбле. Одной из причин интереса детей к ансамблевому пению является более индивидуализированный характер работы преподавателя с учениками, что невозможно на хоровых занятиях. В ансамбле - это сочетание индивидуальной и коллективной формы работы. Если в хоре индивидуальность нивелируется, то в ансамбле –выявляется и влияет на степень выразительности исполнения. В хоре исполнители поют в большой голосовой партии, они привыкли слушать и держать свою партию из-за большого числа певцов и поэтому строй в хоре складывается из общего звучания партий. А ансамбль –это группа солистов. Поэтому в работе важно: а) развитие каждого голоса с его тембровой индивидуальностью; б) большая степень умения слушать других , так как голоса должны сочетаться, а не сливаться в один; в) должно быть наличие артистизма у каждого.

Занятия в классе вокального ансамбля «Акцент» позволяет ученику расширить свой кругозор, увеличить объем музыкальных знаний и умений, сформировать свои музыкально – эстетические представления , быть более подготовленным слушателем в концертных залах .В то же время занятия в ансамбле направлены на формирование профессионального интереса в области дальнейшего музыкального образования, ведь именно здесь возможна ранняя профессионализация.

Исполнение в ансамбле требует от учеников большей концентрации внимания, большей самоотдачи, большей активизации слуха. Певец-ансамблист должен знать, что звучание его голоса зависит не только от него, но и от звучания остальных голосов ансамбля. Слушать себя и слушать партнеров, а также весь ансамбль в целом - такие навыки в идеале необходимы ансамблистам. Занятия в ансамбле значительно больше, чем в хоре, повышают ответственность каждого ребенка за качественный уровень исполнения. В результате активизируется учебный процесс в целом, что позволяет добиться более значительных результатов.

Одной из главных моих задач является обеспечение вокального коллектива художественно полноценным, интересным репертуаром. Очень важно правильно, по силам выбрать репертуар, скорректировать программу по жанрам, стилистике, темпам и содержанию. Произведения должны быть доступны для освоения ансамблем по уровню сложности. Лучше использовать произведения, которые могут быть театрализованы, частично инсценированы.

Репертуар ансамбля «Акцент» состоит из произведений различных жанров и стилей, обязательно исполняем произведения a cappella, включаем в репертуар доступные образцы классической музыки – русских и зарубежных композиторов.

В последнее время наблюдается тенденция сближения стилей вокального исполнения академической, эстрадной и народной манеры пения. Учащимся нашего ансамбля также нравятся произведения современных композиторов эстрадного направления. Эстрадное пение требует особого исполнительского стиля, более открытого вокального звучания, особой ритмической точности, твердой атаки звука, особенно при исполнении синкоп. Вокальный ансамбль в отличии от хора несколько иначе интерпретирует музыкальные произведения с учетом индивидуальных вокальных способностей участников ансамбля и постановки песни, что характерно для эстрады.

В концертном выступлении участники ансамбля Акцент» должны максимально показать все отработанные навыки вокального исполнительства, артистизм и стилистику ансамблевого пения. Театрализация песен, использование сольных реплик, жестов, сценических движений, применение шумовых инструментов — все это оживляет концертную программу. Концертная программа подбирается по контрасту темпов, жанров, стилей, содержания; выстраивается в динамическую линию по отношению к самому яркому произведению в программе.

Показатели результативности

Все годы реализации практики Вокальный ансамбль «Акцент» ведет активную просветительскую концертную деятельность. Коллектив хорошо известен в городе и области. Количество выступлений в год составляет 15-20 концертов. Высокий уровень выступлений подтверждается многочисленными грамотами, дипломами и благодарственными письмами:

Благодарственное письмо от Межрегиональной общественной благотворительной организации «Выбери жизнь» за творческое участие в благотворительной акции «Новогоднее чудо» (2013 г.,2014 г..2015 г.,2016 г.); Благодарственное письмо от Ассоциации общественных объединений многодетных семей Иркутской области «Берегиня»2015 г.,2016 г.,2017 г.;

Благодарственное письмо от Областного государственного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» 2012 г.;

Благодарственное письмо от администрации муниципального бюджетного учреждения культуры «Гуманитарный центр –библиотека имени семьи Полевых» 2017 г.;

Грамота Управления Культуры г. Иркутска за многолетнее активное участие в реализации проекта «Концертные выступления с профессиональным струнным квартетом» и подготовку Городского концерта, посвященного 15-летию проекта.

Благодарственное письмо Иркутской Областной Филармонии за участие в пасхальном фестивале «Повсюду Благовест звучит» 2021 г.;

Благодарственное письмо от Муниципального учреждения культуры «Музей истории города Иркутска» за помощь в организации к4онцерта «Проводы зимы - 2011 г.»;

Благодарственное письмо от Муниципального учреждения культуры «Культурно –спортивный комплекс» Хомутовского МО2017 г., 2018 г.;

Диплом Министерства культуры и архивов Иркутской области, Иркутского Регионального отделения Всероссийского хорового общества за участие в Областном фестивале «Дни славянской письменности и культуры»2021 г., 2022 г.;

Благодарственное письмо Благотворительного фонда «Губерния» за участие в Благотворительном вечере SHMOTKO Party 2017 г.;

Благодарственное письмо от Администрации ФГБУ ПОО Государственного училища Олимпийского резерва г. Иркутска 2018 г.;

Благодарственное письмо ГБУК Иркутского Государственного Художественного музея имени В.П.Сукачева за помощь в организации Международной акции «Ночь музеев -2021 г.»;

Благодарственное письмо Городской картинной галереи «Dias»2019г.,2021 г.;

Благодарность Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» за организацию праздничного концерта 2021 г.

Я активно участвую в профессионально-ориентационной работе с учащимися в целях пропаганды вокального исполнительства и популяризации жанра вокального ансамблевого пения, о чем свидетельствуют не только концертные, но и многочисленные конкурсные выступления ансамбля «Акцент»

Таблица конкурсных мероприятий

1 состав

2007-2012 гг.

2 состав

2012-2015 гг.

3 состав

2015-2019 гг.

4 состав

2020-2023 гг.

2008 г. III Международный фестиваль-конкурс вокального и хореографического творчества «Весенняя радуга»

2012 Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Москва-Байкальск транзит» г. Байкальск;

2016 VII Международный конкурс молодых музыкантов-исполнителей «Музыкальный Владивосток» видеоконкурс

2021 Международный конкурс-фестиваль в рамках проекта «Сибирь зажигает звезды»

Вокал академический.

2009 г. IV Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Москва-Байкальск транзит» г. Байкальск;



2013 Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Москва-Байкальск транзит» г. Байкальск;

2016 Сибирский Международный Конкурс детского и юношеского творчества и исполнительства «Русский Музыкальный Лад»

2021 Городской фестиваль -конкурс

Инструментальной и вокально-хоровой музыки «Солнечный Иркутск»

2009г.V Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Москва-Байкальск транзит» г. Байкальск;


2013г. Городской фестиваль -конкурс

Инструментальной и вокально-хоровой музыки «Солнечный Иркутск»

2016 г. Международный вокально-хоровой фестиваль-конкурс Квезаль 2016»

2021 Международная Ассамблея искусств детского и юношеского творчества «Байкальская сюита» первый этап (отборочный)

2009 XV Юбилейный Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Роза ветров 2009» г. Москва;

2013 г. Международный конкурс «Серебрянный пассаж» эстрадное пение

2017 г. III Международный конкурс-конкурс «Жемчужина России»

2021г. Международная Ассамблея искусств детского и юношеского творчества «Байкальская сюита» финал

2012 VII Международный конкурс молодых музыкантов-исполни телей «Музыкальный Владивосток» видеоконкурс

2013 г. Международный конкурс «Серебрянный пассаж» академическое пение

2017 г. II Международный конкурс-фестиваль «Лучший из лучших-Сибирь»

2021г.Международный фестиваль –конкурс «Ступеньки к успеху»

2010гМеждународный фестиваль -конкурс Детского и юношеского творчества «Роза ветров во Франции» г. Ланкруатор Франция

2014 г. II Международный конкурс по видеозаписям «Культура Сибири».

2017 г. Городской фестиваль -конкурс

Инструментальной и вокально-хоровой музыки «Солнечный Иркутск»

2022г.II Областной фестиваль детско-юношеского творчества «Пасха красная»

2010 г. Городской фестиваль-конкурс(хоровые ассамблеи 2010) «Победа в наших сердцах»

2014г. Международный конкурс «Национальное достояние» в номинации эстрадный вокал номинации эстрадный вокал

Байкальский международный АРТ-фестиваль «Vivat, талпнт»

2022г.Международный конкурс «Великая моя страна» в рамках проэкта «КИТ»

2012 Региональный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самоцветы Сибири

2014г. Международный конкурс «Национальное достояние» в номинации «Песня композитора Ермолова»

2019 Международный конкурс-фестиваль в рамках проекта «Сибирь зажигает звезды»

Вокал академический.

2022 г. Международный фестиваль-конкурс «Солнечный круг»

2012 VII Международный конкурс молодых музыкантов-исполни телей «Музыкальный Владивосток» видеоконкурс

2014 г. VII Международный фестиваль-

конкурс детского и юношеского творчества «Юные дарования России»

2018 г .IV Всероссийский дистанционный конкурс вокалистов «Свет великой победы»

2022 г. XIIIВсероссийский фестиваль-конкурс «Волна Байкала» г. Слюдянка


2014 г. Областной конкурс «Ступеньки к успеху»

2019 г. Международный конкурс-фестиваль в рамках проекта «Сибирь зажигает звезды»

Вокал академический.

2023 г. Региональный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самоцветы Сибири » номинация «Академичекий вокальный ансамбль»


2014 г . Международный фестиваль-конкурс «АРТ-прорыв»

2019 г.VI Всероссийский фестиваль-конкурc « Ступеньки к успеху»


2012 Региональный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самоцветы Сибири» номинация «Эстрадный вокальный ансамбль


2015г. Городской фестиваль -конкурс Инструментальной и вокально-хоровой музыки «Солнечный Иркутск»

2019 г. Международный конкурс-фестиваль в рамках проекта «Сибирь зажигает звезды»

Вокал эстрадный

2023 г. VIII Международный конкурс «Жемчужина России»


2015 г. Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Москва-Байкальск транзит» г. Байкальск;

2019 г. Международный фестиваль-конкурс «Планета талантов»

2023 г. Международный фестиваль –конкурс «Ступеньки к успеху»


2015 г. II Открытый Областной конкурс «Ступеньки к успеху»

2023 г. Международный конкурс культуры, искусства, творчества «КИТ» эстрадный вокал

2023 г. Международный конкурс «Жемчужный мАРТ» фестивальное движение «Балтийское созвездие» Академический вокал ансамбль



2023 г. Международный конкурс культуры, искусства, творчества «КИТ» академический вокал

2023 г. Международный конкурс «Жемчужный мАРТ»фестивальное движение «Балтийское созвездие» эстрадный вокал (ансамбль)




2023 г. III Областной фестиваль детско-юношевского творчества «Пасха красная»




2015г. Городской фестиваль -конкурс

Инструментальной и вокально-хоровой музыки «Солнечный Иркутск»

Список поступивших в Сузы и Вузы с 2007-2023 годы

Учебный год

ФИО учащегося

Учебное заведение

Отделение

2008-2009

Скрибко Люба

ГБПОУ Иркутский областной музыкальный колледж

Отделение фортепиано

2009-2010

Подзорова Ксения


ГБПОУ Иркутский областной музыкальный колледж

Отделение хорового дирижирования

2009-2010

Чиркова Эльвира

ГБПОУ Иркутский областной музыкальный колледж

Отделение фортепиано

2012-2013

Николайчук Оксана

Московский Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова -Иванова

Отделение эстрадно-джазового вокала

Работает в Академи джаза Игоря Бутмана г.Москва

2013-2014

Донцова Ольга

ГБПОУ Иркутский областной музыкальный колледж

Отделение хорового дирижирования

2013-2014

Мартынова Василина

ГБПОУ Иркутский областной музыкальный колледж

Отделение фортепиано

2014-2015

Кравчук Мария

ГБПОУ Иркутский областной музыкальный колледж им. Ф.Шопена

Отделение хорового дирижирования

Работает ДШИ № 5 города Иркутска

2014-2015

Зеленюк Александра

ГБПОУ Иркутский областной музыкальный колледж им. Ф.Шопена

Отделение фортепиано

2015-2016

Билдаева Маргарита

ГБПОУ Иркутский областной музыкальный колледж , Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова -Иванова

Отделение академического вокала

2015-2016

Козьмина Лилиана

ГБПОУ Иркутский областной музыкальный колледж,Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова

Теоретическое отделение

2015-2016

Курилович Василина

ГБПОУ Иркутский областной музыкальный колледж

Отделение хорового дирижирования

Работет в Хомутовской музыкальная школа

2015-2016

Антонова Вера

ГБПОУ Иркутский областной музыкальный колледж

Отделение хорового дирижирования

Работет в Хомутовской музыкальная школа

2015-2016

Рыкова Анастасия

ГБПОУ Иркутский областной музыкальный колледж им. Ф.Шопена

Отделение академического вокала

2023-2024

Штапова Анастасия

Восточно-Сибирский государственный Институт Культуры

Отделение академического вокала

2023-2024

Малеева Ульяна

Московский Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова -Иванова

Отделение эстрадно-джазового вокала

Вершиной творческого пути первого состава ансамбля и в связи с 5-летием ансамбля мы записали диск, в который вошли произведения спетые за этот период. В альбоме получилось смешение стилей от народных песен до обработок современной музыки.

Примеры тиражирования практики в других организациях.

В 2014 году я была приглашена работать по совместительству в МУ ДО ИРМО «Хомутовскую школу» преподавателем хорового класса. В 2017 г. была награждена Почетной Грамотой Администрацией Хомутовского муниципального образования, а в 2018 г. получила Благодарственное письмо МЭРа Иркутского района за плодотворный труд, за вклад в развитие культуры Иркутского района.

С 2014 по 2019 г. в Хомутовской школе работала руководителем старшего и младшего хоров, а также из хорис тов организовала вокальный ансамбль «Акварель», который успешно выступал на площадках района и области, систематически участвовал в районных,. Всероссийских и Международных конкурсах и имел высокие призовые места.

В 2017-2018 г. я организовала и разработала положение районного вокально-хорового фестиваля «Звонкие голоса», который прошел в 2017-18 уч.г. и 2018-2019 уч.г. с большим успехом под моим руководством.

За период моей работы ученицы Курилович Василина, Антонова Вера в2015-2016 уч.г поступили в ГБПОУ Иркутский Областной музыкальный колледж им. Ф. Шопена на отделение хорового дирижирования, а Рычкова Анастасия в 2016-2017 г. поступила в этот же колледж на вокальное отделение. В настоящее время Курилович Василина и Рыкова Анастасия работают хормейстерами и преподавателями по вокалу в Хомутовской школе Антонова Вера продолжает обучение в ВУЗе.







Вокальный ансамбль «Акварель» МУ ДО ИРМО «Хомутовская школа»



Как же здорово находиться в молодом коллективе, смотреть на подрастающее поколение участвовать в их жизни и знать, чем интересуется и живет молодежь. В такой атмосфере душа всегда будет молодой и живой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!