СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практика проведения коррекционно-развивающего обучения в компенсирующем классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлена информация об обучении детей в компенсирующем классе

Просмотр содержимого документа
«Практика проведения коррекционно-развивающего обучения в компенсирующем классе»

Практика проведения коррекционно- развивающего обучения в компенсирующем классе Выполнила: студентка 2 курса группы «Аш» школьного отделения Никритова Диана Алексеевна

Практика проведения коррекционно- развивающего обучения в компенсирующем классе

Выполнила:

студентка 2 курса группы «Аш»

школьного отделения

Никритова Диана Алексеевна

Психологическим фоном коррекционного процесса является установление: Эмоционально окрашенных контактов между детьми в классе; Между педагогами и детьми; Создание положительного эмоционального климата; Взаимоотношений в классе и школе.

Психологическим фоном коррекционного процесса является установление:

  • Эмоционально окрашенных контактов между детьми в классе;
  • Между педагогами и детьми;
  • Создание положительного эмоционального климата;
  • Взаимоотношений в классе и школе.
Педагоги осваивают «Помогающее поведение», «Помогающие отношения» (К. Роджерс). Помогающие отношения- одна из сторон способствует другой стороне в личностном росте, развитии зрелости, лучшей жизнедеятельности, умении ладить с другими, развитии потенциальных внутренних возможностей. Основу таких отношений составляют: любовь, принятие, уважение индивидуальности, доверие, понимание, предоставление возможности самостоятельно принимать решения и уважение к их выбору, интерес к ребенку.

Педагоги осваивают «Помогающее поведение», «Помогающие отношения» (К. Роджерс).

Помогающие отношения- одна из сторон способствует другой стороне в личностном росте, развитии зрелости, лучшей жизнедеятельности, умении ладить с другими, развитии потенциальных внутренних возможностей.

Основу таких отношений составляют: любовь, принятие, уважение индивидуальности, доверие, понимание, предоставление возможности самостоятельно принимать решения и уважение к их выбору, интерес к ребенку.

Условия создания положительного эмоционального заряда в учебной деятельности школьников: Во-первых , необходимо положительное отношение ребенка к школе в целом. (Пребывание в школе не должно вызывать у ребенка негативные эмоции. У него должны быть ровные, хорошие деловые отношения с учителем и одноклассниками, исключены конфликты с ними. Ученик должен принимать участие в жизни класса и школы).

Условия создания положительного эмоционального заряда в учебной деятельности школьников:

Во-первых , необходимо положительное отношение ребенка к школе в целом. (Пребывание в школе не должно вызывать у ребенка негативные эмоции. У него должны быть ровные, хорошие деловые отношения с учителем и одноклассниками, исключены конфликты с ними. Ученик должен принимать участие в жизни класса и школы).

Во-вторых , наполнение учения положительными переживаниями связано с осознанием каждым ребенком своих возможностей в достижении успехов в учебной работе. (В школе ребенок должен обрести точку опоры как утверждение достойного способа жизни, краеугольные камни которого- честь, советь, правда. Главный принцип- снять чувство страха с души ребенка, сделать его раскованным, свободным, вселить уверенность в свои силы, увидеть в не полноценного и способного к творчеству серьезного человека).

Во-вторых , наполнение учения положительными переживаниями связано с осознанием каждым ребенком своих возможностей в достижении успехов в учебной работе. (В школе ребенок должен обрести точку опоры как утверждение достойного способа жизни, краеугольные камни которого- честь, советь, правда. Главный принцип- снять чувство страха с души ребенка, сделать его раскованным, свободным, вселить уверенность в свои силы, увидеть в не полноценного и способного к творчеству серьезного человека).

В-третьих , положительные эмоциональные переживания должна вызывать встреча с новым учебным материалом, новыми способами учебной работы, самостоятельными наблюдениями, исследованиями. (Ученик должен быть включен в содержательную активную учебную деятельность. Все эти условия создают атмосферу эмоционального комфорта в процессе учения, без чего невозможно его успешное осуществление).

В-третьих , положительные эмоциональные переживания должна вызывать встреча с новым учебным материалом, новыми способами учебной работы, самостоятельными наблюдениями, исследованиями. (Ученик должен быть включен в содержательную активную учебную деятельность. Все эти условия создают атмосферу эмоционального комфорта в процессе учения, без чего невозможно его успешное осуществление).

В процессе обучения должны присутствовать эмоции с «Отрицательной» модальностью: Неудовлетворенность; Состояние относительного дискомфорта. Чувство преодоления трудности: Ребенок всегда должен осознавать оценку как результат своих собственных усилий; Должен получать удовлетворение от самостоятельного преодоления трудностей.

В процессе обучения должны присутствовать эмоции с «Отрицательной» модальностью:

  • Неудовлетворенность;
  • Состояние относительного дискомфорта.

Чувство преодоления трудности:

  • Ребенок всегда должен осознавать оценку как результат своих собственных усилий;
  • Должен получать удовлетворение от самостоятельного преодоления трудностей.
В. Ф. Шаталов считает, что педагог всегда должен вести урок так, чтобы ребята не работали в чрезмерно сложных условиях, чтобы они как можно реже испытывали беспомощность, ущемленность, глубокое разочарование. Но уводить от всего этого нельзя. «В жизни у них будет всякое, а потому нужно учиться преодолевать себя и обстоятельства. Но не злоупотреблять трудностями. В этом суть».

В. Ф. Шаталов считает, что педагог всегда должен вести урок так, чтобы ребята не работали в чрезмерно сложных условиях, чтобы они как можно реже испытывали беспомощность, ущемленность, глубокое разочарование. Но уводить от всего этого нельзя. «В жизни у них будет всякое, а потому нужно учиться преодолевать себя и обстоятельства. Но не злоупотреблять трудностями. В этом суть».

Организация обучения «на высоко уровне трудности» - принцип академика Л. В. Занкова Согласно Занкову, высокий уровень трудности предполагает не столько превышение «средней нормы трудности», вызывающей «некоторое напряжение умственных сил», сколько трудную организацию учебной работы, которая обеспечивает максимальную активность и самостоятельность мысли и действия ребенка, актуализацию потенциальных возможностей в ходе «познания сущности изучаемых явлений связей и зависимости между ними».

Организация обучения «на высоко уровне трудности» - принцип академика Л. В. Занкова

Согласно Занкову, высокий уровень трудности предполагает не столько превышение «средней нормы трудности», вызывающей «некоторое напряжение умственных сил», сколько трудную организацию учебной работы, которая обеспечивает максимальную активность и самостоятельность мысли и действия ребенка, актуализацию потенциальных возможностей в ходе «познания сущности изучаемых явлений связей и зависимости между ними».

Трудность обнаруживается в мышлении ребенка, когда создается проблемная ситуация , возникает противоречие при столкновении с учебным материалом. Ученик испытывает трудность при конструировании понятия но основе систематизации и переконструирования усвоенных элементов научного знания. Трудность состоит в сложном и противоречивом переходе от низших форм мышления к высшим.

Трудность обнаруживается в мышлении ребенка, когда создается проблемная ситуация , возникает противоречие при столкновении с учебным материалом. Ученик испытывает трудность при конструировании понятия но основе систематизации и переконструирования усвоенных элементов научного знания. Трудность состоит в сложном и противоречивом переходе от низших форм мышления к высшим.

Высокий уровень трудности (Н. Е. Введенский) «Возникает парадоксальная мысль: не оттого ли у нас так сильно утомляются люди, что они мало работают в истинном смысле слова, не умеют работать производительно? При умело распределении умственного труда возможно развить громадную по своей продуктивности работу, но при этом сохранить на долгие годы, быть может, на всю жизнь умственную работоспособность и общий тонус своей жизнедеятельности».

Высокий уровень трудности (Н. Е. Введенский)

«Возникает парадоксальная мысль: не оттого ли у нас так сильно утомляются люди, что они мало работают в истинном смысле слова, не умеют работать производительно? При умело распределении умственного труда возможно развить громадную по своей продуктивности работу, но при этом сохранить на долгие годы, быть может, на всю жизнь умственную работоспособность и общий тонус своей жизнедеятельности».

Мера трудности учебного материала (Л. В. Занков). Мера трудности имеет не абсолютный, а относительный характер, т. е она действует как при высоком, так и при низком уровне трудности обучения. В понимании Л. В. Занкова мера трудности отнють не направлена на снижение трудности, но является конкретным условием реализации принципа высокого уровня трудности. Мера трудности обнаруживается в том, что предлагаемый школьнику материал должен быть осмыслен им.

Мера трудности учебного материала (Л. В. Занков).

Мера трудности имеет не абсолютный, а относительный характер, т. е она действует как при высоком, так и при низком уровне трудности обучения. В понимании Л. В. Занкова мера трудности отнють не направлена на снижение трудности, но является конкретным условием реализации принципа высокого уровня трудности. Мера трудности обнаруживается в том, что предлагаемый школьнику материал должен быть осмыслен им.

Коррекционно- развивающая деятельность в учебном процессе строится с учетом понятий темп психического развития и темп усвоения. Темп психического развития- это показатель интенсивности количественных и качественных прогрессивных изменений психики, важных и необходимых для развития личности.

Коррекционно- развивающая деятельность в учебном процессе строится с учетом понятий темп психического развития и темп усвоения.

Темп психического развития- это показатель интенсивности количественных и качественных прогрессивных изменений психики, важных и необходимых для развития личности.

Наблюдения показывают, что школьники компенсирующих классов обнаруживают невысокий или даже низкий темп умственного развития и усвоения материала.

Наблюдения показывают, что школьники компенсирующих классов обнаруживают невысокий или даже низкий темп умственного развития и усвоения материала.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!