СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практика работы с детьми с ОВЗ в МОУ СОШ 19 г.о. Подольска

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе описываюся все созданные условия, а также используемая нормативная база при обучении детей с ОВЗ в МОУ СОШ №19 г.о. Подольска. Данная работа выполнялась в качестве самостоятельной работы №1 Модуля 2 на курсах "Дистанционное обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ" при АСОУ, 2017 г.

Просмотр содержимого документа
«Практика работы с детьми с ОВЗ в МОУ СОШ 19 г.о. Подольска»


Описание существующей практики очно-дистанционного обучения детей с ОВЗ в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»

городского округа Подольск Московской области

Положение об организации очно-дистанционной формы обучения для детей с ограниченными возможностями в МОУ СОШ №19 было разработано на основании:

  • Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации». Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»

  • Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Все нормативно-правовые документы по организации очно - дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья размещены на сайте нашей школы:

https://www.nusha19.ru/distancionoe-obuchenie-detej-invalidov/normativnye-dokumenty-v-sfere-obrazovaniya-uchashchikhsya-s-ovz#

В МОУ СОШ № 19  обучаются дети, которые по состоянию здоровья не могут систематически посещать занятия в школе (в соответствии с перечнем заболеваний, по которым дети выводятся на индивидуальное обучение на дому - письмо Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8/28 июля 1980 г. N 281-МЛ 7-13-186.).

В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 19» в 2017-2018 учебном году обучаются 980 учащихся. 11 детей находятся на очно-дистанционном обучении.


Доступность школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19» основано в 1961 году. Школа находится в центральной части городского округа Подольск. Сравнительная близость к основным транспортным магистралям г. о. Подольск – ул. Кирова, ул. К. Готвальда, Симферопольское шоссе - позволяет осуществлять обучение в образовательном учреждении школьникам, проживающим в различных районах города и территориально близких населенных пунктах к г.о. Подольску.

В целях создания архитектурной доступности в образовательной организации:

  1. Оборудованы заезды и съезды.

  2. Установлены пандусы.

  3. Устранены пороговые зоны входной группы.

  4. Окрашены в контрастный цвет крайние ступени лестницы.

  5. Промаркированы яркой краской открывающиеся части дверей.

  6. Обозначен ярко-желтым цветом путь от выхода и к выходу внутри помещения.

Наличие в образовательной организации материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями (специальное оборудование, программно-методическое обеспечение, дидактические материалы).

У каждого ребенка установлено специальное программное обеспечение, имеется компьютер, монитор, системный блог, мышь, специальная клавиатура, микроскоп, микрофон, наушники. Обеспечен доступ в интернет.

Каждый педагог также имеет компьютер и все необходимое оборудование для обеспечения качественного потока информации.

Уроки с использованием цифрового оборудования вызывают большой эмоциональный подъем у учащихся, повышают уровень усвоения материала, стимулируют инициативу и творческое мышление.

Сочетание вспомогательных технических средств и специальных технологий, применение педагогическими работниками мультимедиа и электронного контента позволяет создать особую образовательную среду.   

Наличие службы психолого-педагогического сопровождения (наличие достаточного количества педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов, социальных педагогов; участие тьюторов и ассистентов (помощников) в образовательном процессе).

педагог-психолог

есть

Логопед

есть

социальный педагог

есть

Тютер

есть

Дефектолог (тифлопедагог)

есть


Все специалисты оказывают консультативную помощь родителям обучающихся с особыми образовательными потребностями. Медицинские работники ежегодно проводят мониторинг здоровья детей и ведут профилактическую работу с родителями.

Все специалисты, руководящие и педагогические работники, осуществляющие образовательную и коррекционную деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли специальную курсовую подготовку «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях».

Наличие договоров о сетевом взаимодействии.

  • Договор о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) МОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» (договор № 3 от 31.08.2016 г.).

  • Договор с РЦДО ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» посредством проведения региональных семинаров, мастер-классов, конференций.

Ключевой момент всей системы - принцип триединства: учитель-ученик-родитель. Мы выстраиваем индивидуальную траекторию для каждого ребенка, чтобы создать для него ситуацию успеха, но достигнуть эффекта возможно только при плотном включении родителей в процесс воспитания и образования. Их готовность к постоянной трудной работе – главное условие успеха системы социокультурной адаптации.

Разработана система стимулирования педагогов, занимающихся инновационной и исследовательской деятельностью.

Программно-методическое обеспечение образовательной организации.

1.Адаптированные образовательные программы, учитывающие особенности и возможности учащихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • адаптированная образовательная программа для детей с нарушением речи и задержкой психического развития;

  • адаптированная образовательная программа для детей с нарушением слуха и речи.

2. Индивидуальные образовательные маршруты и программы для комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

3. Разработка методических рекомендаций (в печати).

4. Создание дидактических материалов, обеспечивающих успешное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Реализация коррекционно-развивающего направления внеурочной деятельности.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!