Описание существующей практики очно-дистанционного обучения детей с ОВЗ в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»
городского округа Подольск Московской области
Положение об организации очно-дистанционной формы обучения для детей с ограниченными возможностями в МОУ СОШ №19 было разработано на основании:
Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации». Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»
Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Все нормативно-правовые документы по организации очно - дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья размещены на сайте нашей школы:
https://www.nusha19.ru/distancionoe-obuchenie-detej-invalidov/normativnye-dokumenty-v-sfere-obrazovaniya-uchashchikhsya-s-ovz#
В МОУ СОШ № 19 обучаются дети, которые по состоянию здоровья не могут систематически посещать занятия в школе (в соответствии с перечнем заболеваний, по которым дети выводятся на индивидуальное обучение на дому - письмо Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8/28 июля 1980 г. N 281-МЛ 7-13-186.).
В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 19» в 2017-2018 учебном году обучаются 980 учащихся. 11 детей находятся на очно-дистанционном обучении.
Доступность школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19» основано в 1961 году. Школа находится в центральной части городского округа Подольск. Сравнительная близость к основным транспортным магистралям г. о. Подольск – ул. Кирова, ул. К. Готвальда, Симферопольское шоссе - позволяет осуществлять обучение в образовательном учреждении школьникам, проживающим в различных районах города и территориально близких населенных пунктах к г.о. Подольску.
В целях создания архитектурной доступности в образовательной организации:
Оборудованы заезды и съезды.
Установлены пандусы.
Устранены пороговые зоны входной группы.
Окрашены в контрастный цвет крайние ступени лестницы.
Промаркированы яркой краской открывающиеся части дверей.
Обозначен ярко-желтым цветом путь от выхода и к выходу внутри помещения.
Наличие в образовательной организации материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями (специальное оборудование, программно-методическое обеспечение, дидактические материалы).
У каждого ребенка установлено специальное программное обеспечение, имеется компьютер, монитор, системный блог, мышь, специальная клавиатура, микроскоп, микрофон, наушники. Обеспечен доступ в интернет.
Каждый педагог также имеет компьютер и все необходимое оборудование для обеспечения качественного потока информации.
Уроки с использованием цифрового оборудования вызывают большой эмоциональный подъем у учащихся, повышают уровень усвоения материала, стимулируют инициативу и творческое мышление.
Сочетание вспомогательных технических средств и специальных технологий, применение педагогическими работниками мультимедиа и электронного контента позволяет создать особую образовательную среду.
Наличие службы психолого-педагогического сопровождения (наличие достаточного количества педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов, социальных педагогов; участие тьюторов и ассистентов (помощников) в образовательном процессе).
педагог-психолог | есть |
Логопед | есть |
социальный педагог | есть |
Тютер | есть |
Дефектолог (тифлопедагог) | есть |
Все специалисты оказывают консультативную помощь родителям обучающихся с особыми образовательными потребностями. Медицинские работники ежегодно проводят мониторинг здоровья детей и ведут профилактическую работу с родителями.
Все специалисты, руководящие и педагогические работники, осуществляющие образовательную и коррекционную деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли специальную курсовую подготовку «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях».
Наличие договоров о сетевом взаимодействии.
Договор о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) МОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» (договор № 3 от 31.08.2016 г.).
Договор с РЦДО ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» посредством проведения региональных семинаров, мастер-классов, конференций.
Ключевой момент всей системы - принцип триединства: учитель-ученик-родитель. Мы выстраиваем индивидуальную траекторию для каждого ребенка, чтобы создать для него ситуацию успеха, но достигнуть эффекта возможно только при плотном включении родителей в процесс воспитания и образования. Их готовность к постоянной трудной работе – главное условие успеха системы социокультурной адаптации.
Разработана система стимулирования педагогов, занимающихся инновационной и исследовательской деятельностью.
Программно-методическое обеспечение образовательной организации.
1.Адаптированные образовательные программы, учитывающие особенности и возможности учащихся с ограниченными возможностями здоровья:
2. Индивидуальные образовательные маршруты и программы для комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3. Разработка методических рекомендаций (в печати).
4. Создание дидактических материалов, обеспечивающих успешное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Реализация коррекционно-развивающего направления внеурочной деятельности.