СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практика реализации целевой модели наставничества в направлении "наставник-учитель"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление Лучшей практики наставничества на муниципальном конкурсе Лучших наставнических практик "PROнаставничество" в рамках I Аларского Форума образования. 

Просмотр содержимого документа
«Практика реализации целевой модели наставничества в направлении "наставник-учитель"»

Практика реализации целевой модели наставничества в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ныгдинская средняя общеобразовательная школа" за 2022-2023 учебный год.

В 2022-2023 учебном году в МБОУ «Ныгдинская СОШ» реализуется целевая модель наставничества:

Цель внедрения целевой модели наставничества: максимально полное раскрытие личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации для обучающихся, педагогических работников разных уровней образования.

Задачи внедрения целевой модели наставничества:

  • улучшение показателей МБОУ «Ныгдинская средняя общеобразовательная школа» в образовательной, социокультурной и других сферах;

  • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;

  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

  • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся кадров;

  • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;

  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Программа наставничества рассчитана на 1 год.

Основной формой наставничества данной программы является «учитель-учитель». Данная форма предполагает взаимодействие молодого специалиста с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.

Технологии, которые будут применяться в данной программе на 2022 – 2023 учебный год, подобраны исходя из практики работы опытных учителей школы с наставниками, с учётом нехватки времени наставников.

Применяемые в программе элементы технологий: традиционная модель наставничества, ситуационное наставничество, партнёрское, саморегулируемое наставничество, реверсивное, виртуальное тьюторство, медиация, проектная.

 Основное взаимодействие между участниками«опытный педагог – молодой специалист», классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы.

Основными принципами работы с молодыми специалистами являются: 

Обязательность - проведение работы с каждым специалистом, приступившим к работе в учреждении вне зависимости от должности и направления деятельности. 

Индивидуальность - выбор форм и видов работы со специалистом, которые определяются требованиями должности, рабочим местом в соответствии с уровнем профессионального развития. 

Непрерывность - целенаправленный процесс адаптации и развития специалиста продолжается на протяжении 3 лет. 

Эффективность - обязательная периодическая оценка результатов адаптации, развития специалиста и соответствия форм работы уровню его потенциала.

Требования, предъявляемые к наставнику:

 -знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого и вновь прибывшего специалиста по занимаемой должности;

-разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

 -изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

-проводить необходимое обучение;

-контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;

-разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления;

-давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;

- контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

-оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

  -личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

-участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

-периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

 -подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Требования к молодому специалисту:

- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;

 - выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

 - учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

 - совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

 - периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

В рамках данной программы были проведены следующие мероприятия:

Изучение ФГОС СОО, рабочих программ, календарно-тематического планирования.

Проведены следующие практикумы:

«Цель урока и его конечный результат».

«Организация работы с мотивированными и неуспевающими обучающимися».

«Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».

«Способы контроля учебных успехов обучающихся (комплексные работы, портфолио)».

Проведены семинары: «Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников»;

«Взаимодействие с социальными партнерами. Реализация навыков, полученных на проектном лектории;

«Наставничество как эффективное средство профессионального развития педагога».

Круглый стол: Совершенствование работы с мотивированными и одаренными детьми.

Была оказана помощь в разработке поурочных планов; в работе над методической темой по самообразованию.

Была организована работа по составлению технологических карт к урокам.

Было организовано взаимопосещение уроков с последующим анализом.

 

Ключевые показатели практики

Ключевые показатели практики

1.Пропускная способность, количество наставников, количество наставляемых на данный момент за время реализации практики

1.Пропускная способность в 2022-2023 учебном году в учреждении

Наставники -4 и 4 педагогов МБОУ Ныгдинская СОШ, из них 1 молодой специалист, пришедший в учреждение в этом году (Федорова М.А.- учитель начальных классов), (Жебадаева Т.И. работает второй год в школе учителем математики).

2.Ключевые факторы успеха

2. - Профессиональная адаптация педагогов осуществляется в непрерыной связи с процессом личностного и профессионального развития

- в организации педагогического труда имеет место активная поддержка личностного и профессионального роста специалиста

- становление будущего профессионала проходит гораздо быстрее в различных ситуациях различными методами

- в основе взаимный интерес

- имеется обратная связь


Результативность профессиональной деятельности молодого специалиста

Федорова М.А. имеет высшее образование, является учителем начальных классов. Она принимала участие в районных семинарах «Все цвета, кроме черного» январь 2023 г. сертификат, «Технологии преподавания в начальных классах», декабрь 2023 г. сертификат, вебинаре «Развитие числовой линии в курсе математики 1-4 кл.» ИОЦ «Мнемозина» г. Москва. 25.120.2022г. сертификат, региональной акции «Краевед 85: Краткая история Иркутской области» сертификат. 29.09.2022 г., во Всероссийской образовательной акции «Урок цифры», 25.09.2022 г. сертификат, а также во всероссийском конкурс «Безопасность в сети Интернет», 11.10.2022 г. сертификат. Федорова М.А. дала открытый урок во 2 классе по теме «Единственное и множественное число имен существительных» 15.03.2023 г. в рамках предметной недели.

Федорова М.А. обучалась на курсах «Обработка персональных данных в образовательных организациях» 36 ч. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Единый урок 16.12.2022 г., «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», 36 часов. ГАУ ДПО ИРО 10.05.2023 - 19.05.2023 г.

В настоящее время Жебадаева Т.И. имеет высшее образование, является заместителем по УВР, показывает высокие результаты в профессиональной деятельности на школьном и муниципальном уровнях, обучалась на курсах «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», 36 часов. ГАУ ДПО ИРО 10.05.2023 - 19.05.2023 г.

На уровне МБОУ «Ныгдинская СОШ»:

  • проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий в рамках работы ШМО учителей гуманитарного цикла;

  • выступления на заседаниях методического совета школы, методического объединения учителей политехнического цикла по программе профессионального самообразования «Применение информационных технологий в обучении математики».

На муниципальном уровне:

  • Внеклассное мероприятие «Буктрейлер-школа рекламы книги» в рамках муниципального семинара школьных библиотекарей.

  • открытый урок по математике в 6 классе в рамках Недели открытых уроков политехнического цикла «Рациональные числа»;

  • выступление на муниципальном семинаре «Точка роста» на базе МБОУ Ныгдинская СОШ по теме «Урок физики «Магнетизм» в 9 классе»

  • участие в муниципальном конкурсе лучших наставнических практик «PROнаставничество» в номинации «Лучшая практика наставничества», Федорова Д.М (наставник)- Жебадаева Т.И. (стажер) - 3 место

Татьяна Ивановна публикует свои разработки в сети Интернет, на школьном сайте, ее ученики – активные участники очных и заочных олимпиад, конкурсов.

Наставники также приняли активное участие в I Аларском форуме образования, Банзаракцаева М.А., Шатханова Л.П. представили стендовый доклад о практике наставничества.

Выводы: 1. Период адаптации молодых специалистов прошел успешно.

2.Продолжить консультационную работу с молодыми специалистами учителей наставников (работа в стажерской паре) в направлении «Системно-деятельностный подход в обучении».

3.Молодым педагогам продолжить создание электронного портфолио. Необходимо усилить совместную деятельность молодых учителей и психолога в работе с учащимися, требующими к себе особого внимания, в том числе с особенностями психофизического развития, а также с учащимися с высокой учебной мотивацией, уделить больше внимания отработке эффективных приемов и методов в организации учебной деятельности.

4.Молодым педагогам принимать более активное участие в конкурсах различного уровня.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!