СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Практико- ориентированные задания по географии»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Практико- ориентированные задания по географии»»

ФИО учителя Магизянова Рамзия Салиховна

Тема урока: Климат Африки

Класс: 7

Учебник: _В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

  1.  

Работа с текстом учебника

Планируемый результат:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;





Умения, характеризующие достижение этого результата:

вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

использовать различные источники географической информации

 

Задание базового уровня:

Прочитайте текст на стр114-115, дайте характеристику на экваториальный климатический пояс.






Задание повышенного уровня:

Найдите ошибки в тексте.

Большая часть Африки находиться севернее 30 с.ш. На востоке Мозамбикский пролив отделяет отюжной Африки самый крупный на земном шаре остров Мадагаскар.Юг- самая возвышенная часть Африки, особенно ее юго- восточная оконечность, где расположены относящиеся к новой складчатости Драконовы горы.Здесь распространены разнообразные полезные ископаемые: в предгорных прогибах – осадочные(золото, алмазы, медь), а на выходах кристаллических пород – магматические(уголь, нефть,газ).

В южной Африке представлены следующие типы климата: пустынный тропический, влажный тропический, субэкваториальный, субтропический средиземноморский и субтропический равномерного увлажнения в течение всего года.


2. Работа с географической картой 

Планируемый результат:

-выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые), адекватные решаемым задачам;

- ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые ):

- находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления

 

 

Умения, характеризующие достижение этого результата:

Сравнение, анализ, классификация

Извлечение информации из карты.

Задание базового уровня:

Используя карту атласа «Климатические пояса Земли» перечислите климатические пояса и области с севера на юг, на которых расположена Африка.






Задание повышенного уровня:

Африка – самый жаркий материк Земли. Приведите аргументы, подтверждающие справедливость этого суждения. Найдите изотермы июля и января, проходящие вблизи экватора, Северного и Южного тропиков, на побережье Средиземного моря и на крайнем юге материка. И установите средние месячные температуры воздуха.






3. Работа со схемами

Планируемый результат:

 использовать различные источники географической информации

 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

 

Умения, характеризующие достижение этого результата:

 создавать схематические модели




Задание базового уровня: 

Вспомните факторы климатообразования. Эти факторы покажите в виде схемы.

Факторы климатообразования





В клетках должны быть записи: :высота над уровнем моря; циркуляция атмосферы:;широта местности: рельеф местности; влияние океана или моря;подстилающая поверхность.

Задание повышенного уровня:

Африка –самый жаркий материк.Самое жаркое лето(+58С) было отмечено в .Ливии.Максимальная среднегодовая температура(+34С) зафиксирована в Далоле(Эфиопия) в 1960 году.Минимальная температура(-15С) наблюдалась в Тези-зи-.Талхремее Марокко).

.Давайте разберем, почему Африка стала самым жарким материком? Какие факторы повлияли на данный факт. Для объяснения используем заполненную схему «Факторы климатообразования».




 

4.Работа с таблицами

Планируемый результат:

 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности

 Извлечение информации из текста

 Задачи по выявлению взаимоотношений между фактами

Умения, характеризующие достижение этого результата:

 Перевод информации из одного вида в другой.


Задание базового уровня:

Прочитайте текст на стр. 114-117.Используя текст климатическую карту, заполните таблицу «Климатические пояса Африки».

Климатические пояса Африки.

Климатический пояс

Воздушные массы

температура

Годовое количество осадков

Режим осадков

Географическое положение

января

июля

экваториальный







субэкваториальный







тропический







субтропический

















Задание повышенного уровня:

Используя таблицу, Климатические пояса Африки.

скажите, в каком климатическом поясе самое большое количество осадков? Объясните, какие факторы влияют на это?

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!