СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико-ориентированный проект "Пошив фартуков для столярной мастерской"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Проект по трудовому обучению «Пошив фартуков для столярной мастерской»
  2. Цель проекта: создание условий для формирования у обучающихся активной гражданской позиции, уважительного отношения к труду, развитие коммуникабельности, навыков работы в группе, ответственность за выполненную работу, повышение уровня социально-трудовой адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Тип, вид проекта: социальный, учебно-образовательный.
  4. Проблема: необходимость в рабочей форме, для обучающихся столярной мастерской № 3
  5. Срок реализации проекта: 18.01.21 - 29.01.21 г.
  6. Категории участников: учитель трудового обучения, обучающиеся 10 класса.
  7. Место реализации: ГКОУ РО Донецкая школа-интернат.

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный проект "Пошив фартуков для столярной мастерской"»

ГКОУ РО Донецкая школа-интернат











Практико-ориентированный проект

по профилю «швейное дело»

Пошив фартуков

для столярной мастерской

























Руководители проекта

учитель трудового обучения

Птицена Елена Олеговна

Практико-ориентированный проект

  1. Паспорт проекта: проект по трудовому обучению «Пошив фартуков для столярной мастерской»

  2. Цель проекта: создание условий для формирования у обучающихся активной гражданской позиции, уважительного отношения к труду, развитие коммуникабельности, навыков работы в группе, ответственность за выполненную работу, повышение уровня социально-трудовой адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Тип, вид проекта: социальный, учебно-образовательный.

  4. Проблема: необходимость в рабочей форме, для обучающихся столярной мастерской № 3

  5. Срок реализации проекта: 18.01.21 - 29.01.21 г.

  6. Категории участников: учитель трудового обучения, обучающиеся 10 класса.

  7. Место реализации: ГКОУ РО Донецкая школа-интернат.



  1. Актуальность и проблематика проекта

«Если ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей

и нашел в этом труде личную радость,

он уже не сможет стать злым,

недобрым человеком»


В.А. Сухомлинский



В связи с приоритетом воспитания в концепции современной школы возрастает роль трудового воспитания.

Труд осознаётся людьми как целесообразная, сознательная, физическая или интеллектуальная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные силы. Воспитательная функция труда заключается в развитии и закреплении у обучающихся в ходе трудового процесса общественно ценных качеств и свойств личности, нравственно-эстетического отношения к жизни и деятельности.

Учебный труд школьника включает в себя труд умственный и физический. Умственный труд является наиболее напряженным, требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости. В процессе физического труда создаются условия для проявления обучающимися нравственных качеств, коллективизма, взаимопомощи, уважения к людям и результатам их деятельности. 

Общественно полезный труд организуется в интересах членов всего коллектива и каждого обучающегося в отдельности. Производительный труд предполагает участие школьников в создании материальных ценностей, вступление в производственные отношения. Участие в производительном труде развивает у обучающихся профессиональные интересы, склонности, потребности в труде. 

Трудовое воспитание способствует не только физическому, но и нравственному воспитанию и развитию личности: развивает такие качества как любовь к труду (трудолюбие), уважение к результатам труда (как собственного, так и чужого), скромность, терпение и целеустремлённость; формирует положительное отношение к труду, как жизненно необходимому процессу (потребность в труде). Испытать радость труда школьники смогут, ощутив его общественную значимость. Поэтому именно общественно-полезный труд занимает в системе школьного воспитания главное место. Роль таких мероприятий трудно переоценить.

Работа над проектом «Фартуки для столярной мастерской» помогает решить поставленные задачи, имеет положительный воспитательный эффект, так как обучающиеся выполняют эти поручения не ради вознаграждения, а из чувства морального долга. Такая работа полезна для школьника и доставит ему радость.

  1. Цель и задачи проекта:

- создание условий для формирования у обучающихся активной гражданской позиции, ответственного отношения к труду;

- привитие эстетического вкуса обучающимся;

- развитие у обучающихся коммуникабельности, навыков работы в группе, ответственность за выполненную работу;

- повышение уровня социально- трудовой адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- формирование у обучающихся положительного отношения к трудовой деятельности, становление и закрепление социальных мотивов;


III. Используемые педагогические технологии: социальное проектирование, технология организации коллективной деятельности.


IV. Основные направления работы:

- оборудование мастерской, создание условий для проведения практических работ;

- разработка и проведение занятий по швейному делу;

- подготовка и проведение тематических презентаций


V. Мероприятия по реализации проекта:

- занятия;

- презентации;

- наблюдения;

- экскурсия;

- выполнение практических работ по пошиву.

В ходе реализации проекта большое внимание уделено развитию исследовательской деятельности, формированию активности и желания у обучающихся не оставаться в стороне.

Результаты проекта демонстрируют социальную зрелость, активность и потребность в самореализации.



Этапы проектной деятельности:


  1. Познакомиться с историей спецодежды и тканью для ее пошива. Собрать иллюстрированный материал.

  2. Выбор модели.

  3. Обоснованный выбор и предварительный расчет необходимого количества материалов для проектированных изделий.

  4. Обоснованный выбор необходимого оборудования, инструментов и приспособлений.

  5. Обоснованный выбор технологии изготовления изделия: составление технологической карты по пошиву изделия, раскрой.

  6. Пошив фартуков.

  7. Оценивание проектной деятельности обучающихся: оценка затрат при выполнении проекта; экспертиза изделий; самоанализ проектной деятельности.



История спецодежды


Понятия «одежда» и «мода» в нашем сознании неразделимы. Однако при упоминании термина «спецодежда» в душу все же закрадываются сомнения. Безусловно, такая одежда должна быть удобной, практичной и безопасной. Но должна ли она при этом быть еще и модной? Оказывается, да. Достаточно проследить историю создания и эволюции рабочей одежды, чтобы убедиться: такая одежда не только не вторична по отношению к модным тенденциям, но зачастую и сама определяет моду не на один год.

Спецодежда сейчас — показатель солидности предприятия. А задумались над этим фактом почти 3 века назад. В 1741 году авторы Суконного регламента писали: «…очень срамно видеть, что большее число мастеровых и работных людей так ободраны и плохо одеты, что некоторые из них насилу и целую рубаху на плечах имеют».

В том же году фабрикантам было предложено выдать «всем сплошь равную одежду». Впрочем, с вычетом ее стоимости из зарплаты самих «работных людей». С этого момента и началась официальная жизнь спецодежды, главной целью которой было придание рабочим благопристойного и единообразного вида. Теперь, взглянув на рубахи одинакового покроя из одной и той же ткани, всякий понимал, что этот люд не с захудалого заводика, а с почтенной мануфактуры.

И если учесть, что в те времена приличной считалась просто целая, не рваная одежда, то можно себе представить, что люди в крепеньких новых рубашках ощущали необычайный душевный подъем. Конечно, введение спецодежды не облегчило их труд, но, по крайней мере, внешне его облагородило.



А вот слова «роба» в русском языке появилось во времена Петра Первого. Переводится оно с голландского как «мантия» или «просторная одежда». Именно царь-преобразователь, ориентируясь на западную моду, вел для служащих российского флота широкие штаны.





Новые порядки в мире придали совершенно новое значение спецодежда и униформе. В то время, как в прежние времена униформа имела два функциональных признака: узнаваемость и личная гигиеничность, то теперь к ней добавили третий: сопричастность. Последний вариант получил свое право на существование после того, когда всякая униформа, любая спецодежда обрели максимум внимания со стороны руководителей фирм.

С течением времени способность униформы дисциплинировать, формировать внутреннее содержание начинают повсеместно использовать почти все фирмы и организации. Специальная одежда активно входит в гражданскую жизнь рабочих. Этому способствует бурное развитие дизайнерских поисков, совмещения полезности и красоты в подходе к созданию спецодежды.

Спецодежда становится другой, когда прежняя «роба» получила право быть измененной с учетом функциональности и эстетичности. Оказывается, даже самая простая рабочая спецодежда для выполнения практически любого вида работы способна быть надежной, удобной и красивой. Новые материалы, тщательная работа модельеров сделали спецодежду привлекательной для самих рабочих. И вот, сегодня можно показать несколько отличительных функциональных возможностей униформы и спецодежды.

Первая особенность — эстетика. То есть выполнение работы на работе в одной одежде, а дорога на работу и домой — в другой. Вторая — это, конечно, практичность. Разработанные типы моделей специальной одежды имеют ряд функциональных особенностей: наличие карманов в четко определенных, удобных конкретно для того или иного вида деятельности. А еще комфорт при работе: несминаемость, неприлепаемость грязи, защита работающего от вредных веществ, пыли. Третьим пунктом отметим сопричастность. Заметим, что мужчины вообще любят быть в специальной форме. Использование той же униформы с символикой фирмы дает мощный психологический стимул: такая форма увеличивает чувство собственной ответственности.

Так же необходимо отметить вес организации. Когда рабочий, служащий имеет форменную одежду, значит, компания имеет достаточное финансовое состояние, которое позволило ей произвести своим сотрудникам отличающуюся специальную одежду. Что, кстати, было быстро оценено жителями, и, например, доверие к простому водопроводчику в специальной форме намного выше, чем если бы он не был в спецодежде.





Ткань для пошива спецодежды

Какие ткани используют для пошива спецодежды?

Любая рабочая одежда должна быть долговечной и обладать набором защитных свойств, которые соответствуют условиям труда, поэтому для пошива спецодежды используют довольно ограниченный круг материалов. В него попадают только те ткани, которые хорошо себя показали на практике и рекомендованы стандартами: ГОСТ или ТУ, ТР ТС.

По составу все ткани для спецодежды легко разделить на 3 категории:

  • Синтетические (из искусственных волокон);

  • Натуральные (из волокон природного происхождения);

  • Смесовые (с комбинированным составом).


Синтетические ткани для спецодежды

Первая большая группа – синтетические ткани. По названию нетрудно понять, что в составе таких тканей 100% искусственных волокон. Это может быть полиэфир, полиэстер, нейлон и др.

Для некоторых задач и условий труда именно такие ткани подходят лучше всего, ведь у них много плюсов:

  • Они очень легкие;

  • Почти не мнутся во время ношения или стирки;

  • Защищают от ветра и влаги, не промокают благодаря специальным пропиткам;

  • Легко отстирываются и быстро сохнут;

  • Именно на основе синтетических волокон получают флуоресцентные ткани для спецодежды (например, неонового лимонного или оранжевого цвета). Такие ткани используют для пошива сигнальной униформы – например, жилетов или костюмов для дорожных работ.

Два примера из категории синтетических материалов, которые мы обсудим, – «Оксфорд» и мембранная ткань. Но на самом деле выбор синтетики для рабочей одежды куда шире.

«Оксфорд»

Основой этого материала могут быть либо нейлоновые, либо полиэфирные нити.

Несколько важных особенностей:

  • По типу переплетения нитей «Оксфорд» напоминает привычную рогожку, только намного более плотную, гладкую и выполненную из синтетики.

  • Чтобы материал отталкивал загрязнения и капли воды, его покрывают слоем ПВХ или полиуретана. За счет такого защитного слоя ткань становится непромокаемой и отлично подходит для работы в непогоду.

  • Для пошива спецодежды используют «Оксфорд» плотностью 600 D и более – именно он относится к тканям технического назначения.

Мембранная ткань

Мембрана – еще один пример непромокаемой ткани, которая подходит для зимней и демисезонной одежды: курток, брюк, полукомбинезонов.

Особенности мембранной ткани:

  • Пропускает воздух и позволяет коже дышать, не уступая в этом натуральным тканям.

  • Обладает односторонней проводимостью. Это значит, что дождь и снег снаружи не проникают через такой материал, но при этом лишняя влага от тела быстро отводится наружу и не скапливается внутри.

Обычно куртки или костюмы из мембранной ткани дороже, чем из более простого «Оксфорда». Но работать в них намного комфортнее.

Натуральные ткани для спецодежды

В основе тканей натурального происхождения – хлопок, шерсть, джутовые волокна и другое природное сырье. Большой плюс таких материалов в том, что они пропускают воздух и не позволяют телу потеть, а значит, подходят для работы даже в жаркий летний сезон.

Кроме того, натуральные волокна не электризуются, в отличие от синтетики. Поэтому если вам нужна спецодежда из антистатической ткани, обратите внимание на примеры из этого раздела.

Саржа

Это хлопчатобумажная ткань с особым типом плетения, которое так и называется – «саржевое». Хлопковые нити перекручиваются по типу каната, так что материал получается очень плотным и прочным. Он не боится истирания и механических повреждений, крепок на разрыв.

Рабочие костюмы из этой прочной ткани для спецодежды носят сотрудники пищевых комбинатов, сборочных и упаковочных цехов и многие другие специалисты.

Бязь

Бязь также производят из хлопковых волокон, но в отличие от саржи, это легкая ткань с простым переплетением нитей. Она отлично пропускает воздух и приятна к телу, поэтому часто именно бязь пускают на подкладку в суконной, брезентовой и другой грубой спецодежде.

Бязь не должна быть слишком тонкой – для рабочей одежды и СИЗ подходит материал плотностью от 145 граммов на м2.

Молескин

Эта ткань представляет собой огнеупорный хлопок для спецодежды металлургов, литейщиков, сотрудников электростанций и других специалистов.

Особенности ткани «Молескин»:

  • Для ее производства берут особо плотные х/б волокна, чтобы поверхность материала была гладкой. На такой ткани не задерживаются загрязнения, искры и летящие частицы.

  • «Молескин» пропитывают специальным жаростойким составом, за счет чего хлопок приобретает особые свойства.

Сукно

Плотное шерстяное сукно используют при изготовлении грубой рабочей одежды – например, костюмов сварщика или сталевара. Также из сукна делают защитные головные уборы.

Иногда натуральное сукно покрывают пропитками, благодаря которым оно приобретает дополнительные защитные свойства:

  • Огнеупорные пропитки делают костюм из сукна пригодным для сварки или работы в горячем цехе.

  • Пропитки с защитой от кислот и щелочей позволяют использовать одежду из сукна в химической промышленности.

Брезент

Брезент – это грубый натуральный материал, который также называют «парусиной». В основном, он используется как огнеупорная ткань для спецодежды (предварительно брезент пропитывают жаростойкими составами).

Плотность брезента варьируется в пределах от 300 до 900 граммов на м2, но чаще всего встречаются средние значения: 450-550 граммов на м2.

Из брезента шьют огнезащитные костюмы сварщика, рабочие рукавицы, фартуки, нарукавники и другие изделия для работ, которые связаны с высокими температурами и риском ожога.

В составе брезента – натуральные волокна в различном соотношении, например:

  • Лен и хлопок в пропорции 49% / 51% или 35% / 65%;

  • Джутовое волокно и хлопок в пропорции 50% / 50%.


Смесовые ткани для спецодежды

Смесовыми называют материалы, которые сочетают в себе плюсы синтетики и натуральных тканей благодаря своему комбинированному составу. Эти ткани дышат и отводят пот, как хлопок, но в то же время служат долго и почти не мнутся. Стоимость их тоже средняя: чуть дороже чистой синтетики, но доступнее большинства натуральных тканей.

ТиСи

Первый пример – материал с названием ТиСи. Он достаточно легкий, поэтому на основе ТиСи шьют униформу для медиков, сотрудников гостиниц или общепита и т.д. То есть, это материал не для грубой работы, зато он комфортен в ношении и отлично отталкивает загрязнения.

Состав смесовой ткани для спецодежды такого типа стандартный: 35% хлопка плюс 65% полиэстера.

Альба

Ткань «Альба» представляет собой смесь полиэфирных и хлопковых волокон. Сфера применения этого материала – медицина, пищевая промышленность, фармацевтика (как и у предыдущей ткани ТиСи).

Материя получается легкой и при этом достаточно прочной. Ухаживать за вещами из такой ткани просто, потому что материал покрыт специальной пропиткой против заломов и складок. Гладить его практически не требуется, а стирать униформу из смесовой ткани «Альба» можно даже в горячей воде.

Томбой

Томбой – еще один пример ткани с покрытием для легкого ухода. Благодаря пропитке материал не сминается при долгом ношении или во время машинной стирки. Поэтому вещь достаточно постирать, просушить – и можно сразу надевать.

Состав ткани комбинированный, как и у других смесовых материалов. Используется для общепроизводственной рабочей одежды, подходит для большинства отраслей промышленности.

Рип-Стоп

Можно сказать, что это самая износостойкая ткань для спецодежды – по крайней мере, среди смесовых материалов. Потому что в переплетении используются армированные нити, и любые мелкие повреждения на ткани Рип-Стоп не распространяются дальше, а остаются в своем изначальном размере.

Чаще всего эта ткань применяется в качестве верхнего слоя в зимней спецодежде – костюмах, куртках, брюках, жилетах. Подходит для большинства рабочих профессий.

Какую ткань выбрать?

Выбор ткани для спецодежды всегда зависит от условий труда и набора защитных свойств, который необходим в соответствии с Типовыми нормами и ГОСТ. Все материалы, которые мы обсудили выше, подходят для рабочей одежды – просто сфера применения у каждого своя.

Какие закономерности важно учитывать при выборе тканей:

  • Нельзя использовать одежду из синтетики и смесовых материалов при работе со сваркой, раскаленным металлом, болгаркой и т.д. Эти материалы воспламеняются от малейшей искры, поэтому запрещены для перечисленных сфер. Для работы в контакте с огнем и летящими искрами лучше выбрать натуральный комплект: брезентовый, суконный или из огнестойкой ткани «Молескин». Также для подобной спецодежды используется спилок – натуральная необработанная кожа с ворсистой поверхностью.

  • Легкие и тонкие ткани вроде смесовых «Альбы» или «ТиСи» подходят для одежды медиков, сотрудников общепита и других подобных сфер. Работать в такой униформе будет комфортно, а так как условия труда не предполагают механической нагрузки, материал может быть облегченным.

  • Плотные ткани для спецодежды универсальны и подходят для большинства рабочих профессий. Смесовые и натуральные материалы плотностью свыше 210 граммов на м2 используются для одежды строителей, дорожных и коммунальных рабочих, кладовщиков, грузчиков и многих других сотрудников, которые занимаются физическим трудом.

  • Ткани могут быть покрыты специальными пропитками – обязательно обращайте внимание на их свойства. Например, огнестойкая, влагостойкая, КЩС пропитка делает материал пригодным для конкретной сферы труда и защищает от определенной опасности.

  • Имеет значение не только состав ткани, но и тип переплетения нитей. Например, бязь и саржа состоят только из хлопковых волокон, но это совершенно разные материалы – и на вид, и по толщине, и по качеству.

Выбор варианта фартука




Вариант №1 Вариант №2



Вариант №3



Рассмотрев несколько вариантов, решили остановиться на третьем – удлинённый фартук простого кроя

Расчет количества ткани и стоимости материалов


Наименование

Метраж/

кол-во

Цена за метр/шт. руб.

Цена в руб.

1

Блэкаут негорючий 150 см.

250 см.

600

1500

3

Бобина ниток

1 шт.

130

130





Всего: 1630



В качестве гуманитарной помощи, швейные мастерские ГКОУ РО Донецкой школы интерната, получили от швейного предприятия, нашего социального партнера ООО «ДТК Групп» обрезки плотной синтетической, негорючей ткани с водоотталкивающей пропиткой. На предприятии из данной ткани шили светонепроницаемые шторы и при раскрое оставались отходы – обрезь шириной 20-23 см. Исходя из имеющихся материалов, мы смоделировали фартук.









Выбор инструментов, оборудования, принадлежностей

При изготовлении данной модели нам понадобились следующие инструменты и приспособления:

  1. Швейная промышленная машина 1022кл, и оверлок 208кл.

  2. Утюг

  3. Гладильная доска

  4. Ручная игла, булавки

  5. Сантиметровая лента, линейка

  6. Напёрсток

  7. Ножницы

  8. Мел, мыло

9.Резец

Правила техники безопасности при выполнении машинных работ:

При подготовке рабочего места особое внимание следует уделить освещению. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны.


  1. Установку шпульного колпачка, заправку верхней нити производить при выключенной машине.

  2. Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машинки.

  3. Не передавать ножницы, изделия или детали при включенной машине.

  4. По окончанию работы выключить машину и убрать рабочее место.

  1. Выполнять влажно – тепловую обработку, стоя на резиновом коврике.

  2. Включать и выключать утюг, сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.

  3. Ставить утюг на специальную подставку.

  4. Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегрелся.

  5. При окончании работы утюг нужно поставить на специальную подставку.

Санитарно-гигиенические требования:

  1. Перед началом и после работы следует вымыть руки,

  2. Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

  3. При шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.







Технологии изготовления изделия



Детали кроя

Раскрой

Технологическая последовательность изготовления фартука



Последовательность изготовления фартука

Оборудование, инструменты и приспособления

1

Проверка деталей кроя.


2

Стачать клинья фартука накладным швом

Машины: 1022 кл.,

ножницы

3

Обработать верхний, нижний и боковые срезы оверлоком

Машина 208кл.,

ножницы

4

Выполнить детали пояса и бретель

Машины: 1022 кл.,

ножницы

5

Притачать бретель и пояса к фартуку


Машины: 1022 кл.,

ножницы

6

Обработать срезы фартука обтачкой


Машины: 1022 кл.,

ножницы

7

Обработать срезы фартука швом вподгибку с открытым срезом


Машина 1022 кл., ножницы

8

ВТО

Гладильная доска, утюг, проутюжильник





Самоанализ проектной деятельности

Наш краткосрочный проект был рассчитан на две недели. С поставленной задачей мы справились и закончили работу в срок. В процессе работы над проектом, мы ознакомились с историей создания спецодежды, рассмотрели варианты ткани и других материалов, определили модель будущих фартуков, произвели расчеты расхода ткани, составили технологическую карту по пошиву изделия. Результат нашего труда – шесть фартуков. Продукт отвечает заявленным требованиям, является качественным и необходимого размера.


Тематический план мероприятий

п.п.

Объект мероприятия

Название мероприятия

Цели мероприятия

1

Швейная мастерская

Вводное занятие

- знакомить участников проекта с планом и задачами проекта, проблемой школы;

- настроить на положительную трудовую деятельность , организовать и заинтересовать учащихся.

2

Магазин «Ткани»

Экскурсия «Палитра тканей»

- знакомить учащихся с видами, свойствами, структурой тканей;

- знакомить с применением тканей в пошиве изделий;

- расширять кругозор учащихся.

3

Швейная мастерская

Знакомство с историей создания спецодежды.

Критерии выбора ткани для пошива спецодежды

- совершенствовать умение учащихся в отборе и анализе информации;

- формирование интереса к исследовательской деятельности.

4

Швейная мастерская

Практическое занятие «Снятие мерок. Показ презентации «Моделирование»

- развивать конструкторские способности;

- развивать моторику, мыслительные процессы, глазомер.

5

Швейная мастерская

Практическое занятие «Разработка эскиза фартука»

- совершенствовать умение применять информацию о конструировании, моделировании одежды, применяемых тканях, отделочных материалах, видах фасонов;

6

Швейная мастерская

Практическое занятие «Выбор и предварительный расчет необходимого количества материалов»

- развивать аналитические способности,

- учить применять полученные знания на практике,

- развивать абстрактное мышление

7

Швейная мастерская

Практическое занятие «Раскрой и пошив изделия». Показ презентации «Экономия ткани при раскрое»

- закреплять теоретические и практические знания по пошиву швейных изделий,

- вырабатывать бережное отношение к швейному оборудованию и инструментам;

- развивать самостоятельность, организованность, трудолюбие.



Анализ проектной деятельности

Разрабатывая данный проект, я ставила определённые цели:

- учащиеся должны адекватно оценивать свои способности и возможности при выполнении практических работ;

- свободно составлять план пошива изделия, ставить перед собой четко сформированные цели;

- повышать уровень социально-трудовой адаптации учащихся с ОВЗ;

- формировать трудовые навыки посредством вовлечения подростков в доступную трудовую деятельность.

Работа над проектом даёт возможность учащимся самостоятельно ставить цели, искать пути их достижения, учиться рефлексировать свои действия при решении возникающих задач, трудностей, оценивать полученный результат. В процессе работы над проектом, учащиеся систематически меняли вид деятельности, в результате чего, удалось избежать однообразия в работе, тем самым поддержать высокий уровень мотивации, положительный настрой, интерес.

Реализация проектной деятельности стимулирует мыслительную деятельность, способствует улучшению усвоения теоретических и практических знаний и умений.

Список литературы

  1. «Учись шить», «Практикум по обработке ткани».

  2. «Конструирование и моделирование одежды».

  3. Технология «швейное дело» Г.Б.Картушина; Г.Г.Мозговая. Издательство «Просвещение»2010

  4. Википедия ru.wikipedia.org

  5. http://centr-spec.ru/history-coveralls

  6. https://zen.yandex.ru/media/id/5b56cddb3262f900a93b22e9/vse-o-tkaniah-dlia-specodejdy-obzor-samyh-populiarnyh-materialov-60259216fa0bd9159a00c2f3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!