СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико-ориентированный проект «Вторая жизнь джинсов»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно  в  МАОУ "СОШ №49" г. Улан-Удэ  проводится день Науки, участвуя в котором, учащиеся защищают свою  проектную работу. В 2018 - 2019 учебном году наш класс работал над практико-ориентированным проектом "Вторая жизнь джинсов". Данная работа представляет собой отчет по выбранной теме. 

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный проект «Вторая жизнь джинсов»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49»

670042, Республика Бурятия, город Улан-Удэ,

проспект Строителей, 16, [email protected]





Конкурс проектов

учащихся МАОУ «СОШ № 49»,

посвящённый «Дню науки»



Проект - краткосрочный практико-ориентированный

«Вторая жизнь джинсов»



Предмет - технология



Состав проектной группы – учащиеся 6 «Б» класса:

Алексеева Лиза,

Григорьев Артём,

Козлова Дарья,

Нечкина Евгения,

Ушакова Яна,

Ханхареева Катя,

Чеботарев Максим,

Шалданова Бэлигма



Руководитель проекта – классный руководитель 6 «Б» класса

Закаменных Вера Фёдоровна



2018 – 2019 уч. год

г. Улан-Удэ

I. Паспорт проектной работы

Аннотация

В последнее время очень актуальна тема рационального использования отходов. Это связано не только с экономией ресурсов, но и с глобальным загрязнением окружающей среды бытовыми отходами. Современную цивилизацию все чаще называют «производителем мусора». В крупнейших городах мира ежегодно образуется до тонны мусора на каждого жителя. В этом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Вынося из дома мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше. Люди считают, что избавиться от мусора можно, если его закопать или сжечь, но вредные вещества попадают в почву, в реки и озёра, отравляя воду, которую мы пьём, а при сжигании - воздух, которым дышим. Проблема уничтожения отходов останется, если её не решать. Уже сегодня она грозит новыми экологическими бедами.

Современная хозяйка раз в год делает ревизию своего гардероба. Модные вещи оставляет, а те, что устарели, выбрасывает. Экономная хозяйка, если она к тому же рукодельница поступает иначе. Хорошая ткань, цвет изделия – повод для размышлений. Оказывается со старой вещью можно поступить следующим образом: попытаться отреставрировать, отремонтировать, переделать, использовать как материал для совершенно новой вещи. 

Сейчас сложно найти человека, в гардеробе которого нет джинсов. Они есть у взрослых и у детей. Миллионы людей носят джинсовую одежду каждый день, она считается самой демократичной и удобной. А ведь когда-то пятикарманные штаны называли «одеждой рабов и золотоискателей». Одежда из джинсовой ткани отличается высокой износостойкостью, прочностью, и кажется, что ей нет сноса. В каждом доме со временем складываются на дальнюю полку джинсовые изделия, которые стали малы или вышли из моды, при этом оставаясь вполне в приличном виде. Как дать второе дыхание этому прочному материалу? Поэтому мы задались вопросом: как можно использовать вышедшие из употребления изделия? Мы постарались посмотреть на эту проблему с позиций экономии семейного бюджета, экологии окружающей среды – проблема мусора и свалок в наше время становится всё актуальнее.


Актуальность нашего проекта.

Наша работа называется «Вторая жизнь джинсов», само название уже говорит за себя. Мы по-новому взглянули на проблему старых джинсов в нашем гардеробе и сочли эту проблему очень актуальной на сегодняшний день. Сейчас появилось большое количество разной джинсовой одежды, заполонившей прилавки магазинов. В каждой семье есть джинсы, которые вышли из моды, износились или просто стали малы. И основная проблема состоит в их количестве и области их дальнейшего применения. 

Данный проект позволяет уделить внимание такой актуальной проблеме XXI века как защита планеты от загрязнения, ведь вторичное использование не только сберегает ресурсы, но и позволяет значительно уменьшить площадь городских свалок. Кроме того подобные творческие занятия являются отличным досугом для всей семьи.

Гипотезой нашего исследования послужило предположение о том, что старым джинсам можно дать «вторую жизнь», и они пригодны для изготовления нового изделия.

Таким образом, цель данной работы: изучить историю развития и популярность джинсовой одежды через создание коллекции «Вторая жизнь джинсов», рассмотреть преобразование джинсовой одежды, вышедшей из моды или «отжившей свой век». Развить творческое мышление, самостоятельную творческую деятельность. А так же подготовиться к самостоятельной жизни и к экономному ведению хозяйства.

В ходе работы перед нами были поставлены следующие задачи:

1. изучить литературу о происхождении джинсовой ткани.

2. рассмотреть виды и способы выполнения изделий.

3. разработать варианты новых изделий и способы декорирования.

4. создать коллекцию изделий из джинсовой ткани под названием «Вторая жизнь джинсов».

Практическое применение: созданные в ходе исследовательской работы изделия будут использоваться в повседневной жизни и положительно оцениваться окружающими. Отсюда можно сделать вывод, что данная тема актуальна и имеет право на существование.

Этапы реализации проекта: подготовительный (беседы о том, как мы сможем помочь природе, сбор информации о джинсах и видах отделки ткани), конструкторский (разработка моделей), основной (создание собственной коллекции), отчетный.

При выполнении работы были использованы следующие методы исследования:

1. изучение литературы;

2. сбор материала (старые джинсы) для создания коллекции;

3. творческая работа по созданию моделей;

4. изготовление новых изделий.

Необходимое оборудование.

Главной идеей нашей работы было создание коллекции джинсовых вещей, необходимых в повседневной жизни. Для того, чтобы обзавестись новинкой, нам понадобились старые джинсы, ножницы, иголки, нитки, фурнитура (бусины, тесьма, пуговицы и т.д.)










В итоге мы смогли изготовить своими руками следующие вещи. 

Изделия Ханхареевой Екатерины:

Сумочки

Рюкзак Серьги

Браслет Ожерелье

Брелок для флэш-карты

Жилет





Изделие Козловой Дарьи:

Косметичка

Изделие Нечкиной Евгении:

Косметичка

Изделия Ушаковой Яны:

Мягкие игрушки Прихватки





Изделие Шалдановой Бэлигмы:

Органайзер

Изделия Чеботарёва Максима:

Диванная подушка с кармашками для пульта Прихватки

Изделие Алексеевой Лизы

Прихватки



Изделие Григорьева Артёма

Сумка для гаражных ключей


Отзыв руководителя

Успех человека в современном мире во многом определяется его способностью организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. В данном виде деятельности попробовала свои силы группа учащихся 6 «Б» класса.

Тема проекта была выбрана неслучайно; учитывая необходимость охраны окружающей среды, утилизации отслуживших вещей, мы решили дать «вторую жизнь» джинсам, которые вышли из моды, стали малы или имеют некоторые дефекты. Кроме этого при выборе темы учитывалась и материальная сторона реализации проекта: затраты оказались минимальными, т. к. задуманные модели изготовлены из подручных средств.

За весь период реализации проекта ребята проявили самостоятельность, хорошую организованность, умение работать со справочной литературой и Интернет-ресурсами.

На поисковом и конструкторском этапах реализации проекта ребята работали группой, определяя сферы интересов, анализ существующих проблем, изучая и обрабатывая информацию по теме проекта, варианты возможных моделей из джинсов. Практическая часть проекта выполнялась ребятами индивидуально в домашних условиях, девочки при пошиве моделей использовали навыки и умения работы со швейной машиной, приобретённые на уроках технологии. Навыки работы по шитью Чеботарёву Максиму и Григорьеву Артёму привили их мамы Ирина Ильинична и Наталья Евгеньевна, в ходе изготовления своих моделей они прислушивались к их советам.

На всех этапах проектной деятельности ребята осваивали элементы организационной деятельности лидера, сотрудника, исполнителя, получая социальный опыт практической деятельности. В итоге проект стал личностно значимым для каждого участника группы.  

Считаю, что коллекция «Вторая жизнь джинсов», созданная в процессе работы над проектом, демонстрирует хорошую теоретическую подготовку ребят и их умение реализовать задуманное.


II. Описание процесса исполнения.

В проекте по созданию коллекции изделий из джинсов под названием «Вторая жизнь джинсов» приняли участие ученики 6 «Б» класса: Алексеева Лиза, Ушакова Яна, Козлова Дарья, Чеботарев Максим, Григорьев Артём, Нечкина Евгения, Ханхареева Екатерина, Шалданова Бэлигма. Нам помогали: руководитель проекта Закаменных Вера Федоровна и наши родители.

Приступая к работе, мы вначале составили перечень требований, которым должны соответствовать наши изделия:

1. доступная технология изготовления;

2. простая конструкция;

3. изделие должно быть экологически чистым;

4. выполненные изделия будут использоваться в быту.

Прежде чем приступить к реализации проекта, мы изучили историю создания джинсовой ткани.

Джинсы появились на свет в середине XIX века – нехитрое произведение из палаточной ткани. Впервые изготовлены в 1853 г. Леви Страуссом в качестве рабочей одежды для ковбоев и золотоискателей. Прочные штаны, не пропускающие пыль и грязь, были удобны в употреблении, пропускали воздух и легко отстирывались. Золотоискатели, которые мучились с кожаными штанами, восприняли новинку с восторгом. К ним присоединились кочегары, механики и фермеры.

За свою недолгую историю, джинсы успели захватить умы и сердца миллионов людей различного возраста, пола, роста и комплекции. Сегодня - это одежда для работы и отдыха, которую носят все.

Джинсовая ткань изготавливается преимущественно из хлопка. Однако в настоящее время все чаще добавляется небольшой процент синтетических волокон. Для ее окраски используются как натуральные красители (индиго), так и искусственные аналоги.

Можно представить, сколько одежды люди выбрасывают каждый год. В среднем выбрасываемый текстиль составляет 5% от веса всех твердых бытовых отходов. Ежедневно 3,5 млн. тонн мусора выбрасывается во всем мире, и эта цифра продолжает расти. Вместе с показателями растет и количество выбрасываемого текстиля.

Для того чтобы натуральные волокна разложились на свалке могут потребоваться сотни лет. При этом при разложении в атмосферу выделяются метан и СО₂ (углекислый газ). Распад синтетических волокон на свалке продолжается дольше, причем могут выделяться ядовитые вещества в почву и грунтовые воды.

Таким образом, переработка текстиля встала перед жителями Земли очень остро.

Описание работы.

В первую очередь все участники проекта определили, какие вещи они будут делать. Для этого мы проанализировали идеи и составили схему возможных вариантов изделий.  

  ДЖИНСЫ

Элемент интерьера

Принадлежности

для кухни

Личные вещи

Игрушки

Далее мы подготовили для работы старые джинсы: постирали, затем распороли джинсы, проверили на наличие дефектов и проутюжили детали.

Сделали выкройки будущих изделий. Раскроили. Сложили их лицевой стороной внутрь, сметали и прошили на швейной машинке. Готовые изделия оформили художественно-декоративной отделкой ткани: вышивкой и аппликацией. (Приложение №1)


III. Выводы и самоанализ работы над проектом

Джинсовая одежда актуальна на протяжении многих лет. Она была, есть и будет самой удобной, практичной, универсальной и доступной одеждой, удовлетворяющей потребности людей разного возраста. Это то, чему нет аналога. Джинсовая одежда живет уже несколько веков и радует людей из поколения в поколение.

В процессе работы над коллекцией "Вторая жизнь джинсов", мы убедились, что наша гипотеза о том, что «джинсы, вышедшие из моды, можно отреставрировать, самостоятельно украсить и получить новую вещь с оригинальной отделкой. Тем самым дать им не только вторую жизнь, но и сделать что-то своё неповторимое, модное и эксклюзивное» - верна.

Нам очень понравился данный проект, ведь это является ещё одним способом самовыражения, что для нас, как для подростков, очень важно. Уже сейчас мы учимся планировать, распределять бюджет, смотреть на проблемы и их решения с разных сторон: финансовой, экологической, практической, экономической.

Самоанализ

В результате выполнения проекта мы достигли поставленной перед собой цели:

1. создали авторские вещи, необходимые в быту при минимальных затратах;

2. наши изделия полностью отвечают требованиям, предъявленным на этапе конструирования:

- оригинальный дизайн;

- экологически чистые (изготовлены из натуральных тканей);

- имеют низкую себестоимость;

- удобны в использовании;

- на их изготовление потрачено немного времени;

- имеют простую конструкцию;

3. дали новую жизнь старым вещам;

4. проверили свои силы и возможности (если что-то не получалось, нам помогали руководитель проекта и наши мамы).

В процессе работы над проектом мы усовершенствовали свои умения к решению проблем экологии, попробовали себя в роли дизайнера.

Мода на экологию начинается с мелочей. И изготовление чего-то нового из джинсов, вышедших из употребления, – это первый шаг в борьбе за экологическое здоровье планеты.

Бросовый материал - это все, что можно без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю своей безграничной фантазии. Забота об окружающей среде - это, пожалуй, самая «полезная» в нынешнее время мода. И дети, и взрослые понимают, как важно сохранить чистой нашу планету!

Мы думаем, что результаты нашего проекта вдохновят многих людей использовать подходящие для творчества отходы, а не выкидывать их в мусорную корзину. Кроме того, мы сделали вывод что, вещь, изготовленная своими руками «дороже», чем купленная в магазине, потому что ты в неё вложил любовь, свои знания и умения.

В результате проделанной работы над проектом мы изучили виды декоративно-прикладного искусства и применили полученные знания на практике. Участники проекта сочетали знания технологических приемов с художественной фантазией. На каждом этапе проекта исследовали материал и дополняли общую основу проекта своими идеями. Изготовленные изделия послужили украшением для оформления интерьера и аксессуарами собственной одежды, тем самым, показали значимость собственного труда.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что тема нашего исследования интересна, актуальна, а решение получилось достаточно оригинальным.

Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась – мы определили много способов, как можно сохранить жизнь любимым вещам, которые вышли из употребления и создать из них новое и необычное. Считаем, что с поставленной целью и задачами проекта мы справились.

На этом наша работа не заканчивается. Мы планируем в дальнейшем дополнить коллекцию новыми моделями, продать их на ярмарке, а вырученные средства направить на благотворительность.


IV. Список литературных источников и Интернет-ресурсов

  1. Аллахвердова Е. Л. Батик. Глина. Дерево. Домашнее рукоделие. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2001 г.

  2. Ерзенкова Н. В. Обновление одежды. – Мн.: «Полымя», 1988 г.

  3. Интересные факты о джинсах. [Электронный ресурс] -  http://sitefaktov.ru/index.php/home/2553-o-djinsakh

  4. https://ru.wikipedia.org

  5. http://americansights.ru/america-is/jeans

  6. http://www.vplate.ru/poshiv/sumki/dlya-devochki/




V. Приложения


Приложение №1

Этапы работ по изготовлению изделий из старых джинсов.

1. Постирали старые джинсы. 2. Распороли и отутюжили.


3. Сделали выкройки своих изделий и раскроили их.


4. Сметали и прошили на швейной машинке.


5. Готовые изделия декорируем.


4



Скачать

© 2022 1057 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!