СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико-ориентированный подход в обучении математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Одна из составляющих качества образования – компетентность школьника в решении реальных проблем и задач, возникающих в жизненных ситуациях. На фоне этого практическая составляющая процесса обучения приобретает большое значение. Ценностью становятся не просто фундаментальные знания, а способность ученика применить полученные знания на практике, способность работать в измененных условиях, находить личностный смысл в содержании образования, проводить саморефлексию деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный подход в обучении математики»

Практико-ориентированный подход в обучении математики.


Учитель математики МБОУ СШ №12 г. Новый Уренгой Шамсутдинова Фарида Салямовна.


Реальная жизнь ставит перед выпускниками учебных заведений непростую задачу - быть востребованными на рынке труда. Любому производству требуются профессионалы, умеющие комплексно решать производственные задачи. Современная система образования предполагает развитие у обучающихся самостоятельности, мобильности, творческого мышления, необходимых для адаптации и продуктивной деятельности в различных профессиональных сферах.

Одна из составляющих качества образования – компетентность школьника в решении реальных проблем и задач, возникающих в жизненных ситуациях. На фоне этого практическая составляющая процесса обучения приобретает большое значение. Ценностью становятся не просто фундаментальные знания, а способность ученика применить полученные знания на практике, способность работать в измененных условиях, находить личностный смысл в содержании образования, проводить саморефлексию деятельности.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Исторический анализ развития деятельности человека показывает, что главной его целью всегда было производство материальных благ, поэтому психика человека веками формировалась преимущественно под воздействием производственной деятельности. Посредством психологического механизма интериоризации она сформировала в коре головного мозга человека определенные устойчивые связи, ставшие наследственными программами его деятельности. Познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мышление) протекали в соответствии с этими программами, в результате чего сформировались и наследственные программы восприятия и усвоения знаний. Таким образом, если учебный материал излагать в той же последовательности, в какой обычно происходит изготовление материальных предметов, вероятно, он будет легче восприниматься, усваиваться и прочнее закрепляться в памяти.

В качестве дидактических функций практико-ориентированных задач можно выделить следующие: формирование умений использовать предметные знания для решения возникающих в практической деятельности задач; развитие потребности к самообразованию, самосовершенствованию, самореализации; усвоение способов самостоятельной деятельности; обеспечение познавательной активности учебного процесса; формирование готовности применять полученные знания и умения в процессе жизнедеятельности.

Технология реализации практико-ориентированных задач состоит из следующих компонентов:

  • алгоритм составления задач;

  • методы и приёмы использования задач на различных этапах урока;

  • мониторинг качества математической подготовки учащихся и интереса к предмету.

Для составления практико-ориентированных задач необходимо:

  1. определить цель задачи, её место на уроке, в теме, в курсе;

  2. определить направленность задачи (предметная, метапредметная, межпредметная, профессиональная);

  3. выбрать форму предоставления информации (текстовая, презентация, график, диаграмма, таблица и т.д.);

  4. определить степень самостоятельности учащихся в получении и обработке информации;

  5. разработать структуру задачи;

  6. определить форму ответа на вопрос задачи (однозначный, многовариантный, нестандартный, отсутствие ответа, ответ в виде чертежа, графика, схемы).

Практико-ориентированные задания можно использовать на различных этапах урока для реализации самых разных учебных целей. Одна из них – оценка уровня сформированности у обучающихся универсальных учебных действий (УУД). К числу универсальных учебных действий относят личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. В данной статье рассмотрен один из способов диагностики регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД – это текстовая задача практико- ориентированного содержания и ряд заданий к тексту, позволяющих, собственно, оценить уровень сформированности у обучающихся перечисленных выше универсальных учебных действий





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!