Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный проект. Паспорт проекта.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
Г.о.Подольск
ПРОЕКТ
«ИНФОРМАШКА В СТРАНИЦАХ»
| Выполнила: Петрова Наталия Вячеславовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 32 г. Подольск |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название: «ИНФОРМАШКА В СТРАНИЦАХ»
Руководитель проекта:
учитель начальных классов МОУ СОШ № 32 Петрова Наталия Вячеславовна
Работа проводилась в рамках внеурочной деятельности
Состав проектной группы: учащиеся 2-х классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ:
формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности); создать школьный журнал «Информашка в картинках»
Задачи программы:
Познакомить школьников с видами и основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности.
Дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.
Научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, POWER POINT.
Научить учащихся находить информацию в Интернете и обрабатывать ее.
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.
Приобщить к проектно-творческой деятельности.
Формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
ВИД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
практико-ориентированный проект с элементами творчества.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:
Принцип детоцентризма,
принцип опоры на субъективный опыт учащихся,
принцип учета индивидуальности учащихся,
принцип свободного выбора,
принцип связи исследования с реальной жизнью
ТИП ПРОЕКТА:
Практико-ориентированный с элементами творчества
Межпредметный проект
Проект со скрытой координацией
Внутришкольный проект
Индивидуальный, групповой проект
Долгосрочный проект
ФОРМЫ РАБОТЫ:
МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач
- Учет возрастных особенностей школьников
- Создание ситуации успеха
- Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на занятии;
- Эмоциональная речь учителя
- Применение поощрения и порицания
- Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)
- Выбор действий в соответствии с возможностями ученика
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Презентация школьного вестника, с последующей передачей в школьную библиотеку.
Основной тезис:
«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»
Актуальность
Младший школьный возраст является начальным этапом.
Ребёнок начинает осознавать себя творцом своей деятельности.
Он хочет что-то создать, поднять свой имидж.
ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ
№ п/п | Этапы работы над проектом | Содержание работы на данном этапе | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1. | Целеполагание | Тема: Создание школьного журнала «Информашка в страницах» Актуальность: На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни. Учащиеся младших классов выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования. Цель: Приобщить к проектно-творческой деятельности. Гипотеза: Этот журнал расскажет о приобретенных навыках работы учащихся. Задачи: Умение самостоятельно осуществлять творческие проекты | Обсуждают предмет проекта с учителем и получают необходимую информацию, устанавливают цели. | Организовывает условия инициирующие действия детей. Знакомит со смыслом проектного подхода, мотивирует учащихся, помогает в постановке цели. |
2. | Планирова-ние | 1. Определение своих идей 2. Определение способов обработки информации в электронном виде; 3. определение процедур и критериев оценки результатов практической деятельности; | Формируют задачи, вырабатывают план действий, выбирают и обосновывают свои критерии. | Наблюдает, слегка корректирует. Направляет действия детей. |
3. | Создание проекта. Работа по плану. | Составление своей странички будущего журнала. Набор, уточнение информации, решение промежуточных задач. Выбор оптимального варианта. | Набирают информацию в электронном виде, решая промежуточные задачи, по мере необходимости обращаясь за помощью к учителю. | Координирует деятельность учащихся (по необходимости) |
4. | Контроль и коррекция результатов или выводов | Сравнение полученной работы с целями и задачами, поставленными ранее, коррекция при необходимости. | Сравнивают полученную информацию с теми целями и задачами, которые ставились ранее, и в зависимости от этого корректируют. | Помогает с коррекцией. |
5. | Презентация проекта | Представление и последующее дарение своей работы в школьную библиотеку. | Защищают проект. При необходимости отвечают на вопросы. Дарят журнал. | Организация защиты проекта. Психологически поддерживает детей. |
6. | Рефлексия | Оценивание результатов своей работы | Отвечают на вопросы 1. Что вы ожидали от проекта и что получилось? 2. Какие этапы проекта вы считаете наиболее удачными и почему? 3. Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения? 4. Была ли польза от такой работы? | Предлагает ответить на ряд вопросов |