СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико-ориентированный проект. Паспорт проекта.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практико-ориентированный проект с элементами творчества

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный проект. Паспорт проекта.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 32»

Г.о.Подольск






ПРОЕКТ

«ИНФОРМАШКА В СТРАНИЦАХ»








Выполнила:

Петрова Наталия Вячеславовна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 32 г. Подольск









ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Название: «ИНФОРМАШКА В СТРАНИЦАХ»

Руководитель проекта:

учитель начальных классов МОУ СОШ № 32 Петрова Наталия Вячеславовна

Работа проводилась в рамках внеурочной деятельности


Состав проектной группы: учащиеся 2-х классов


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ:

формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности); создать школьный журнал «Информашка в картинках»

Задачи программы:

  1. Познакомить школьников с видами и основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности.

  2. Дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.

  3. Научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, POWER POINT.

  4. Научить учащихся находить информацию в Интернете и обрабатывать ее.

  5. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.

  6. Приобщить к проектно-творческой деятельности.

  7. Формировать эмоционально-положительное отношение к  компьютерам.


ВИД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

практико-ориентированный проект с элементами творчества.


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:

Принцип детоцентризма,

принцип опоры на субъективный опыт учащихся,

принцип учета индивидуальности учащихся,

принцип свободного выбора,

принцип связи исследования с реальной жизнью


ТИП ПРОЕКТА:

  1. Практико-ориентированный с элементами творчества

  2. Межпредметный проект

  3. Проект со скрытой координацией

  4. Внутришкольный проект

  5. Индивидуальный, групповой проект

  6. Долгосрочный проект


ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • Занятия

  • Работа с различными текстовыми источниками информации

  • Подготовка практически значимого продукта


МЕТОДЫ РАБОТЫ:

- Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

- Учет возрастных особенностей школьников

- Создание ситуации успеха

- Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на занятии;

- Эмоциональная речь учителя

- Применение поощрения и порицания

- Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)

- Выбор действий в соответствии с возможностями ученика


ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Презентация школьного вестника, с последующей передачей в школьную библиотеку.

Основной тезис:

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»

Актуальность

Младший школьный возраст является начальным этапом.

Ребёнок начинает осознавать себя творцом своей деятельности.

Он хочет что-то создать, поднять свой имидж.


ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ

  • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.

  • Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.

  • Принимать самостоятельные аргументированные решения.

  • Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.






№ п/п

Этапы работы над проектом

Содержание работы на данном этапе

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.

Целеполагание

Тема:

Создание школьного журнала «Информашка в страницах»

Актуальность: На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере,  необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад.

Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.

Учащиеся младших классов выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Цель: Приобщить к проектно-творческой деятельности.

Гипотеза:

Этот журнал расскажет о приобретенных навыках работы учащихся.

Задачи:

Умение самостоятельно осуществлять творческие проекты 

Обсуждают предмет проекта с учителем и получают необходимую информацию, устанавливают цели.

Организовывает условия инициирующие действия детей. Знакомит со смыслом проектного подхода, мотивирует учащихся, помогает в постановке цели.

2.

Планирова-ние

1. Определение своих идей

2. Определение способов обработки информации в электронном виде;

3. определение процедур и критериев оценки результатов практической деятельности;

Формируют задачи, вырабатывают план действий, выбирают и обосновывают свои критерии.

Наблюдает, слегка корректирует. Направляет действия детей.

3.

Создание проекта.

Работа по плану.

Составление своей странички будущего журнала. Набор, уточнение информации, решение промежуточных задач. Выбор оптимального варианта.

Набирают информацию в электронном виде, решая промежуточные задачи, по мере необходимости обращаясь за помощью к учителю.

Координирует деятельность учащихся (по необходимости)

4.

Контроль и коррекция результатов или выводов

Сравнение полученной работы с целями и задачами, поставленными ранее, коррекция при необходимости.

Сравнивают полученную информацию с теми целями и задачами, которые ставились ранее, и в зависимости от этого корректируют.

Помогает с коррекцией.

5.

Презентация проекта

Представление и последующее дарение своей работы в школьную библиотеку.

Защищают проект.

При необходимости отвечают на вопросы. Дарят журнал.

Организация защиты проекта. Психологически поддерживает детей.

6.

Рефлексия

Оценивание результатов своей работы

Отвечают на вопросы

1. Что вы ожидали от проекта и что получилось?

2. Какие этапы проекта вы считаете наиболее удачными и почему?

3. Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?

4. Была ли польза от

такой работы?

Предлагает ответить на ряд вопросов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!