СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико-значимая работа Методика составления рабочей программы по курсу истории России (Всеобщей истории)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практико-значимая работа

Методика  составления  рабочей программы по курсу истории России (Всеобщей истории)

Просмотр содержимого документа
«Практико-значимая работа Методика составления рабочей программы по курсу истории России (Всеобщей истории)»

ГБОУ ВО Академия социального управления

Кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия







Практико-значимая работа

Методика составления рабочей программы по курсу истории России (Всеобщей истории)

















выполнил: Гусев А.Н. учитель истории МОУ Икшинская СОШ

Научный руководитель:













Москва

2016

Структура проекта









1.Введение…………………………………………………………………........3

2.Основная часть………………………………………………………………4

3.Заключение……………………………………………………………….......7

4.Список литературы …………………………………………………………8































1.Введение

Работа учителя начинается с составления Рабочей программы. Рабочая программа по истории – это документ, в котором раскрывается содержание образования по истории в каждом классе, определяется система научных знаний, мировоззренческих и нравственно- этических идей практических знаний и навыков, которым необходимо овладеть учащимся.









































2.Основная часть

Основой для разработки рабочих программ по курсу должна быть разработана в соответствии с:

  • ФЗ № 273 РФ «Об образовании»

  • Федеральным государ­ственным образовательным стандартом основного общего обра­зования,

  • на основе Основной образовательной программы основного общего образования школы

  • авторской программой курса

Также необходимо учитывать сколько часов реально, с учетами праздников и каникул возможно провести.

Структура рабочей программы должна быть разработана в соответствии

с «Положением о структуре, порядке разработки и утверждения 
рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов, рассчитанных на весь период изучения данного предмета определенного уровня и рабочих программ учителя для конкретного класса на учебный год по ФГОС» данное положение разрабатывается для каждой конкретной школе

Рабочая программа должна состоять из состоит из 4-х разделов:

  • пояснительной записки

  • содержание курса

  • результаты изучения курса

  • календарно-тематическое планирование

  • учебно- методическое и материально- техническое обеспечение

Назначение пояснительной записки в структуре рабочей программы состоит в том, чтобы конкретизи­ровать цели, задачи, планируемые результаты изучения учебного предмета (должны пониматься однозначно и быть диагностируемыми) на учебный год, дать пред­ставление о способах развертывания учебного матери­ала, в общих чертах показать методическую систему до­стижения планируемых результатов, описать средства их достижения.



Основное содержание программы. В этой части рабочей программы приводится крат­кое содержание изучаемого учебного материала в виде перечисления основных разделов, тем курса и перечня дидактических элементов в рамках каждой темы. По каждому разделу (общей теме) указывается количество учебных часов, выделяемых на ее освоение.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса формулируются на основе требова­ний к результатам освоения основной образовательной программы общего (начального, основного, среднего) образования школы. Планируемые результаты по ка­ждому содержательному разделу программы должны быть представлены в двух блоках: «Ученик научится» и «Ученик получит возможность научиться».



Календарно-тематическое планирование являет­ся одним из самых важных компонентов рабочей про­граммы, так как позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым учебным графиком работы школы.

Календарно-тематическое планирование разраба­тывается на учебный год. Планирование по полугодиям или четвертям (триместрам) нецелесообразно, так как не позволяет спланировать, обеспечить и проконтроли­ровать прохождение обучающимися рабочей програм­мы в полном объеме.

Календарно-тематический план должен содержать информацию о разделах и темах программы, с указани­ем объема отводимых на их реализацию учебных ча­сов; темы уроков в рамках прохождения тем и разделов программы, темы практикумов и лабораторных уроков; темы уроков контроля результатов усвоения обучающи­мися программного материала. Поурочное распределение учебного материала осуществляется последовательно. Плановые сроки прохождения учебных тем указываются по календарю текущего года и пропечатываются на весь учебный год понедельно. В каждом отчетном периоде (четверть, полугодие) календарно-тематический план рабочей програм­мы должен быть соотнесен с классным журналом и от­четом учителя о прохождении программного материала. В случае их расхождения, учитель обосновывает данный факт и вносит изменения в календарно-тематический план, обеспечи­вая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.





































3.Заключение

Наряду с положительными моментами надо отметить и выявленные затруднения педагогов. Это сам процесс перехода от Рабочей программы, составленной в соответствии с требованиями стандарта 2004 года, к Рабочей программе в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Трудно было перестроиться и уйти от старой системы планирования. Учителя жалуются на отсутствие методических рекомендации по составлению Рабочей программы с учетом требований ФГОС ООО в начале учебного года.

Многих смущал большой объем Рабочей программ, особенно составление Пояснительной записки и необходимости указывать в разделе планирования в каждой теме, какие УУД будут формироваться.

Новый стандарт делает упор на индивидуализацию и дифференциацию обучения. В Рабочей программе планирование домашнего задания для разнообразных групп учащихся также вызвало затруднения. Много времени занимает разработка индивидуальных домашних заданий для отдельных групп учащихся: одаренных детей, а также для тех, кто испытывает учебные затруднения. Если задача стандарта – сформировать у любой категории обучающихся чувство успешности, то учителю приходится уже в Рабочей программе обосновать выбор методических разработок, которые он предполагает использовать, аргументировать новый подход, позволяющий решить поставленные задачи и привести к положительным результатам.













4.Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.Фундаментальное ядро содержания общего образования /Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова.- М.: Просвещение, 2015

2. ПОЛОЖЕНИЕ о структуре, порядке разработки и утверждения 
рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов, рассчитанных на весь период изучения данного предмета определенного уровня и рабочих программ учителя для конкретного класса на учебный год по ФГОС
в МОУ Икшинская СОШ Приказ № 55/1 от 01.09.2014 г.

3. Коротаева Ю.А. Методика составления Рабочей программы-https://multiurok.ru/uak/blog/mietodika-sostavlieniia-rabochiei-proghrammy.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!