СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум для 5 классов: «Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да. » (ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • закрепить умение отличать ССП, СПП, БСП;
  • закрепить умение пунктуационно верно оформлять разные виды сложных предложений.

 

Просмотр содержимого документа
«Практикум для 5 классов: «Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да. » (ФГОС)»

Практикум: «Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да. »

Ход урока

  1. Организационный момент

Добрый день, ребята! 

Я надеюсь, что у вас хорошее настроение, и нам сегодня с вами удастся очень дружно и активно поработать. В этом я даже не сомневаюсь.

Давайте начнем!

  1. Актуализация знаний

Продолжите предложения:

По составу предложения делятся на…..

Сложное предложение- это….

Простое предложение- это…

Какие сложные предложения называются союзными, а какие - бессоюзными?

Отличие сложносочиненного предложения от сложноподчиненного состоит в том, что…

БСП- это

Как называется предложение, в котором средством связи является только интонация?

Хорошо, молодцы!

  1. Целеполагание

Как вы думаете, ребята, цели нашего урока какие будут?
(-закрепить умение находить и отличать ССП, СПП, БСП

-закрепить умение пунктуационно оформлять сложные предложения

-закрепить умение правильно находить грамматические основы)

4. Закрепление

1.Прочитайте. Выпишите номера сложных предложений.

(1) Ягненок дрожал мелкой дрожью и валился с ножек. (2) Солнце всходило, но вместе с ним с востока шли облака, и как-то не светлело. (3) Изредка блеснет на солнце серебристой чешуйкой летучая рыбка, покажет черную спину играющий кит и шумно выпустит фонтан воды, высоко реет в воздухе темный фрегат (морская птица) или белоснежный альбатрос.

(4) Убеждения внушаются теорией, а поведение же формируется примером. (5) Даша прощалась с ним и пошла домой.


2.Спишите, расставляя запятые. Составьте схемы предложений.

(1) Сильно рванул ветер и со свистом закруж..л по степи. (2) Над осокой прол..тели знакомые три бекаса и в их писке слышались тр..вога и досада. (3) Обоз весь день прост..ял у р..ки и тронулся с места когда с..дилось со..нце.

(4) З..леный огонь погас и тени исчезли. (5) Юрта охранялась гр..мадными черными с..баками и они встретили нас свирепым лаем. Вскоре пок..зался хозяин и пригласил нас в свою юрту.


3.Распределите данные ниже предложения на 3 колонки. В каждом предложении найдите грамматические основы:

ССП

СПП

БСП






1.Я пью чай, а сестра смотрит телевизор.

2.Я учу уроки, сестра смотрит телевизор, брат разговаривает по телефону.

3.Погас свет, и все громко закричали.

4.Погас свет, все громко закричали.

5.Солнце исчезло, зато ветер разбушевался не на шутку.


Проверочная работа

1. Из данных простых предложений составьте сложное, добавив союз. Запишите его.

а) Над лугами шел холодный дождь.
б) Ветер налетал косыми ударами.

2. Определите вид сложного предложения:

Друзья подготовили сюрприз, именинник и не знал об этом

Ученики приуныли, потому что диктант был сложным.



  1. Итоги урока. Рефлексия

Молодцы, вы сегодня отлично поработали!

Ребята, давайте подведем итоги урока. Продолжите пожалуйста фразы:

Сегодня на уроке я (доволен/недоволен) своей работой

Я удостоверился в том, что точно понял (не понял) эту тему.


  1. Домашнее задание. Выставление оценок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!