СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум для родителей воспитанников ЦПД "Ребенок учится тому что видит у себя в дому"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занатие создано как начальный этап целенаправленной работы педагог-психолога с родителями, которые по каким-то причинам не могут найти общий язык ко своими неспокойными подростками.

Просмотр содержимого документа
«Практикум для родителей воспитанников ЦПД "Ребенок учится тому что видит у себя в дому"»

Практикум для родителей воспитанников ЦПД

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"

(первое занятие программы по восстановлению детско-родительских отношений и подготовке семей к дальнейшему возврату ребенка)


Цель занятия: Познакомить участников друг с другом, актуализировать знания родителей о том, как особенности семейных отношений влияют на поведение ребенка.

Инструментарий: жетоны с именами участников, листы (формат А4) на каждого участника, фломастеры, ручки, веревка (1 м.), несколько веревок (50 см.)

Перед началом работы имеет смысл познакомить участников с целью программы, ее задачами, прояснить организационные моменты, обсудить правила группы.

Правила группы.

Психолог вводит правила группы и обсуждает их с участниками занятия.

1. Конфиденциальность (секретность) происходящего в группе.

2. Говорим только от себя и о себе («Я-высказывания»).

3. Доверительный стиль общения. Обращение по имени ко всем участникам, включая ведущего (10 мин).


1. Разминка.

Упражнение «Помнишь мое имя?» (участники сидят в кругу).

Инструкция: В начале игры каждый из участников получает жетон, на который записывает свое имя. Ведущий обходит всех участников с коробкой, куда каждый кладет свой жетон, громко называя свое имя. Жетоны перемешиваются и ведущий вновь обходит аудиторию. Теперь каждый из участников должен вспомнить, кому принадлежит тот жетон, который он достает из коробки. (10 мин).

Упражнение «Меняемся местами» (участники сидят в кругу, психолог стоит в центре круга).

Инструкция: «Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: водящий в центре круга (в данный момент - я) предложу поменяться местами всем тем, кто обладает каким-то признаком (например, все, кто в брюках). Моя задача занять одно из пустующих мест. Кто остается без места становится водящим. Итак, меняемся местами …(10 мин)


2. Основная часть.

Упражнение «Фигуры» (участники стоят в кругу).

Цель: Сплочение команды. В ходе данной игры можно отследить многие моменты важные для занятия, направленного на совместное взаимодействие. Например, роли участников, динамику группы и т. д. (15 мин.)

Инструкция: 1. «Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и, не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете, что задание выполнено, дайте мне знать».

Инструкция 2. «Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник».

Обсуждение упражнения:

- Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?

- Что мешало, а что помогало построить фигуру?


Круглый стол "Права и обязанности каждого члена семьи"  

Цель: Актуализация знаний каждого члена семьи о правах и обязанностях по отношению друг к другу. Инвентаризация жизненного опыта участников.

Каждый участник говорит о своем видении прав и обязанностей, проговаривает болевые моменты взаимодействия. В ходе обсуждения составляется общий перечень прав и обязанностей для каждого члена семьи.


Упражнение "Семейный договор" (участники разбиваются на пары родитель-ребенок)

Цель: достижение договоренности по ключевым вопросам для создания оптимальных условий для проживания несовершеннолетнего в семье, уменьшение количества возникающих конфликтов по возвращению несовершеннолетнего в семейную группу.

Инструкция: Сейчас я дам вам возможность самостоятельно определить права, которыми бы вы хотели обладать, проживая в семье совместно (3-5 мин.), затем напишите то, что бы вы могли дать взамен тому, что ваши права соблюдаются (5 мин.), сейчас вам дается время для достижения совместной договоренности по основным пунктам договора, учитывая мнение каждого участника конфликтной ситуации (10-15 мин).

Оформление и скрепление договора, обмен чувствами, впечатлениями.


3. Завершение группы.

Упражнение «Клубок» (участники сидят в кругу)

Цель: Сплочение группы, фиксация основных достижений тренингового занятия.

Инструкция: каждый участник по очереди, передавая клубок и одновременно разматывая его, говорит о своих чувствах, том, что понравилось, запомнилось, было неожиданным. Ведущий выступает последним, резюмирует, подытоживает день, настраивает на позитивное мышление. (10 мин.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!