СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум ФГОС второго поколения ООП ООО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикум по изучению ФГОС второго поколения ООП ООО знакимит учителей школыс понятием ФГОС, результатами освоения  ООП ООО, понятием УУД, системой оценки, стркутурой рабочей пронграмммы по предмету "Иностранный язык".

Просмотр содержимого документа
«??????? Microsoft Word»

Таблица «Инновационное портфолио ФГОС»

1. ФГОС –

это…

2.Инновационные составляющие стандарта

Миссия

ОУ в

условиях введения стандарта

Подход, на основе которого разработан ФГОС

Результаты освоения

ООП НОО

3 вида


Понятие УДД -



Задачи по их фомированию


Система оценки

Структура рабочей программы

















Просмотр содержимого документа
«??? ????? ????»




















Выступление на педагогическом совете

Практикум

ФГОС второго поколения ООП НОО










Подготовила и провела

учитель английского языка

Кузнецова Л.Ю















Слайд 1. Что такое ФГОС?

Слайд 2. Наша жизнь требует обновления образования.

Слайд 3. Это вызвано проблемами в российском образовании

Слайд 4. Поэтому возникла необходимость введения ФГОС второго поколения, главная цель которых улучшить качество образования. ФГОС – это совокупность требований к СТРУКТУРЕ, РЕЗУЛЬТАТАМ, УСЛОВИЯМ реализации основной образовательной программы начального общего образования

Слайд 5. Отличие стандарта второго поколения от предыдущего, в чем состоит его инновационная составляющая : это не содержательный , а стандарт результатов, деятельностный, развивающий.

Слайд 6. документы составляют ФГОС? (конкретизируют, дополняют, регламентируют, создают правовую основу ФГОС):

1. Фундаментальное ядро - что знать к окончанию школы

2. Модель оценки - как оценивать результат

3. Федеральный перечень учебников - какими книгами пользоваться

4. Примерные рабочие программы по предметам - что должно быть изучено

5. Программа развития УУД - чему должны научиться на всех предметах

6. Требования к кадрам, финансам, оборудованию и и т.д.

7. Программа духовно-нравственного развития и воспитания - какие ценности вырастит в себе ребенок

Слайд 7. Миссия школы – воспитание гражданина России:

высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, Отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества

Для этого необходимо достичь 3 вида результатов: личностные, метапредметные и предметные.


Слайд 8. Как получить новый образовательный результат?

Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ

ФГОС: «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»


Вопросы на засыпку:

Какой требовался результат?

В чем принципиально изменились требования к результату?


Слайд 9. Каким образом можно получить новый результат?

Надо организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

(КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)


Современный образовательные технологии


Слайд 10. В основе построения Cтандарта лежит системно-деятельностный подход. (учитывает ведущую деятельность (при поступлении в школу) - учебная, при сохранении значимости игровой и возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.


Слай 11. Результаты начального общего образования (3 вида)


Слайд 12. .Личностные

  • ценностно-смысловые установки личностной позиции,

  • соц. компетентности,

  • основы российской гражданской идентичности,

  • саморазвитие,

  • мотивация у обучению и познании.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Слайд 13. Метапредметные

  • универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться

  • межпредметные понятия

Слайд 14. Предметные

  • Освоение опыта получения, преобразования и применения предметных знаний

  • система знаний – основа научной картины мира

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Слайд 15. Требования к предметным результатам

Для всех учебных предметов включают:

  • умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета данной ступени образования;

  • умение ориентироваться в базовых понятиях, необходимых для получения начального образования и продолжения образования на следующей ступени;

  • умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию;

  • умение работать с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Слайд 16. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики предмета иностранный язык Иностранный язык:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.


В основе стандарта лежит Системно-деятельностный подход. Он предполагает достижение цели, т.е. результатов (личностных, метапредметных и предметных). Важную роль играет Метапредметные результаты - усвоение универсальных учебных действий (Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные


Основная педагогическая задача создание и организация условий, инициирующих детское действие - формирование универсальных способов действий

Слайд 17. Понятие и сущность УУД

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.


Слайд 18. Почему учебные действия называются универсальными?

- носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;

- обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;

- лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.

- Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.


Слайд 19-20. Виды универсальных учебных действий

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные



Слайд 21. Типовые задачи по формированию и развитию УУД

Вид

Составляющие

Способы и формы формирования, типовые задачи

Личностные

Личностное, жизненное самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическая ориентация

- участие в проектах;

- подведение итогов урока;

- творческие задания;

- зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;

- мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;

- самооценка события, происшествия;

- выразительное чтение;

- дневники достижений и др.

Слайд 22, 23

Вид

Составляющие

Способы и формы формирования, типовые задачи

Регулятивные

Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Контроль

Коррекция

Оценка

Саморегуляция

- участие в проектах;

- диспут;

- заучивание материала наизусть в классе;

- задания на самопроверку результата, оценку результата, коррекцию (преднамеренные ошибки», «ищу ошибки»)

- поиск информации в предложенных источниках;

- взаимоконтроль и взаимооценка;

- задания, нацеленные на оценку, прикидку и прогнозирование результата;

- задания, обучающие пошаговому и итоговому контролю за результатами, планированию решения задачи и прогнозированию результата,

- задания, содержащие элементы исследовательской деятельности.


Слайд 24.

Познавательные

общеучебные

логические

постановка и решение проблем


Коммуникативные

сотрудничество постановка вопросов

разрешение конфликтов

управление поведением партнера

речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог)


Слайд 25. Цель образования: планируемые результаты и система их оценки

В ходе образовательного процесса мы создаем условия для овладения системой учебных действий и оцениваем способность решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.


Слайд 26, 27. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:

Внешняя оценка (проводят государственные службы) включает

- аккредитация ОУ

- аттестация кадров

- мониторинг системы образования

Внутренняя оценка

- Внутришкольный мониторинг образовательных достижений: ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов, классных журналов, дневников (промежуточная аттестация).

- Портфель достижений.

Комплексный подход к оценке результатов (оценка личностных, метапредметных и предметных результатов)

Уровневый подход (оценка на основе «метода сложения»)

Итоговая оценка: обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки формируется на основе

а) результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам (оценочные листы, промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе) б) оценки за итоговые работы,

в) оценки за выполнение и защиту проектной работы

г) оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ГИА)


Требования к системе оценки достижения планируемых результатов начального общего образования

Чтобы оценить результаты ООП НОО надо знать для чего оценка проводится (цель), объект, критерии оценки, процедуру, инструментарий (способы оценки), формы представления результатов

Система оценки достижения планируемых результатов НОО призвана ориентировать образовательный процесс на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начальной школы и формирование универсальных учебных действий.

Система оценки призвана ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;

Система оценки призвана обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;

Основные функции системы оценки состоят в осуществлении обратной связи и обеспечении возможности регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении системой образования, образовательными учреждениями, обучающимися планируемых результатов начального образования в рамках своей сферы ответственности.

Регламентированные оценочные процедуры должны предусматривать оценку образовательных достижений учащихся (процедуры итоговой оценки выпускников начальной школы), оценку эффективности деятельности образовательных учреждений (процедуры аккредитации и аттестации работников образования), а также процедуры, направленные на оценку состояния и тенденций развития системы образования.

Система оценки включает согласованные между собой внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к образовательному учреждению службами, и внутреннюю оценку, осуществляемую самим образовательным учреждением (обучающимися, педагогами, администрацией), как основной механизм обеспечения качества образования.

Предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся с четко регламентированным инструментарием. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимся образовательных результатах.

Система оценки достижения планируемых результатов должна позволять вести оценку динамики образовательных достижений обучающихся. В процессе оценки должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

Слайд 28. Одним из документов по реализации ФГОС является рабочая Программа по иностранному языку, которая должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Рабочая программа разрабатываются на основе:

требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

программы формирования универсальных учебных действий.


Рабочая программа должна содержать:

  1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

  2. общую характеристику учебного предмета, курса;

  3. описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

  4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

  5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

  6. содержание учебного предмета, курса;

  7. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  8. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.



Просмотр содержимого документа
«?????????»

Практикум «Реализация ФГОС ООП НОО»

(основной общеобразовательной программы начального общего образования)



Цель: формирование компетентности учителей иностранных языков образовательных учреждений в области реализации государственных образовательных стандартов второго поколения»

Теоретическая часть

Изучение нормативных документов. Федеральный государственный образовательный стандарт Начальное общее образование.

Практические задания

Деление на группы: 1, 2, 3

Группа 1

1. Что такое ФГОС (совокупность требований к структуре образовательной программы, условиям ее реализации, результатам ее освоения)

2. Ознакомьтесь с общими положениями ФГОС НОО и выделите его инновационные составляющие.(несодержательный, а деятельностный, развивающий компонент, это стандарт результатов)

3. Докажите необходимость использования системно-деятельностного подхода в качестве основы Стандарта. (с поступлением в школу ведущим видом деятельности становится учеба+игра, вовлечение в различные виды деятельности, учет возрастных и индивидуальных особенностей)

4. Сформулируйте миссию образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС НОО. Воспитание гражданина России


Группа 2

  1. Каких результатов необходимо добиваться в ходе реализации ФГОС второго поколения

2. Раскройте сущность личностных результатов освоения НОП.(ценностно-смысловые ориентиры)

3. Перечислите метапредметные результаты освоения НОП.(УУД – умение учиться)

4. Рассмотрите предметные результаты освоения ООП НОО с учетом специфики предмета «Иностранный язык». (навыки общения, освоение лингвинистический понятий, формирование дружелюбного и толерантного отношения к носителям другой культуры)

5. Раскройте сущность УУД, перечислите задачи по их формированию (Регулятивные:(целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, анализ), Познавательные общеучебные, логические, постановка и решение проблем),

Коммуникативные (сотрудничество, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог)


Группа 3

  1. В чем, на Ваш взгляд, состоит предназначение рабочей программы? (обеспечивает достижение планируемых результатов)

  2. Охарактеризуйте требования к основным разделам рабочей программы (пояснительная записка, содержание учебного курса, планируемые результаты, учебно-тематическое планирование, календарно-тематическое планирование)

  3. Выберите, по своему усмотрению, один из разделов рабочей программы и прокомментируйте его в части целей и содержательного наполнения.



Просмотр содержимого презентации
«????»

ФГОС начального общего образования: методология, структура, требования

ФГОС начального общего образования: методология, структура, требования

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?  Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается  Требуется умение отбирать главное в море информации Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Требуется умение отбирать главное в море информации

Функции мобильного телефона

Набор товаров в магазине

Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.

Инструкция к новой технике

ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:

все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Проблемы российского образования  Российские школьники  резко уступают своим сверстникам во многих странах мира:

Проблемы российского образования

Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира:

  • в умении работать с информацией;
  • в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;
  • в умении « увязывать » с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
ФГОС – это совокупность требований к СТРУКТУРЕ, РЕЗУЛЬТАТАМ, УСЛОВИЯМ реализации основной образовательной программы начального общего образования    Цель введения ФГОС второго поколения

ФГОС – это совокупность требований к

СТРУКТУРЕ, РЕЗУЛЬТАТАМ, УСЛОВИЯМ

реализации основной образовательной программы начального общего образования

Цель введения ФГОС второго поколения

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ  ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ! СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ , ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ , РАЗВИВАЮЩИЙ !

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ?

СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ!

СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ , ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ , РАЗВИВАЮЩИЙ !

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ УСЛОВИЯМ реализации основной образовательной программы ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют, создают правовую основу ФГОС) БОП  когда, что и сколько изучать Фундаментальное ядро  что знать к окончанию школы Федеральный перечень учебников  какими книгами пользоваться Модель оценки  как оценивать результат Программа развития УУД  чему должны научиться на всех предметах Примерные рабочие программы по предметам  что должно быть изучено Требования к кадрам, финансам, оборудованию и и т.д. Программа духовно-нравственного развития и воспитания  какие ценности вырастит в себе ребенок

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС?

ФГОС – это совокупность требований к

СТРУКТУРЕ

РЕЗУЛЬТАТАМ

УСЛОВИЯМ реализации

основной образовательной программы

ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют, создают правовую основу ФГОС)

БОП когда, что и сколько изучать

Фундаментальное ядро что знать к окончанию школы

Федеральный перечень учебников какими книгами пользоваться

Модель оценки как оценивать результат

Программа развития УУД чему должны научиться на всех предметах

Примерные рабочие программы по предметам что должно быть изучено

Требования к кадрам, финансам, оборудованию и и т.д.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания какие ценности вырастит в себе ребенок

ФГОС: новый образовательный результат   Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметные  опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний  – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (- познавательные,  - регулятивные - коммуникативные) - умения учиться межпредметные понятия Личностные

ФГОС: новый образовательный результат

Миссия школы – воспитание гражданина России:

высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предметные

  • опыт

получения, преобразования и применения предметных знаний

  • система знаний – основа научной картины мира

Метапредметные

  • универсальные учебные действия (- познавательные,

- регулятивные

- коммуникативные) - умения учиться

  • межпредметные понятия

Личностные

  • ценностно-смысловые установки личностной позиции ,
  • соц. компетентности,
  • основы российской гражданской идентичности,
  • саморазвитие,
  • мотивация
КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ «Хорошее прошлое  положительно опасно,  если делает нас  удовлетворенными  настоящим и,  следовательно, не  готовыми к будущему»  Чарльз В. Элиот ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности » Как меняются требования к результату? ФГОС  «Смена образовательной парадигмы . Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

Традиционный взгляд:

Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ

«Хорошее прошлое

положительно опасно,

если делает нас

удовлетворенными

настоящим и,

следовательно, не

готовыми к

будущему»

Чарльз В. Элиот

ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности »

Как меняются требования к результату?

ФГОС

«Смена образовательной парадигмы . Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»

Для справки

психологи:

Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества.

Развитие – интеллектуальное

Развитие – личностное

Развитие - социальное

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников: способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс  в личностном развитии умение  решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ

ФГОС: каким образом можно получить новый результат?

организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

(КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

СОВРЕМЕННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ

Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий Основная педагогическая задача –  создание и организация условий, инициирующих детское действие Чему учить?  обновление содержания  Как учить?  обновление средств обучения Ради чего учить?  ценности образования  формирование универсальных способов действий

Системно-деятельностный подход

Основной результат – развитие личности ребенка

на основе универсальных учебных действий

Основная педагогическая задача

создание и организация условий,

инициирующих детское действие

Чему учить?

обновление

содержания

Как учить?

обновление

средств

обучения

Ради чего

учить?

ценности

образования

формирование универсальных способов действий

Три вида результатов Личностные Метапредметные Предметные   

Три вида результатов

  • Личностные
  • Метапредметные
  • Предметные

 

Личностные

Личностные

  • ценностно-смысловые установки личностной позиции,
  • соц. компетентность,
  • основы российской гражданской идентичности,
  • саморазвитие,
  • мотивация у обучению и познании.
Метапредметные универсальные учебные действия (УДД ) - умение учиться: познавательные, -регулятивные

Метапредметные

  • универсальные учебные действия (УДД ) - умение учиться:
  • познавательные,

-регулятивные

  • коммуникативные
  • межпредметные понятия
Предметные

Предметные

  • Освоение опыта получения, преобразования и применения предметных знаний
  • система знаний – основа научной картины мира
Требования к предметным результатам  Для всех учебных предметов включают: умение использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач умение использовать различные способы поиска, обработки, анализа и информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой знать сущность объектов, процессов и явлений действительности, ориентироваться в базовых понятиях  умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию;  умение работать с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Требования к предметным результатам Для всех учебных предметов включают:

умение использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач

умение использовать различные способы поиска, обработки, анализа и информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой

знать сущность объектов, процессов и явлений действительности, ориентироваться в базовых понятиях

умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию;

умение работать с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения ООП НОО с учетом специфики предмета иностранный язык Иностранный язык:    приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Предметные результаты освоения ООП НОО с учетом специфики предмета иностранный язык Иностранный язык:

приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Понятие и сущность УУД  В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться , т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.  В более узком значении - совокупность способов действия обучающегося и навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Понятие и сущность УУД

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться , т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком значении - совокупность способов действия обучающегося и навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они:

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они:

  • носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;
  • обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
  • лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.
  • Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.
Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Виды универсальных учебных действий

  • Личностные
  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные

Ф ормировать и развивать УУД – значит: NỘI DUNG 1

Ф ормировать и развивать УУД – значит:

NỘI DUNG

1

Типовые задачи по формированию и развитию УУД Вид Составляющие Личностные Способы и формы формирования, типовые задачи

Типовые задачи по формированию и развитию УУД

Вид

Составляющие

Личностные

Способы и формы формирования, типовые задачи

  • Личностное, жизненное самоопределение
  • Смыслообразование
  • Нравственно-этическая ориентация
  • участие в проектах;
  • подведение итогов урока;
  • творческие задания;
  • зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
  • мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
  • Оценка и самооценка события, происшествия, ситуации;
  • выразительное чтение;
  • дневники достижений и др.
Типовые задачи по формированию и развитию УУД Вид Составляющие Регулятивные Способы и формы формирования, типовые задачи

Типовые задачи по формированию и развитию УУД

Вид

Составляющие

Регулятивные

Способы и формы формирования, типовые задачи

  • Целеполагание
  • Планирование
  • Прогнозирование
  • Контроль
  • Коррекция
  • Оценка
  • Саморегуляция
  • участие в проектах;
  • диспут;
  • заучивание материала наизусть
  • задания на самопроверку результата, оценку результата, коррекцию (преднамеренные ошибки», «ищу ошибки»)
  • поиск информации в предложенных источниках;
Типовые задачи по формированию и развитию УУД Вид Составляющие Регулятивные Способы и формы формирования, типовые задачи

Типовые задачи по формированию и развитию УУД

Вид

Составляющие

Регулятивные

Способы и формы формирования, типовые задачи

  • Целеполагание
  • Планирование
  • Прогнозирование
  • Контроль
  • Коррекция
  • Оценка
  • Саморегуляция
  • взаимоконтроль и взаимооценка;
  • задания, нацеленные на оценку, прикидку и прогнозирование результата ;
  • задания, обучающие пошаговому и итоговому контролю за результатами, планированию решения задачи и прогнозированию результата,
  • задания, содержащие элементы исследовательской деятельности.
УДД  Познавательные общеучебные логические постановка и решение проблем Коммуникативные сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог

УДД

Познавательные

общеучебные

логические

постановка и решение проблем

Коммуникативные

сотрудничество и кооперация

постановка вопросов

разрешение конфликтов

управление поведением партнера

речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог

Цель образования: планируемые результаты и система их оценки В образовательном процессе реализуется Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Оценивается Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач

Цель образования:

планируемые результаты и система их оценки

В образовательном процессе реализуется

Овладение системой учебных действий

с изучаемым учебным материалом

Оценивается

Способность к решению

учебно-познавательных и

учебно-практических задач

Комплексный подход к оценке результатов (оценка личностных, метапредметных и предметных результатов)  Уровневый подход (оценка на основе  «метода сложения») Внешняя оценка : государственные службы .  аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования   Итоговая оценка : обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и  является основой для всех процедур внешней оценки
  • Комплексный подход к оценке результатов (оценка личностных, метапредметных и предметных результатов)
  • Уровневый подход (оценка на основе «метода сложения»)

Внешняя оценка :

государственные службы

.

аккредитация ОУ

аттестация кадров

мониторинг

системы образования

Итоговая оценка :

  • обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и
  • является основой для всех

процедур внешней оценки

Внутренняя оценка :

  • Внутришкольный мониторинг образовательных

достижений: ведётся каждым учителем-предметником

и фиксируется с помощью оценочных листов, классных

журналов, дневников (промежуточная аттестация).

  • Портфель достижений.
государственная (итоговая) аттестация обучающихся, промежуточная аттестация обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, Итоговая оценка по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, оценка проектной деятельности обучающихся.
  • государственная (итоговая) аттестация обучающихся,
  • промежуточная аттестация обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности,
  • Итоговая оценка по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся,
  • оценка проектной деятельности обучающихся.
Рабочая программа 1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели НОО с учетом специфики учебного предмета, курса; 2. общую характеристику учебного предмета, курса; 3. описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6. содержание учебного предмета, курса; 7. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8. описание материально-технического обеспечения

Рабочая программа

1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели НОО с учетом специфики учебного предмета, курса;

2. общую характеристику учебного предмета, курса;

3. описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

6. содержание учебного предмета, курса;

7. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

8. описание материально-технического обеспечения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!