СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по разработке учебных заданий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы по истории и обществознанию

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикум по разработке учебных заданий

Просмотр содержимого документа
«Практикум по разработке учебных заданий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы по истории и обществознанию»


Работа №1

Практикум по разработке учебных заданий для формирования личностных,

метапредметных и предметных результатов освоения

образовательной программы по истории и обществознанию



Класс

УМК

Тема урока

Задние

На достижение каких результатов направлено

Критерии оценивания

6

История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс. Учебник/

И.Л.Андреев, И.Н. Федоров. – М.:Дрофа. 2016. С. 132.

Походы Батыя на Русь.

Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопрос. Какой глубинный смысл нашел А.С. Пушкин в событиях, связанных с монгольским нашествием?

Личностные:

‒ в сфере патриотического воспитания проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины  — России,

—в сфере гражданского воспитания: осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству;

Метапредметные:

‒ познавательные УУД ‒ выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы; систематизировать и анализировать исторические факты, осуществлять реконструкцию исторических событий;

‒ коммуникативные УУД ‒ выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте;

‒ регулятивные УУД ‒ владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы (выявление проблемы, требующей решения; составление плана действий и определение способа решения);

Предметные:

- умение определять последовательность событий, явлений, процессов; соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории;

- умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов;

- умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода: борьба Руси против монгольского нашествия.


Всего – 5 баллов.

Из них:

1 балл ‒ за адекватное понимание, представленной в высказывании проблемы.

До 3 баллов – за приведение корректных исторических фактов, иллюстрирующих слова поэта (по 1 баллу за каждый приведённый факт).

1 балл – Учащиеся аргументируют (поясняют, комментируют) свою позицию, оценку, и/или свой выбор



6

Обществознание 6 класс. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение. 2015. С. 98.

Будь смелым.

Принято считать, что мальчики более смелые, чем девочки. Согласись с этим мнением или опровергни его. Ответ подтверди примерами.

Личностные:

В сфере гражданского воспитания:

- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

В сфере духовно-нравственного воспитания:

- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

Метапредметные:

‒ познавательные УУД

с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

‒ коммуникативные УУД

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

- публично представлять результаты выполненного исследования, проекта;

‒ регулятивные УУД

- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение.

Предметные:

- умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе нормы морали и нравственности)

- умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) деятельности людей;

- умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, в различных сферах общественной жизни, их элементы и умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам социальной действительности;

- умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм.

Всего – 5 баллов.

Из них:

1 балл ‒ за адекватное понимание, представленной проблемы в задании.

До 3 баллов – за приведение конкретных примеров, иллюстрирующих смелость в поступках (по 1 баллу за каждый приведённый факт).

1 балл – Учащиеся аргументируют (поясняют, комментируют) свою позицию, оценку, и/или свой выбор




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!