СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум: Развитие географических знаний о земной поверхности

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практикум: Развитие географических знаний о земной поверхности»

Класс: 5

Раздел: Развитие географических знаний о земной поверхности

Автор программы: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.


Практическая работа № 1.

Название: «Составление плана местности»

Цель работы: сформировать умение ориентироваться на местности и составлять простейший план местности способом глазомерной полярной съёмки.
Оборудование и материалы: компас, планшет, карандаш, дальномер, рулетка.

Ход работы:

1. По компасу определите направление на север, установите компас так, чтобы стрелка СЕВЕР совпадала с 0°, сориентировать план (стрелка компаса должна совпадать с направлением СЕВЕР на плане).

2. Отметьте точку наблюдения в центре плана (листа бумаги, прикреплённого к планшету).

3. Определите расположение объектов по отношению к месту наблюдения (стороны горизонта на указанные объекты), данные занести в таблицу.

4. Определите азимуты объектов при помощи компаса и визирной линейки, данные занесите в таблицу. На плане линиями обозначьте направления на объекты.

5. Измерьте шагами (2 шага = 1 метр) или дальномером расстояния до объектов и с помощью масштаба отметьте эти расстояния на плане.

6. Объекты изобразите с помощью условных знаков.

Наблюдаемый объект

Расположение объекта по отношению к месту наблюдения

Азимут объекта

Расстояние до объекта (м)

1.





2.





3.






Результаты (требования к оформлению):

Ученик научится: использовать компас для определения азимута и сторон горизонта на местности; измерять расстояние на местности шагами или дальномером; составлять простейший план местности.

Требования к оформлению: указать название практической работы, а так же цель и оборудование; таблицу отобразить в тетради; по полученной таблице, сделать выводы.

Критерии оценивания:

1. Работа оформлена, соблюдая все требования, и таблица заполнена полностью – оценка «5»;

2. Работа оформлена, соблюдая все требования, в таблице отсутствуют данные по одному из наблюдаемых объектов – оценка «4»;

3. Работа оформлена, частично соблюдая требования, в таблице отсутствуют данные по двум наблюдаемым объектам – оценка «3».

Выводы:

Проанализировав таблицу, сделайте вывод: чему вы научились на данном практическом занятии? Какие у вас возникли трудности при выполнении задания? (дать развернутый ответ)

Практическая работа № 2.

Название: «Определение направлений и расстояний по глобусу и карте»

Цель работы: научить определять масштабы различных карт и глобуса, развивать навыки работы с картами и глобусом; совершенствовать умение определять направления и расстояния.

Оборудование и материалы: карта полушарий, глобус, физическая карта России.

Ход работы:

1. Определите масштаб карты, глобуса.

2. С помощью линейки произведите измерения расстояния по карте. Переведите в масштаб. Полученные данные запишите в таблицу.

3. С помощью нитки произведите измерения расстояний по глобусу. Измерьте полученную длину с помощью линейки. Переведите в масштаб. Полученные данные запишите в таблицу.

Географические объекты

Направление

Расстояние по карте

Расстояние по глобусу

Пекин – Канберра




Москва-Мурманск




Санкт-Петербург - Лондон




Париж - Каир




Нью-Йорк - Бразилиа




Эверест - Австралия





Результаты (требования к оформлению):

Ученик научится: определять стороны горизонта и расстояния между географическими объектами для решения практико-ориентированных задач.

Требования к оформлению: указать название практической работы, а так же цель и оборудование; таблицу отобразить в тетради; по полученной таблице, сделать выводы.

Критерии оценивания:

1. Работа оформлена, соблюдая все требования, и таблица заполнена полностью – оценка «5»;

2. Работа оформлена, соблюдая все требования, в таблице отсутствуют данные по одному из географических объектов – оценка «4»;

3. Работа оформлена, частично соблюдая требования, в таблице отсутствуют данные по двум географическим объектам – оценка «3».

Выводы:

Чему вы научились на этом практическом занятии? (дать развернутый ответ)

Практическая работа № 3. (работа с использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР)*

Название: «Имена на карте»

Цель работы: познакомиться с выдающимися путешественниками, исследователями, учеными, первопроходцами, имена которых представлены в названиях географических объектов.

Оборудование и материалы: атлас, дополнительные источники информации (ЭОР).

Ход работы:


С помощью карт атласа и других источников информации выпишите в таблицу географические объекты, названные в честь первопроходцев и мореплавателей (не менее 15 географических объектов).

Имя первопроходца и мореплавателя

Географические объекты, названные в их честь






Результаты (требования к оформлению):

Ученик научится: 1) выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам; 2) выделять в записках путешественников географические особенности территории.

Требования к оформлению: указать название практической работы, а так же цель и оборудование; таблицу отобразить в тетради; по полученной таблице, сделать выводы.

Критерии оценивания:

1. Работа оформлена, соблюдая все требования, и в таблице указано 15 объектов или больше – оценка «5»;

2. Работа оформлена, соблюдая все требования, в таблице указано 12-14 объектов – оценка «4»;

3. Работа оформлена, частично соблюдая требования, и указано менее 12 объектов – оценка «3».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!