КАРТА УРОКА
для дистанционного обучения
Учитель: Кадышева Валерия Александровна
Предмет: география
Класс: 7а, 7б, 7в, 7г
Дата проведения урока: 18 ноября 2022 года
Тема урока: Практикум 4. Рельеф Евразии
Цель урока: ВЫПОЛНИТЬ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ
На урок подключаемся на образовательной платформе «Сферум».
Выполненное задание необходимо предоставить в любом доступном формате (скан, фотография).
Если возникнут проблемы с загрузкой файла в Виртуальной школе, то можно отправить домашнюю работу:
- сообщением в VК. https://vk.com/id30561779
Название файла (сообщение) должно содержать название предмета, фамилию ученика и класс. Например: география_Иванов_7(А,Б,В,Г)
Сроки предоставления: до 20:00 18 ноября 2022 года
Прикрепляем все задания в виртуальный журнал на 23 ноября
СЯДЬТЕ УДОБНО, ПРОВЕРЬТЕ, КАК РАСПОЛОЖЕНО НАШЕ ТЕЛО, РУКИ, СТУПНИ НОГ! ВСЕ ЛИ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЕСТЬ НА СТОЛЕ!
ПОМНИТЕ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ!
ТЕПЕРЬ МОЖНО ПРИСТУПАТЬ К ЗАНЯТИЮ!
Ход урока
1. Актуализация знаний: посмотрите видео, оно поможет вам выполнить практическую работу https://youtu.be/_KDapUwzSWM
2.Классная работа: Задание: откройте тетради по географии. Запишите: число 18.11.22 тема Рельеф Евразии.
Рельеф — одна из важнейших составляющих облика Земли. Он постоянно изменяется. Большая часть этих изменений незаметна в течение человеческой жизни. Исключение составляют формы рельефа, возникшие в результате стихийных явлений: извержений вулканов, землетрясений, обвалов, оползней и т. д.
Рельеф любого материка во многом определяет размещение человека по планете и его образ жизни. Крупные формы рельефа — равнины, горы — распределены по земному шару не хаотично, а в определённом порядке: их положение зависит от особенностей строения земной коры.
Евразия — это материк, который отличается большим разнообразием рельефа: здесь есть горы — высокие и низкие, обширные равнины разной высоты — низменные, плоскогорья, нагорья. Чем же определяется это разнообразие?
3. Закрепление. ВОТ ЭТА РАБОТА БУДЕТ ПРОВЕРЕНА НА ОЦЕНКУ
В тетрадях напишите:
Практическая работа №4. Рельеф Евразии.
Цель: сформировать знания о рельефе Евразии.
Оборудование: тетрадь, учебник, атлас
Ход работы:
-
Откройте учебник на странице 318, прочитайте план характеристики формы рельефа. Откройте атлас ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА на странице 5-6 (БЕЛЫЙ АТЛАС) и выполните следующее задание. Какие сведения можно извлечь из карты строения земной коры? Какими условными знаками показано её содержание? (Вы также можете пользоваться физической картой материка Евразии на странице 48-49 БЕЛЫЙ АТЛАС)
-
Вспомните из начального курса географии, что такое литосферные плиты. На каких материковых литосферных плитах располагается Евразия?
-
Дайте определение платформы как структуры земной коры (рис. 47 в учебнике). Обратите внимание, какие платформы расположены в пределах материка.
-
Какие равнины Евразии соответствуют платформенным областям? Назовите их и покажите по карте. Как отличаются по высоте крупнейшие равнины материка?
-
Назовите горы в Евразии, соединившие платформы между собой в единое целое. Какой возраст имеют горы Евразии? В какую эпоху складчатости они образовались?
-
Какие горы образовались в новую эпоху складчатости и составляют основу Альпийско-Гималайского пояса?
-
Где протянулось Тихоокеанское «огненное кольцо» новейшей складчатости? Почему его так называют?
-
К каким тектоническим структурам приурочены полезные ископаемые осадочного происхождения (нефть, уголь и др.), а к каким — полезные ископаемые рудного происхождения? Обратите внимание на то, что иногда рудные полезные ископаемые (например, железная руда) добываются в платформенных районах (рис. 48 в учебнике). Как это можно объяснить?
Не забудьте написать ВЫВОД!!!!!
Не забудьте выполненные задания прикрепить в виртуальную школу до 20:00 18 ноября 2022 года
Прикрепляем все задания в виртуальный журнал на 23 ноября
4. Рефлексия
Оцените свою работу, насколько легко или сложно было выполнять задания. Самооценка (по пятибалльной шкале)
5. Домашнее задание: п.19 прочитать, знать рельеф Евразии.
Вопросы можно задать в течение любого рабочего дня до 20:00, личным сообщением в ВК https://vk.com/id30561779
Или на платформе СФЕРУМ.