СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум Рельеф Евразии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практикум Рельеф Евразии»

КАРТА УРОКА

для дистанционного обучения

Учитель: Кадышева Валерия Александровна

Предмет: география

Класс: 7а, 7б, 7в, 7г

Дата проведения урока: 18 ноября 2022 года

Тема урока: Практикум 4. Рельеф Евразии

Цель урока: ВЫПОЛНИТЬ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ

На урок подключаемся на образовательной платформе «Сферум».

Выполненное задание необходимо предоставить в любом доступном формате (скан, фотография).

Если возникнут проблемы с загрузкой файла в Виртуальной школе, то можно отправить домашнюю работу:

- сообщением в VК. https://vk.com/id30561779

Название файла (сообщение) должно содержать название предмета, фамилию ученика и класс. Например: география_Иванов_7(А,Б,В,Г)

Сроки предоставления: до 20:00 18 ноября 2022 года

Прикрепляем все задания в виртуальный журнал на 23 ноября

СЯДЬТЕ УДОБНО, ПРОВЕРЬТЕ, КАК РАСПОЛОЖЕНО НАШЕ ТЕЛО, РУКИ, СТУПНИ НОГ! ВСЕ ЛИ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЕСТЬ НА СТОЛЕ!

ПОМНИТЕ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ!

ТЕПЕРЬ МОЖНО ПРИСТУПАТЬ К ЗАНЯТИЮ!


Ход урока

1. Актуализация знаний: посмотрите видео, оно поможет вам выполнить практическую работу https://youtu.be/_KDapUwzSWM

2.Классная работа: Задание: откройте тетради по географии. Запишите: число 18.11.22 тема Рельеф Евразии.

Рельеф — одна из важнейших составляющих облика Земли. Он постоянно изменяется. Большая часть этих изменений незаметна в течение человеческой жизни. Исключение составляют формы рельефа, возникшие в результате стихийных явлений: извержений вулканов, землетрясений, обвалов, оползней и т. д.

Рельеф любого материка во многом определяет размещение человека по планете и его образ жизни. Крупные формы рельефа — равнины, горы — распределены по земному шару не хаотично, а в определённом порядке: их положение зависит от особенностей строения земной коры.

Евразия — это материк, который отличается большим разнообразием рельефа: здесь есть горы — высокие и низкие, обширные равнины разной высоты — низменные, плоскогорья, нагорья. Чем же определяется это разнообразие?

3. Закрепление. ВОТ ЭТА РАБОТА БУДЕТ ПРОВЕРЕНА НА ОЦЕНКУ


В тетрадях напишите:

Практическая работа №4. Рельеф Евразии.

Цель: сформировать знания о рельефе Евразии.

Оборудование: тетрадь, учебник, атлас

Ход работы:

  1. Откройте учебник на странице 318, прочитайте план характеристики формы рельефа. Откройте атлас ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА на странице 5-6 (БЕЛЫЙ АТЛАС) и выполните следующее задание. Какие сведения можно извлечь из карты строения земной коры? Какими условными знаками показано её содержание? (Вы также можете пользоваться физической картой материка Евразии на странице 48-49 БЕЛЫЙ АТЛАС)

  2. Вспомните из начального курса географии, что такое литосферные плиты. На каких материковых литосферных плитах располагается Евразия?

  3. Дайте определение платформы как структуры земной коры (рис. 47 в учебнике). Обратите внимание, какие платформы расположены в пределах материка.

  4. Какие равнины Евразии соответствуют платформенным областям? Назовите их и покажите по карте. Как отличаются по высоте крупнейшие равнины материка?

  5. Назовите горы в Евразии, соединившие платформы между собой в единое целое. Какой возраст имеют горы Евразии? В какую эпоху складчатости они образовались?

  6. Какие горы образовались в новую эпоху складчатости и составляют основу Альпийско-Гималайского пояса?

  7. Где протянулось Тихоокеанское «огненное кольцо» новейшей складчатости? Почему его так называют?

  8. К каким тектоническим структурам приурочены полезные ископаемые осадочного происхождения (нефть, уголь и др.), а к каким — полезные ископаемые рудного происхождения? Обратите внимание на то, что иногда рудные полезные ископаемые (например, железная руда) добываются в платформенных районах (рис. 48 в учебнике). Как это можно объяснить?

Не забудьте написать ВЫВОД!!!!!


Не забудьте выполненные задания прикрепить в виртуальную школу до 20:00 18 ноября 2022 года

Прикрепляем все задания в виртуальный журнал на 23 ноября

4. Рефлексия

Оцените свою работу, насколько легко или сложно было выполнять задания. Самооценка (по пятибалльной шкале)

5. Домашнее задание: п.19 прочитать, знать рельеф Евразии.


Вопросы можно задать в течение любого рабочего дня до 20:00, личным сообщением в ВК https://vk.com/id30561779

Или на платформе СФЕРУМ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!