СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум тестовая часть. Задания 4,7,21

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-практикум. Обобщающие занятие по отработке заданий 4,7,21

Просмотр содержимого документа
«Практикум тестовая часть. Задания 4,7,21»

Готовимся ! 4, 7,9, 21,23

Готовимся !

4, 7,9, 21,23

4 включит, отключат, сливовый, пломбировать, кровоточить, бармен, феномен, давнишний, диспансер, иконопись, кашлянуть, исчерпать, исчерпавший, облегчить, сверлит, завидно, прибывший, закупорить.

4

включит, отключат, сливовый, пломбировать, кровоточить, бармен, феномен, давнишний, диспансер, иконопись, кашлянуть, исчерпать, исчерпавший, облегчить, сверлит, завидно, прибывший, закупорить.

проверим включИт, отключАт, слИвовый, пломбировАть, кровоточИть, бАрмен, фенОмен, давнИшний, диспансЕр, Иконопись, кАшлянуть, исчЕрпать, исчерпАвший, облегчИть, сверлИт, завИдно, прибЫвший, закУпорить.

проверим

  • включИт, отключАт, слИвовый, пломбировАть, кровоточИть, бАрмен, фенОмен, давнИшний, диспансЕр, Иконопись, кАшлянуть, исчЕрпать, исчерпАвший, облегчИть, сверлИт, завИдно, прибЫвший, закУпорить.

7

Следует запомнить:

1 . Поезжай  (нельзя: ехай, едь, езжай).

2. Надеть  (что?  Н еодуш. сущ.),  одеть  (кого?  О душ.сущ.) Надеть шапку. Одеть ребёнка. Запоминаем по первым буквам:  н адеть +  н еодушевлённое существительное;  о деть+  о душевлённое существительное.

3.  Класть,  а не ложить, покласть.

4. Скучаю по  васпо  тебе, скучали по  нас  (нельзя: скучаю о вас, скучаю за тобой). Допустимо: скучаю по ва м .

5.Жжём,  а не жгём.

6. Положите,  а не положьте.

7. Лягте,  а не ляжьте.

8. Исчез , а не исчезнул,  иссяк  (источник), а не иссякнул. Суффикс –ну- имеет значение одноразового быстрого действия: прыг ну л, крик ну л.

9.Идти  из  школы, а не  со  школы; приехал  из  Москвы, а не  с  Москвы.

10. Слова более, менее, наиболее, наименее, самый прибавляются к  начальной форме  прилагательных и наречий, а не к сравнительной и превосходной степени: более высокий, самый высокий, наиболее важный (нельзя: более выше, самый высочайший). Слова  гораздо, всех, всего, намного  сочетаются с прилагательными в сравнительной степени: гораздо лучше, намного лучше, лучше всех, правильнее всего, добрее всех.

11. Правильно:  заплатить за проезд, оплатить проезд  (нельзя: оплатить  за  проезд).

12.Правильно: отзыв  о  чём-либо, рецензия  на  что-либо. Отзыв  о  телепередаче. Рецензия  на  статью.

7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.   килограмм ЯБЛОК СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами ЕЗЖАЙ в Подмосковье голос более ЗВУЧНЫЙ языки ПЛАМЕНИ

7

  • В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

килограмм ЯБЛОК

СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами

ЕЗЖАЙ в Подмосковье

голос более ЗВУЧНЫЙ

языки ПЛАМЕНИ

7 ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово равильно.   ЖГЁШЬ солому пара ЯБЛОК о ШЕСТИДЕСЯТИ сотрудниках ОБЕИМИ руками ШОФЁРЫ со стажем

7

ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово равильно.

 

ЖГЁШЬ солому

пара ЯБЛОК

о ШЕСТИДЕСЯТИ сотрудниках

ОБЕИМИ руками

ШОФЁРЫ со стажем

9 Найти слова с непроверяемой безударной гласной   1) Шедевр, фантастичный, карьерист;  2) Виртуоз, витраж, вестибюль  3) Дифирамбы, конфликтующий, винегрет;  4) Традиционный, перекликаться, крестьянский;  5) Околдовать, метафоры, филармония     1,2,3,5

9

  • Найти слова с непроверяемой безударной гласной
  • 1) Шедевр, фантастичный, карьерист; 2) Виртуоз, витраж, вестибюль 3) Дифирамбы, конфликтующий, винегрет; 4) Традиционный, перекликаться, крестьянский; 5) Околдовать, метафоры, филармония

 

1,2,3,5

9 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.   1) запивать (лекарство), размягчить, чистота (помещения) 2) удивляться, росистое (утро), посветить (фонариком) 3) отварить (картофель), принимать, обновлённый 4) росточек, (плащ) промокает, блестящий 5) оплатить (штраф), накосить (травы), гористая (местность)

9

  • Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) запивать (лекарство), размягчить, чистота (помещения)

2) удивляться, росистое (утро), посветить (фонариком)

3) отварить (картофель), принимать, обновлённый

4) росточек, (плащ) промокает, блестящий

5) оплатить (штраф), накосить (травы), гористая (местность)

21 Найдите предложения, в которых  запятая(-ые)  ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. (1)Алтайский край, или Алтай, расположен на юго-востоке Западной Сибири. (2)Его территория составляет 168 тыс. кв. км, по площади он занимает 24-е место в Российской Федерации и 10-е место в Сибирском федеральном округе. (3)Климат в Алтайском крае резко континентальный, это обусловлено частой сменой воздушных масс, поступающих из Атлантики, Арктики, Восточной Сибири и Средней Азии. (4)Многообразие ландшафтов Алтайского края способствует видовому разнообразию животного мира. (5)Самой многочисленной группой животных в крае являются беспозвоночные, среди которых насчитывается более 3000 видов насекомых. (6)Класс земноводных представлен в крае пятью видами, а один вид – сибирский углозуб – внесён в Красную книгу Алтайского края. (7)Кроме того, на территории края обитает девять видов пресмыкающихся, более 332 видов птиц, 86 видов млекопитающих, 32 вида рыб. 23  или  32  или  37  или  73

21

Найдите предложения, в которых  запятая(-ые)  ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1)Алтайский край, или Алтай, расположен на юго-востоке Западной Сибири. (2)Его территория составляет 168 тыс. кв. км, по площади он занимает 24-е место в Российской Федерации и 10-е место в Сибирском федеральном округе. (3)Климат в Алтайском крае резко континентальный, это обусловлено частой сменой воздушных масс, поступающих из Атлантики, Арктики, Восточной Сибири и Средней Азии.

(4)Многообразие ландшафтов Алтайского края способствует видовому разнообразию животного мира. (5)Самой многочисленной группой животных в крае являются беспозвоночные, среди которых насчитывается более 3000 видов насекомых. (6)Класс земноводных представлен в крае пятью видами, а один вид – сибирский углозуб – внесён в Красную книгу Алтайского края. (7)Кроме того, на территории края обитает девять видов пресмыкающихся, более 332 видов птиц, 86 видов млекопитающих, 32 вида рыб.

  • 23  или  32  или  37  или  73

21

Найдите предложения, в которых  запятая(-ые)  ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1)Лена, великая сибирская река, является одной из самых длинных рек планеты. (2)Её водный путь начинается возле Байкала, затем река делает огромную излучину в сторону Якутска, после она устремляется на север и впадает в море Лаптевых, образуя обширную дельту. (3)Река Лена делится условно на три части: верхнее течение до впадения реки Витим, среднее течение до впадения реки Алдан и нижнее течение до дельты. (4)В нижнем течении, после впадения Вилюя, Лена разливается во всю свою необъятную ширь. (5)Именно в этих местах она и становится по-настоящему великой сибирской рекой, вызывающей восторг и восхищение. (6)В своём верхнем течении Лена имеет все признаки горной реки, её течение быстрое и стремительное, русло извилистое, во многих местах попадаются пороги. (7)В среднем течении глубина составляет 10–12 метров, а русло значительно расширяется. (8)Далее Лена течёт по Приленскому плато, которое состоит из известняка и доломитов и характеризуется чрезвычайно своеобразными крутыми склонами. (9)В 100 километрах выше по течению города Покровска природа создала необыкновенные по красоте Ленские столбы – это многокилометровый комплекс могучих скал, нависающих над широкой водной гладью.

 

26  или  62  или  59  или  95

21

Найдите предложения, в которых  тире  ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1)У каждого человека есть место, которое ему бесконечно дорого, – родная земля. (2)Алтайский край является одним из самых красивых мест земного шара. (3)Тысячи бурных рек и спокойных прозрачных озёр, необъятный простор степей и цветущие ковры горных лугов, светлые берёзовые рощи и таинственные урочища со следами диких животных – всё это мило и дорого каждому, кто здесь бывал. (4)Этот край – территория невероятных сокровищ, таящихся в глухих недрах. (5)Но Алтайский край знаменит не только первозданной природой, главное его богатство – люди. (6)Люди спокойные и смелые, уважающие друг друга, любящие жизнь и свою родную землю, уверенно смотрящие в будущее. (7)Чтобы познакомиться с Алтайским краем, можно почитать о нём книги, посмотреть фильмы, но, чтобы постичь его душой, а затем полюбить навсегда, надо обязательно приехать на алтайскую землю (8)«Добро пожаловать в удивительный Алтайский край!» – призывают к увлекательному путешествию буклеты-путеводители по туристическим маршрутам России.

  • 45

23

  • Какие из перечисленных утверждений являются верными?

  1) Предложения 19—20 содержат повествование .

(19)Годами не убывающая очередь стоит в Эрмитаж. (20)С утра до вечера его залы полны горожан и приезжих издалека.

2) Предложения 10–11 объясняют содержание предложения 9. (9)Ермаков был плотник, с которым я разговаривал до этого, и Ермаков действительно «не произвел ». 

(10)Ничего он не читал, не видел, ни к чему не стремился. (11)Был он, очевидно, из тех забойщиков «козла», что часами стучат во дворах или режутся в карты.

3) В предложении 13 представлено повествование.

(13)Однако, к вашему сведению, Ермаков — золотой человек, один из самых честных и добросовестных работников. 

4) Предложения 19–25 включают рассуждение.

(19)Годами не убывающая очередь стоит в Эрмитаж. (20)С утра до вечера его залы полны горожан и приезжих издалека. (21)Какая-то часть из приходящих сюда действительно что-то получит для себя, как-то взволнуется произведениями великих мастеров, но сколько зайдёт сюда, чтобы отметиться, чтобы сказать, что был в Эрмитаже, для престижа, сколько из них скользят равнодушно-спокойным взглядом, запоминая, чтобы знать! (22)Ермаков, тот вообще не был в Эрмитаже, и в Павловске не был, и в Пушкине. (23)Был в Петергофе, фонтаны смотрел. (24)Огромная культурно-художественная жизнь такого города, как Петербург, проходит мимо него. (25)Но, может быть, этот откровенный неинтерес более честен, чем формальное приобщение к культуре.

5) Предложение 6 включает элемент описания.

(6)Они сидели передо мной в своих замызганных спецовках, но видны были их модные стрижки, слова они употребляли на уровне наивысшего образования, разговаривать с ними было трудно и интересно.

245

23 Верное ли утверждение? 1)  Предложение 11  объясняет и подтверждает суждение, высказанное в  предложении 10  текста. (10)Но к самому факту войны я не могу привыкнуть, мой ум отказывается понять и объяснить то, что в основе своей безумно.(11)Миллионы людей, собравшись в одно место и стараясь придать правильность своим действиям, убивают друг друга, и всем одинаково больно, и все одинаково несчастны – что же это такое, ведь это сумасшествие? 2) Предложение 4  указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 3 . (3)Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу, и что отсрочки студентам будут отменены. (4)Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены: если это верно, то им придётся отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче.

23

  • Верное ли утверждение?

1)  Предложение 11  объясняет и подтверждает суждение, высказанное в  предложении 10  текста.

(10)Но к самому факту войны я не могу привыкнуть, мой ум отказывается понять и объяснить то, что в основе своей безумно.(11)Миллионы людей, собравшись в одно место и стараясь придать правильность своим действиям, убивают друг друга, и всем одинаково больно, и все одинаково несчастны – что же это такое, ведь это сумасшествие?

2) Предложение 4  указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 3 .

(3)Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу, и что отсрочки студентам будут отменены. (4)Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены: если это верно, то им придётся отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!