СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Права человека" - воспитательский час (принятие Генеральной Ассамблеей ООН Всеобщей Декларации прав человека).

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  Давным - давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы...

Просмотр содержимого документа
«"Права человека" - воспитательский час (принятие Генеральной Ассамблеей ООН Всеобщей Декларации прав человека).»



















(воспитательский час принятие Генеральной Ассамблеей ООН Всеобщей Декларации прав человека)


Воспитатель Шепелина Н.Ю.














2016 – 2017гг.


Давным – давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

  • Что люди могут делать и чего не могут?

  • Что они обязаны делать и чего не обязаны?

  • На что они имеют право и на что не имеют? И т.д.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой. С помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…

В конце концов людям удалось решить Главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Если в точности соблюдать всё, что в ней написано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать…

Человеческая жизнь и человеческое достоинство игнорировались и попирались на протяжении всей истории. Во все времена находили оправдание дискриминации, т.е. ущемление прав людей, на том основании, что одни менее способны, чем другие, или даже якобы генетически ущербны. Вплоть до XIX века подобные аргументы использовались для оправдания рабства. Да и в наши дни аналогичные доводы приводятся при оправдании дискриминации против женщин (сексизм) и против людей с другим цветом кожи (расизм).

Конечно, отдельные слои общества всегда пользовались определённым правом, но в рабовладельческих государствах, или абсолютных монархиях человек никогда не рассматривался как суверенная личность. Люди не были равны по сословным, имущественным, религиозным, национальным и иным признакам. А юридическое неравенство людей делает невозможной реализацию прав и свобод человека. Таким образом, эти права и свободы находятся в прямой зависимости от типа государственного устройства и являются принадлежностью свободных, демократических государств. Тем не менее сама идея прав и свод человека привлекала внимание людей ещё с древних времён.

Исторические факторы свидетельствуют о том, что сама постановка вопроса о необходимости всеобщего соблюдения основных прав и свобод возникла только в нашем веке. Возникновение гуманной идеи о необходимости международного содействия всеобщему уважению прав и свобод личности относятся к периоду создания по инициативе СССР, США, и Великобритании Организации Объединённых Наций – всеобщей организации по поддержанию международного мира и безопасности, в 1945 году в городе Сан-Франциско.

Основные принципы включения положений о правах человека в Устав ООН могут быть поняты только с учётом той конкретной исторической обстановки, в которой разрабатывался этот важнейший международный документ нашего времени.

Уважение прав человека, достоинства личности неразрывно связано с уважением прав народов, с установлением дружественных отношений между народами и. следовательно, с укреплением всеобщего мира и безопасности.

Первым международным актом деятельности ООН в области утверждения всеобщего уважения к основным правам и свободам граждан стала Всеобщая декларация прав человека, принятая 10 декабря 1948 года. Этот день по решению Генеральной Ассамблеи – одного из главных органов ООН, состоящего из всех государств-членов, - объявлен Днём прав человека, который отмечается во многих странах.

Всеобщая декларация явилась первым в истории международным документом общего значения о правах человека и содержащим перечень этих прав и свобод. С течением времени положения Всеобщей декларации в современных международных отношениях стали расцениваться как общепризнанные демократические начала.

Однако Декларация не налагает на государства конкретные юридические обязательства по реализации всех перечисленных в ней прав и свобод граждан. Декларация – международно-правовой документ, в котором провозглашаются какие-либо принципы. Декларации не носят, в строгом смысле, обязательного для исполнения характера. Они являются лишь рекомендациями, пожеланиями. Однако эти документы обладают большой морально-политической силой, и по отношению к ним судят о позициях государств. Декларации вступают в силу сразу после их принятия.

В целом за время существования ООН приняла более 70 международных документов (деклараций, рекомендаций, конвенций, пактов) в области прав человека. Но сердцевину всех этих документов составляет так называемый Международный билль о правах человека, состоящий из трёх документов:

  • Всеобщей декларации прав человека.

  • Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.

  • Международного пакта о гражданских и политических правах, а также факультативного протокола (т.е. решения международной конференции, имеющего силу международного договора) к этому пакту.

Страны, подписавшие Факультативный протокол, признают право Комитета по правам человека при ООН принимать и рассматривать жалобы своих граждан на нарушения в этих государствах положений Пакта о гражданских и политических правах. Наша страна подписала этот протокол в 1991 году.

Во Всеобщей Декларации прав человека тридцать статей. Вот некоторые из них:

Статья 1: Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по-братски.

Статья 2: Каждый человек обладает всем правами и свободами, провозглашёнными этой декларацией, независимо от:

- национальности, языка, расы, пола, религии;

- социального происхождения, политических убеждений, богатства или бедности;

- величины и мирового происхождения его страны.

Статья 6: Каждый человек, где бы он ни находился. Должен быть защищён законом.

Статья 14(1): Каждый человек имеет право искать в других странах и находить там убежище от преследований.

Статья 14(2): Это право не может быть использовано в случае преследования за действия, противоречащие целям и принципам ООН.

Статья 21(1,2): Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должно быть бесплатным. Начальное образование должно быть обязательным, а техническое и профессиональное – общедоступными.

Образование должно содействовать полному развитию личности, а также взаимопониманию и дружбе между народами.

Вопросы для обсуждения:

  • Почему право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу является одним из основных?

  • В каких случаях могут выноситься смертельные приговоры?

  • Почему некоторые международные объединения стран настаивают на отмене смертной казни?

  • Должна ли быть смертная казнь? Если да, то за какие преступления?

  • Есть ли опасность, что к смертной казни может быть приговорён невиновный? Можно ли этого избежать?

  • Что такое геноцид?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!