Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка
Ф. Достоевский
Информационная страничка
Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому – то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
- Право на жизнь.
- Право на имя при рождении.
- Право на медицинскую помощь.
- Право на образование.
- Право на отдых и досуг.
- Право на индивидуальность.
- Право свободно выражать свои взгляды.
- Право на специальную охрану и защиту.
- Право на заботу и воспитание родителями.
- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
- Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки .
Литературно-правовая страничка
1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено
его право на неприкосновенность жилища?
Дискуссионная страничка
Песня Е. Крылатова на слова Ю. Энтина
«Мы маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника».
Ситуация 1
Ученик: Марья Иванна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем она мне, если я
шофером буду? Да и сами вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у вас не
интересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее.
Учитель: Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать?
Ученик: Смею, Марья Иванна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по
всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от
него вчера пострадавший - меня за вашу двойку знаете как наказали? Не разрешили в
кино сходить. Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый.
Конечно, мы все понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителя - он
виноват во всех наших бедах. Но тем не менее прав ли ученик? На чьей стороне закон?
Ситуация 2
Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.
Сын: Мама, у меня завтра контрольная.
Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак.
Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая
служит препятствием в получении образования.
Как вы разрешите подобную ситуацию?
Ситуация 3
Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!
Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.
Ситуация 4
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Дима. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!
Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.
Ситуация 5
Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только что помыли!
Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!
Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?
Ситуация 6
Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу?
Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!
Правильно ли рассуждает Петров?
Ситуация 7
Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?
Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!
Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?
Зная права, не надо забывать об обязанностях:
- соблюдение Устава Школы;
- добросовестное обучение;
- бережное отношение к имуществу школы;
- соблюдение правил поведения обучающихся.