СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правильное питание

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа внеурочной деятельности разговор о правильном питании

Просмотр содержимого документа
«Правильное питание»


Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Разговор о здоровье и правильном питании»

2 класс

Составила: Джиоева Е.С.


1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами.

1.. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

ст.2, п.9;

2.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,

основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России

от 30.08.2013 № 1015;

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

4.Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в

федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской

Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

5. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;

6. Положение о разработке рабочей программы (курса) МКОУ СОШ №11

Учебно-методическое обеспечение предмета

1.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.

Разговор о здоровье и правильном питании/ Методическое пособие 2016 ОЛМА Медиа

Групп

2.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о здоровье и правильном

питании/рабочая тетрадь 2017 Москва Nestle

Цель: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих

здорового образа жизни.

Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и

воспитательных задач:

• формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших

человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное

здоровье;

• формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в

сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;

• формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

• информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и

здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства

уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

• развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и

познавательной деятельности;

• развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно

взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

• просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

Особенности преподавания:

Цель курса «Разговор о правильном питании» - формирование у детей основных

представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.

Преимущество курса заключается в том, что его материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всѐ, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.

Курс «Разговор о правильном питании» предполагает активное участие и максимальное

вовлечение детей начальных классов в поисковую работу, в отработку знаний, навыков в

определении продуктов правильного питания, понятий о витаминном составе продуктов,

целесообразности трѐхразового полноценного питания, расширение представлений о

многообразии фруктов и овощей своего региона.

Факультативный курс носит интерактивный характер, стимулирующий непосредственное

участие школьников в процессе обучения, пробуждающий интерес и желание соблюдать

правила питания и заботиться о собственном здоровье. Для организации процесса обучения используются различные типы игр (ролевые, ситуационные), создание проектов, проведение мини-тренингов, дискуссий. Большое значение уделяется самостоятельной творческой деятельности школьников (поиску новой информации, подготовке заданий и т.д.).

Одно из важнейших условий эффективного проведения курса — поддержка родителей.

Поэтому в «Разговоре о правильном питании» часть заданий ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых. Родители также участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий — праздников, конкурсов, викторин.

В ходе изучения курса используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие

непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к

изучаемому материалу, дающие возможность проявить свои творческие способности.

Содержание программы, а также используемые формы и методы еѐ реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Поскольку игра является ведущей деятельностью для младших школьников, то и игровые методы являются основой организации обучения по программе. Можно выделить несколько типов игр, комбинация которых обеспечит эффективность процесса обучения: сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра.

Формы работы:

 Групповая работа. Работа в парах.(сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).

 Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.

 Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.

Методы:

 Репродуктивный – (беседа, вопросы, тесты, анкетирование).

 Проблемный

 Частично-поисковый – (творческие задания: Режим для моей семьи. Любимые блюда мамы.Чем тебя накормит лес).

 Объяснительно-иллюстративный.

Планируемые образовательные результаты освоения курса

Личностные активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на

принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания,

сознательно выбирая наиболее полезные; оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учѐтом границ личностной активности корректировать несоответствия; — оказывать бескорыстную помощь своим

сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

понимание и сохранение учебной задачи; понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителей; планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения; осуществление итогового и пошагового контроля по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,

родителей и других людей; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных

заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

(включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве,

в том числе контролируемом пространстве Интернета; осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; построение сообщения в устной и письменной форме;

смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение

существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций. установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений; построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях; выделение существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные УУД:

использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой); владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения.

формулирование собственного мнения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих сего собственной; умение ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии.

Предметные

Ученик научится:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учѐтом границ личностной активности корректировать несоответствия; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,

физического развития и физической подготовки человека; применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Ученик получит возможность научиться:

Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам

Выделять существенные признаки предметов

Сравнивать между собой предметы, явления

Обобщать, делать несложные выводы

Определять последовательность действий

Содержание учебного курса

Введение в курс (1 час) Знакомство обучающихся с героями улицы Сезам.

Если хочешь быть здоров. (2 часа)

Экскурсия в столовую.

Самые полезные продукты.(2часа)

-Сюжетно-ролевая игра Мы идѐм в магазин».

-Экскурсия в магазин. Оформление плаката «Любимые продукты иблюда».

-Оформление плаката «Любимые продукты и блюда». Игра-соревнование

«Разложи продукты на разноцветные столы».

-Тематическое рисование.

-Выставка детских плакатов «Мои любимые продукты и блюда».

-Динамическая игра «Поезд».

-Конкурс рисунков на тему «В нашем магазине».

-Оформление дневника питания.

Удивительные превращения пирожка.(2часа)

-Коллективное обсуждение проблемы необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

-Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда и ужина?»

-Участие детей в тестировании на тему «Режим питания».

-Игра «Доскажи пословицу».

-Знакомство с народным праздником «Капустник».

Кто жить умеет по часам( 2 часа)

-Важность регулярного питания. Соблюдение режима дня

Вместе весело гулять(2 часа)

-Подвижные игры на воздухе

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?(2 часа)

-Практическое занятие «Законы питания», в ходе которого у обучающихся формируются представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню.

-Коллективное обсуждение различных завтраков.

-Оформление плаката правильного питания. Игра «Пословицы запутались».

-Игра «Знатоки». Конкурс Кашевар».

Плох обед, если хлеба нет.(2 часа)

-Выполнение проектов по теме «Плох обед, если хлеба нет».

-Защита проектов «Плох обед, если хлеба нет».

-Проведение «Праздника хлеба»

Время есть булочки(2 часа)

-Коллективная беседа о полднике как обязательном компоненте ежедневного меню.

-Знакомство с вариантами полдника

-Практическая работа по составлению меню полдника, коллективное обсуждение достоинств и недостатков разных вариантов полдников.

-Игра-демонстрация «Как приготовить бутерброды».

Пора ужинать(2 часа)

-Коллективное обсуждение в группе темы об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе.

-Игра-исследование «Что можно есть на ужин».

-Участие в выставке дневников индивидуального питания.

-Диспут на тему «Как я ужинаю дома».

-Участие в выставке рисунков «Ужин нашей семьи». Оформление плаката

-«Пора ужинать».

Веселые старты(2 часа)

-Спортивные соревнования «Веселые старты»

-Подвижные игры

На вкус и цвет товарищей нет(2 часа)

-Практические работы «Определи вкус продукта», «Какой сок?»

-Участие обучающихся в ролевых играх.

-Осуществление обучающимися самооценки по ведению индивидуального дневника питания, участие в выставке дневников питания, коррекция собственных ошибок.

Как утолить жажду(2 часа)

-Коллективная беседа о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков. Выступление с сообщениями на заданную тему.

-Игра-демонстрация «Из чего готовят соки». Работа в индивидуальных тетрадях.

-Игра-демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой».

-Игра «Праздник чая».

Что помогает быть сильным и ловким(2 часа)

-Работа с дополнительными источниками информации, поиск материала на тему «Связь рациона питания и образа жизни, высококалорийные продукты питания».

-Практическая работа в тетрадях, составление меню второго завтрака в школе

-Ролевая игра «Мой день».

Овощи, ягоды и фрукты– витаминные продукты(3 часа)

-Обучающиеся находят в дополнительных источниках информации о значении витаминов и минеральных веществ в жизни человека,выступление с сообщениями.

-Составление и отгадывание кроссвордов. Практическая работа в тетрадях.

-Ролевая игра-исследование «Вкусные истории».

-КВН «Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты».

-Праздник «Ягоды и фрукты – самые вкусные жители леса и сада».

-Игра «Какие овощи выросли в огороде».

Праздник здоровья(1 час)

-Праздник здоровья

Проекты «Мой дневник здоровья» (2 часа)

Выступления с проектами «Самый полезный продукт».










Тематическое планирование

темы

Кол-во часов


Вводный урок2

1

Знакомство с героями

1


Если хочешь быть здоров2

2

Если хочешь быть здоров

1

3

Экскурсия в столовую.

1


Самые полезные продукты. 2

4

Мы идѐм в магазин. Самые полезные продукты.

1

5

Любимые продукты и блюда

1


Удивительные превращения пирожка.2

6

Режим питания

1

7

Народный праздник «Капустник».

1


Кто жить умеет по часам 2

8

Режим дня

1

9

Проект «Мой режим дня»

1


Вместе весело гулять 2

10

Подвижные игры на воздухе

1

11

Подвижные игры на воздухе

1


Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? 2

12

Завтрак. О пользе каши


13

Праздник "Каша - матушка наша"



Плох обед, если хлеба нет. 2

14

Проект «Плох обед, если хлеба нет»

1

15

Праздника хлеба

1


Время есть булочки 2

16

Полдник. Выпечка

1

17

Как приготовить бутерброды

1


Пора ужинать 2

18

Что можно есть на ужин

1

19

Проект «Ужин нашей семьи»

1


Веселые старты 2

20

О пользе спорта для здоровья человека

1

21

Спортивные соревнования «Веселые старты»

1


На вкус и цвет товарищей нет 2

22

Вкус продуктов питания

1

23

Проект «Любимые блюда и их вкус»

1


Как утолить жажду 2

24

Жажда и чем ее утолить

1

25

Праздник чая

1


Что помогает быть сильным и ловким 2

26

Виды спорта

1

27

Олимпийские игры

1


Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты 3

28

Что растет на огороде

1

29

Что растет в саду

1

30

Праздник «Ягоды и фрукты – самые вкусные жители леса и сада»

1


Праздник здоровья 1

31

Праздник здоровья

1


Проекты «Мой дневник здоровья»2

32

Проекты «Мой дневник здоровья»

1

33

Проекты «Мой дневник здоровья». Защита проектов

1


Итого

33




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!