СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила дорожного движения для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация родителям - о правилах дорожного движения!

Просмотр содержимого документа
«Правила дорожного движения для родителей»

РОДИТЕЛЯМ -  О ПРАВИЛАХ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

РОДИТЕЛЯМ - О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.

Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ: выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ:

  • выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ: выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ:

  • выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ: игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр); ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ:

  • игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр);
  • ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ: физиологические особенности детей: ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны; поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше .

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ:

  • физиологические особенности детей:
  • ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны;
  • поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше .
ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ: физиологические особенности детей:  Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ:

  • физиологические особенности детей:

  • Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ: Психологические особенности детей:  внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ:

  • Психологические особенности детей:

внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ: психологические особенности детей:  ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ:

  • психологические особенности детей:

ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

 Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

При выходе из дома:  если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта; если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При выходе из дома:

  • если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
 При движении по тротуару:  придерживайтесь правой стороны; взрослый должен находиться со стороны проезжей части; если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

При движении по тротуару:

  • придерживайтесь правой стороны;
  • взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  • если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
При движении по тротуару: приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора; не приучайте детей выходить на проезжую часть; коляски и санки везите только по тротуару.

При движении по тротуару:

  • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора;
  • не приучайте детей выходить на проезжую часть;
  • коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу:    остановитесь, осмотрите проезжую часть; развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой; подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь, осмотрите проезжую часть;
  • развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой;
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  • учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Готовясь перейти дорогу:   не стойте с ребенком на краю тротуара; обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту; расскажите о сигналах указателей поворота у машин; покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

Готовясь перейти дорогу:

  • не стойте с ребенком на краю тротуара;
  • обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту;
  • расскажите о сигналах указателей поворота у машин;
  • покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
       При переходе проезжей части:     переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке; идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин; выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке;
  • идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин;
  • выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры;
  • не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
При переходе проезжей части: не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу; не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу; не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

При переходе проезжей части:

  • не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу;
  • не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу;
  • не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе проезжей части: при переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта; объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При переходе проезжей части:

  • при переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта;
  • объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта : выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть; подходите для посадки к двери только после полной остановки; не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями); приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При посадке и высадке из транспорта :

  • выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери только после полной остановки;
  • не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями);
  • приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.   Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила: 

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ. 

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила: 

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ:   пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку. 

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ:  

  • пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку. 
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ: если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар. 

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ:

  • если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар. 
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ:   как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки. 

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ:  

  • как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки. 
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ:  во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться; прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком. 

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ: 

  • во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться;
  • прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком. 
Помните!   Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.  Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Помните!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !    Презентацию выполнила Караева Зарема Алиевна

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Презентацию выполнила

Караева Зарема Алиевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!