СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила и нормы охраны певческого голоса в эстрадном пении.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила и нормы охраны певческого голоса для взрослых и детей в процессе обучения эстрадному пению.

Просмотр содержимого документа
«Правила и нормы охраны певческого голоса в эстрадном пении.»

Модуль 1. Анатомо-физиологические особенности певческого аппарата Тема 1. Анатомия голосового аппарата певцаЭлектронная книга

Начало формы

1. Выделите, какие органы певца составляют артикуляционный аппарат.

a. Нёбо 

b. Язык 

c. Губы 

e. Челюсти 

2. Как образуется звук певческого голоса у человека?

a. От колебания голосовых связок 

3. Какие органы участвуют в звукообразовании у человека?

a. Гортань 

b. Легкие 

d. Голосовые связки 

4. Какие части включает голосовой аппарат певца?

a. Резонаторы 

c. Дыхание 

d. Гортань 

5. Отметьте роль нервной системы в певческом голосообразовании человека.

a. По чувствительным нервам поступают сведения о состоянии работающих органов голосообразования 

b. Центральная нервная система организует функции органов голосообразования в единый певческий процесс 

d. Из мозга по двигательным нервам идут приказы к органам голосообразования 

6. Что НЕ относится к резонаторам голосового аппарата певца?

e. Пищевод 

7.Что такое «голосовой аппарат человека»?

b. Орган речи 

d. Вторая сигнальная система человека 

Конец формы


Тема 2. Физиологические процессы во время пенияЭлектронная книга

1. Выделите мышцы, участвующие в процессе звукообразования у певца.

a. Мышцы диафрагмы 

b. Мышцы глотки 

c. Мышцы языка 

d. Мышцы нижней челюсти 

2. Каково назначение наружного уха человека в пении?

a. Прием звуковых колебаний 

b. Улавливание звуковых волн 

c. Направление звуковых волн в слуховой проход 

3. Отметьте скелетные мышцы человека, которые вовлекаются в работу при неправильном певческом дыхании

a. Мышцы затылка и шеи 

b. Мышцы плечевого пояса 

d. Мышцы позвоночника 

4. Правильно ли утверждение, что голос и слух вокалиста представляют единую функциональную систему?

a. Да 

5. При вокальном выдохе все дыхательные мышцы должны быть

a. Расслабленными 

6. Что НЕ входит в слуховой анализатор человека?

b. Наружное ухо

7. Что является первоосновой в искусстве пения?

d. Дыхание 

Тема 3. Классификация голосов в академическом и эстрадном пенииЭлектронная книга


1. Верно ли высказывание, что классификацию голосов в эстрадном пении нужно проводить, опираясь на определенный исполнительский стиль певца?

b. Да 

2. Как называют детские голоса у девочек?

a. Сопрано 

b. Альт 

3. Как определить самому певцу, какой у него природный голос?

b. Петь распевку в разных тональностях 

c. Исполнить песню под фонограмму в разных тональностях

4. Какими способами определяют тип голоса певца?

a. Яркость звучания в определённых регистрах 

c. Местонахождение переходных тонов 

d. Способность удерживать определённую тесситуру 

5. Какой из перечисленных голосов НЕ относят к мужским голосам?

c. Меццо-сопрано 

6. Когда установилась классификация певческих голосов в академическом пении?

b. В XVI—XVII веках

7. Что подразумевается под словом «классификация голосов»?

c. Определение типа голоса 

Модуль 2. Предупреждение болезней певческого голоса в классе эстрадного пения

Тема 4. Болезни голосового аппарата певцаЭлектронная книга

1. Какие клинические проявления сигнализируют о болезни голосового аппарата эстрадного певца?

a. Изменение тембра голоса 

c. Расстройство голосообразовательной функции гортани 

d. Охриплость 

e. Быстрая утомляемость 

2.Какие формы хронического воспаления в гортани различают у человека?

a. Катаральный 

b. Атрофический 

c. Диффузный 

e. Гиперпластический 

3. Какое наиболее распространенное заболевание встречается при обучении вокальному мастерству в эстрадном искусстве?

b. Потеря голоса 

4. Какой путь лечения болезней голосового аппарата следует исключить эстрадному певцу?

d. Увеличение физической нагрузки

5. Обозначьте виды острых заболеваний голосового аппарата певца

a. Инфилътративный ларингит 

b. Ложный круп 

c. Гортанная ангина 

d. Отек гортани 

f. Острый катаральный ларингит 

6.Определите факторы, которые могут привести к потере голоса у певца

a. Хронический насморк 

b. Заболевания трахеи 

c. Полипы носа 

d. Острый ларингит 

e. Неврозы 

7.Отметьте виды гиперплазии слизистой гортани у человека при хроническом гиперпластическом (гипертрофическом) ларингите.

a. Хронический подскладочный ларингит 

b. Пролапс морганиева желудочка 

c. Пахидермия гортани 

d. Певческие узелки 

Тема 5. Гигиена певческого голоса эстрадного исполнителя при обученииЭлектронная книга

1. Начало формы

Установите последовательность этапов выполнения вокальных упражнений певцом в процессе обучения

Делать упражнение в пределах 6-7 самых удобных звуков

Ответ 1  

Повторить вокальное упражнение, стоя или сидя

Ответ 2  

Постепенно расширять диапазон голоса

Ответ 3  

Послушать образец вокального упражнения в исполнении педагога

Ответ 4  

2.В чем проявляется форсирование певческого звука при обучении эстрадному пению?

a. Певец пытается спеть громко за счет дыхания, а не резонаторов 

b. Исполнитель пытается спеть непосильно высокую ноту 

c. Обучающийся поет слишком долго 

3.Выделите внешние раздражители в вокальной работе эстрадного исполнителя

a. Посторонние звуки, шумы 

c. Освещение 

d. Объяснения педагога 

e. Посторонние лица, присутствующие на занятиях 

f. Рабочая обстановка 

4. К чему может привести нарушение правил гигиены при обучении вокальному мастерству в эстрадном искусстве?

a. К невозможности достичь вокального мастерства 

c. К утрате лучших качеств голоса 

d. К неосуществимости высокого профессионализма 

5.Какие раздражители голоса могут встретиться в классе эстрадного пения?

a. Внешние 

b. Внутренние 



6.На какие лор-органы должен обращать внимание фониатр при изучении состояния певца?

a. Зубы 

b. Аденоидные разращения 

c. Миндалины 

d. Железы внутренней секреции 

e. Органы слуха 

7.Что является вредным для певческого голоса?

a. Есть мороженое 

b. Пить горячие напитки 

c. Курить 

d. Есть мед в чистом виде 

e. Пить газированную воду 

Конец формы



Тема 6. Дыхательная гимнастика как средство профилактики заболеваний голосаЭлектронная книга

1.В чем заключается оздоровительный эффект дыхательной методики А.Н. Стрельниковой?

b. Укрепляет весь опорно-двигательный аппарат в целом 

c. Восстанавливает движение и пластичность мышц, участвующих в фонации 

d. Перестраивает стереотип дыхательных движений 

2.В чем состоит смысл постановки певческого голоса по методике О. Сеффери?

c. В развитии инспирационно-экспирационных мускулов, поддерживающих звук, при помощи легких, но без звуковой гимнастики 

3.В чем суть парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой?

b. В гимнастике короткий и резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку

4.Какая самая сильная мышца, участвующая в дыхании, включается в работу в гимнастике по А.Н. Стрельниковой?

a. Диафрагма 

5.Какие виды дыхания различают в физиологии человека?

b. Боковой (нижнее-грудной) 

c. Ключичный 

d. Абдоминальный (брюшной) 

6.Отметьте, какое давление воздушного потока имеет решающее значение для образования полноценного тона в пении

b. Подсвязочное

7.Правильно ли утверждение, что дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой полезнее и эффективнее для взрослых, чем для детей?

b. Нет 

Модуль 3. Правила и нормы охраны певческого голоса в классе эстрадного пения Тема 7. Особенности работы с детскими голосами при обучении эстрадному пениюЭлектронная книга

1.В чем кроются причины несовершенства детского пения?

a. В болезнях голосового аппарата 

b. В дефектах слуха 

c. В недостаточной слуховокальной координации 

d. В отсутствии вокального опыта 

2.Выделите мероприятия по охране детского голоса при обучении пению

b. Петь песни в ограниченном количестве 

c. Не допускать исполнение взрослых песен 

d. Создавать в классе спокойную обстановку 

e. Исполнять песни с учётом удобной тональности и доступные по диапазону 

f. Петь в чистом проветренном помещении 

g. Петь негромко, беря пример с педагога 

3.Какие голосовые связки у детей?

a. Тонкие и короткие 

4.Какие особенности свойственны для школьника в начальный период обучения пению?

Выберите один или несколько ответов:

a. Дыхание в середине слова 

b. Неправильное произношение слов 

c. Фальшивое звучание 

d. Разговорная интонация 

5.Когда рекомендуется детям непосредственно начинать заниматься вокалом?

d. В 6-7 лет 

6.Определите, в каком возрасте наступает мутационный период, когда голос меняет свои качества

b. В 13-15 лет 

7.Отметьте типичные вокальные недостатки у детей, появляющиеся при несоблюдении правил и норм охраны певческого голоса в классе эстрадного пения

a. Форсированное пение 

b. Пестрое звучание гласных 

d. Бестембренное, вялое пение 

e. Задавленный, глубокий звук 

f. «Гнусавый» звук 



Тема 8. Специфика работы с мужскими голосами в вокальном искусствеЭлектронная книга

1 Приведите в соответствие принципы обучения в классе эстрадного вокала и их характеристику

Учет особенностей голосового аппарата певца

Ответ 1  

Посильность задач и учебного материала

Ответ 2  

Понимание причин образования качества звука

Ответ 3  

Знание процесса голосообразования

Ответ 4  

Сочетание выразительности и качества звучания

Ответ 5  

Формирование вкуса, воли, нравственных качеств

Ответ 6  

Движение от простого к сложному

Ответ 7  

2.В воспитании низких мужских голосов одной из важнейших вокально-технических трудностей является

a. Прикрытие верхнего участка диапазона

3.Верно ли утверждение, что для определения подходящего для певца музыкального стиля надо потренироваться в пении разных эстрадных стилей

a. Да 

4.Когда было заложено начало развития мужского вокального искусства?

d. В средневековье 

5.Определите, в чем состоит особая красота тенорового голоса у мужчин-певцов

a. В звучании верхнего регистра голоса 

6.Сколько формант (звуковых частот) у мужского певческого голоса?

e. 4

7.Что такое «фальцет» в мужском пении?

a. Ложный звук 

d. Слишком высокий звук 



Тема 9. Работа с женскими голосами в ходе обучения эстрадному пениюЭлектронная книга



1.Выделите пути развития основных певческих навыков обучающихся в классе вокала

b. Самостоятельность суждений и обобщений певца 

c. Повышение требований к вокальному исполнению 

d. Использование разных жанров вокальных произведений 

e. Обращение к эталонному исполнению музыкальных композиций 

2.Какие недостатки выделяют методисты у начинающих певцов?

a. Некрасивый тембр певческого голоса 

b. Неправильное взятие дыхания при пении 

c. Невосприимчивость к музыке 

3.Обозначьте отличие упражнений для развития голоса в эстрадном пении от академического вокала

a. Используется разная подача звука 

b. Применяются разные приемы звукоизвлечения 

4.Определите частные методические приемы работы, которые способствуют формированию вокальных навыков у певца

a. Мелодекламация текстов песен в ритме 

b. Произношение текста песни активным шепотом 

d. Исполнение песни с элементами театрализации 

5.Отметьте типичные регистры, которые существуют у женских голосов – сопрано и меццо-сопрано

a. Грудной 

c. Головной 

d. Центральный 

6.С чего следует начинать упражнение для сглаживания регистра при работе с женским голосом певца?

b. С примарных звуков данного голоса 

7.Что является главным фондом у женских голосов в пении

a. Микст 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!