СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила личной гигиены при занятиях туризмом

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правила личной гигиены при занятиях туризмом»

6 класс

Тема: Правила личной гигиены при занятиях туризмом

Цели:

- организовать деятельность учащихся по изучению правил гигиены в туристском походе;

-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;

- создать условия для формирования безопасного поведения в окружающей среде

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные: научатся обоснованно формулировать правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать во время туристских походов.

Личностные:

- будут усвоены правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные УУД

- научатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные УУД

-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- будет сформировано умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

1.Вы знаете (актуализация знаний)

Фронтальный опрос

- Познакомить класс с плакатами –протестами ( Д/З) против загрязнения окружающей среды

(ответы 3-5 учеников)

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу:

-Установите соответствия:

А. Физические факторы


1.Микроорганизмы

2.Вирусы

3.Температура

4. Влажность

5.Химические элементы, входящие в состав

воздуха, почвы, воды и пищи

6.Шум, вибрация

7.Растения,грибы

8.Атмосферное давление

Б.Химические факторы


В.Биологические факторы


2.Вы узнаете ( мотивация)

На доске слова: Природа. Гигиена, помощь, Медицина, условия

-Послушайте внимательно стихотворение:

Затеял чистюля-енот постирушку.
Воды натаскал из речушки в кадушку,
Чтоб выстирать чисто, до блеска и лоска,
Рубашку, носки и штанишки в полоску.

Корыто пушистая пена накрыла.
Енот не жалел ни усилий, ни мыла,
И тщательно тёр о стиральную доску
Рубашку, носки и штанишки в полоску.

Синил незабудкой, душил медуницей,
Потом полоскал родниковой водицей,
И вешал на кустик сушиться к овражку
Штанишки в полоску, носки и рубашку.

А рядом с енотом, в грязи по колена,
Жила-поживала грязнуля-гиена.
Неряха вещей не стирала упрямо,
И пахла она, как помойная яма.

Енот не водился с грязнулей-гиеной,
Поскольку она не дружна с гигиеной.
А тот, кто не хочет прослыть замарашкой,
Стирает носки и штанишки с рубашкой.

-Все слушали внимательно. Может кто-нибудь из вас сформулирует тему нашего урока, используя слова-помощники, записанные на доске.

-Выясните , какова цель урока , по разделу §5 «Вы узнаете»

3. Изучение нового материала

Рассказ учителя «Правила личной гигиены при занятиях туризмом»

Самостоятельная работа с учебником

-прочитайте в учебнике правила для туристов. Выберите те правила, которые необходимо соблюдать перед туристским походом

-Выберите в учебнике одно общее требование, которому должны соответствовать одежда, обувь, лыжные ботинки туриста.

4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Фронтальный опрос

-Почему важна личная гигиена в туристском походе?

-Что важнее в походе: ухаживать за кожей лица и шеи или следить за ногами?

-Чем надо обрабатывать ранки, полученные во время похода?

5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Рассмотрите рисунок на с.31.Напишите небольшой рассказ, описав, какие правила соблюдают юные туристы

6. Рефлексия

Коротко сформулируйте основную идею данного §. Что нового и полезного для себя вы узнали?

7.Д/З § 5, написать памятку « Советы юному туристу».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!