Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего Образования
(структурное подразделение)
Медицинский колледж
«Крымский федеральный Университет им. В.И. Вернадского»
Технологическая карта практического занятия № 13.
Тема занятия :
«Правила мерчандайзинга в деятельности аптек»
Дисциплина : «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием».
Специальность 33.02.01 Фармация курс 2.
Цели занятия, мотивация
А) Образовательная:
Ознакомиться с материалом о мерчандайзинге, о задачах и принципах мерчандайзинга.
Сформировать знания о регулировании торговой деятельности аптек в России.
Обобщить и систематизировать знания о совершенствовании управления продажами в аптеках.
Закрепить изучаемый материал. Добиться формирования знаний и применять знания в решении новых задач.
Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Подготовить студента к применению знаний в аптеке на учебной и производственной практике. ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
Б) Развивающая: Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
Развитие инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели
В) Воспитательная: Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру.
ОК1-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 2-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5 использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности, ОК6- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК7-брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий, ОК8 –самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 10- бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
Междисциплинарные связи латинский язык с основами медицинской терминологии, технология изготовления лекарств.
Внутридисциплинарные связи связь с другими темами
Место проведения Кабинет №18, корпус 7а, цокольный этаж.
Тип занятия практическое.
Количество часов 4 ч.
Обеспечение занятия (средства обучения) конспект лекций, рабочая программа, методическая разработка занятия, учебно-наглядные пособия, раздаточный материал, вопросы контроля исходного уровня знаний.
Литература :
1.Управление и экономика фармации, ОАО «Издательство «Медицина», Москва, В.Л.Багирова, с. 99-113;
2.Дорофеева, В.В. Оптимизация процесса продаж на основе принципов мерчандайзинга // Новая Аптека. — 2008. — № 2. — С. 69-77.
Егорова, С.Н. Аптечный мерчандайзинг и рациональное применение ОТС-препаратов / С.Н. Егорова, Г.С. Яровиков, Т.А. Ахметова // Клин, фармакол. и тер.-2010. -№6.-С. 12-14.
4. Федеральный Закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
www. Usconsult.ru/b_029.html
merchandajzing-v- apteke-ot-teorii-k-praktike.html
http://www.mosapteki.ru/modules/articles/article.php?id=140.
Студент должен знать:
1.Понятие мерчандайзинга
2. Мерчандайзинг в аптеке
3. Пути совершенствования управления продажами в аптеках.
Студент должен уметь:
1. Дать определение понятию мерчандайзинг.
2.Озвучить задачи и принципы мерчандайзинга
3.Рассказать о регулировании торговой деятельности аптек в России.
4.Охарактеризовать , что включает в себя мерчандайзинг в аптеке.
5.Раскрыть вопрос: совершенствование управления продажами в аптеках
6.Оформить выкладку витрин в аптеке
7.Информировать пациента о лекарственном препарате.
Хронологическая карта занятия
№ | Этапы учебного занятия | Время(мин) |
1 | Организационный момент | 5 |
2 | Постановка целей, начальная мотивация | 5 |
3 | Определение исходного уровня знаний | 15 |
4 | Вводный инструктаж | 5-7 |
5 | Самостоятельная практическая работа | 90 |
6 | Заполнение дневников и др. | 20 |
7 | Контроль конечного уровня знаний | 30 |
8 | Задание для самостоятельной работы студентов | 3 |
9 | Подведение итогов, уборка рабочего места | 5 |
Ход занятия
-
Организационный момент
Проверка готовности к занятию (внешнего вида студентов, аудитории, наличие рецептурной тетради, конспектов) и проверка присутствующих.
-
Инструктаж по охране труда текущий
-
Мотивация (цели) занятия см.выше
-
Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний):
-
преподаватель проводит фронтальный опрос по теме ( или тестовый контроль), проверяет выполнение заданий в рабочей тетради
а) проверка знаний
Индивидуальный устный опрос:
б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы:
Проверка тетрадей по практике, конспектов.
в) подведение итогов контроля:
5.Практическая часть:
а) подготовка студентов к аудиторной практической
б) самостоятельная работа студентов : решение ситуационных задач, ответы на практические задания .
в) подведение итогов самостоятельной работы :
преподаватель контролирует решение ситуационных задач, решение тестов. Заслушивает самостоятельно подготовленные ответы к практическим заданиям. Проверяет выполнение самостоятельной аудиторной работы.
6.Итоговый контроль
Индивидуальный устный контроль :
1.Дать определение понятию мерчандайзинг.
2.Озвучить задачи и принципы мерчандайзинга
3.Рассказать о регулировании торговой деятельности аптек в России.
4.Охарактеризовать , что включает в себя мерчандайзинг в аптеке( выбор месторасположения аптеки, атмосфера аптеки : освещение, цветовая гамма интерьера, запахи, организация торгового зала, размещение и выкладка товара, внешний вид сотрудника аптеки).
5.Раскрыть вопрос: совершенствование управления продажами в аптеках( методики эффективных продаж, психологические аспекты общения фармацевтического работника и покупателя,
6.Психология процесса купли-продажи
7.Оформить выкладку витрин в аптеке
8.Информировать пациента о лекарственном препарате.
Составить схему предоставления надлежащей информации о лекарственном препарате пациенту:
Информация о лекарственном препарате
Действие лекарственного препарата *Зачем требуется этот лекарственный препарат? *Какие симптомы заболевания исчезнут, а какие –нет? *Когда проявится действие препарата? *Что произойдет при неправильном приеме препарата или отказе от него? | Побочные эффекты. *Какие побочные эффекты могут возникнуть? *Как их распознать? *Как долго они будут сохраняться? *Насколько они серьезны? *Что следует предпринять? | Условия рационального приема препарата. *Как принимать лекарственный препарат? *Когда его принимать? Как долго продолжать лечение? *Как хранить лекарственный препарат? *Что делать с остатками препарата? | Предупреждения. *Когда нельзя принимать лекарственный препарат? *Какова максимальная доза? *Почему необходимо пройти полный курс лечения? |
Контроль информации о лекарственном препарате *Спросить пациента, все ли ему понятно. *Попросить пациента повторить наиболее важную информацию. *Узнать у пациента, остались ли у него какие либо вопросы. |
2. Тестовые задания по теме : «Мерчандайзинг»
Выберите один правильный ответ:
- [T006130] СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ НЕПОСРЕДСТВЕННО В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ЭТО
Коучинг мерчандайзинг
франчайзинг лизинг
- [T006131] ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА – ЭТО
1. анализ рыночной политики предприятия 2. определение потенциальных потребителей товара 3. определение основных потребительских свойств товара и уточнение местатовара на рынке 4.координация усилий посредников
- [T006132] НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ МЕСТОМ ПРИ
ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ВЫКЛАДКЕ ЯВЛЯЕТСЯ
с правой стороны от центра витрины с левой стороны от центра витрины сбоку от центра витрины
центр полки
- [T006133] НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ МЕСТОМ ПРИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ВЫКЛАДКЕ ЯВЛЯЕТСЯ
уровень глаз
уровень «шляпы»
уровеньрук уровень ног
- [T006134] НАИЛУЧШИМ МЕСТОМ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ ЯВЛЯЕТСЯ
прикассовая зона
зона продажи с правой стороны
зона около входа
углы торгового зала
- [T006135] СТЕЛЛАЖИ С ТОВАРАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В НИЖНЕЙ ЧАСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ПОЛЯ В ЛЕВОМ УГЛУ, НАЗЫВАЮТСЯ
«золотая полка»
«тектоническая» выкладка дисплейная
«мертвая зона»
- [T006137] ЧТОБЫ ТОВАР БЫЛ ЗАМЕЧЕН И ВЫДЕЛЕН СРЕДИ ДРУГИХ ТОВАРОВ, ШИРИНА ВЫКЛАДКИ ДОЛЖНА БЫТЬ
не более 30 см
не менее 1 метра
не менее 40-50 см
от ширины выкладки не зависит продаваемость товаров
- [T006139] ПОЛНОЦВЕТНЫЙ, ФИГУРНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ВИЗУАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ И ВЫДЕЛЕНИЯ НА ОБЩЕЙ ПОЛКЕ ПРОДУКЦИИ ОДНОЙ ТОРГОВОЙ МАРКИ, НАЗЫВАЕТСЯ
шелфтокер воблер
диспенсер стоппер
- [T006140] К РЕКЛАМНОМУ ЭЛЕМЕНТУ НА ГИБКОЙ НОЖКЕ ОТНОСЯТ
шелфтокер диспенсер воблер
стоппер
- [T006141] К ПРИСПОСОБЛЕНИЮ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЛИСТОВОК НА МЕСТАХ ПРОДАЖИ ОТНОСЯТ
воблер
шелфтокер стоппер
диспенсер
- [T006142] НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫМИ ОТТЕНКАМИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ТОРГОВОГО ЗАЛА СЧИТАЮТСЯ
зеленые красные
оранжевые желтые
- [T006143] ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТОВАРОВ В БОЛЬШИХ КОЛИЧЕСТВАХ НАЗЫВАЕТСЯ
вертикальная выкладка горизонтальная выкладка фронтальная выкладка
объемная выкладка
- [T006146] ВИТРИНЫ, НА КОТОРЫЕ ВЫЛОЖЕНЫ ПРЕПАРАТЫ,
ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ОДИН ОРГАН, НО ВЫЗЫВАЮЩИЕ РАЗЛИЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ, НАЗЫВАЮТСЯ
специализированные
узкоспециализированные смешанные
комбинированные
- [T006147] ПОДВЕСНЫЕ МАКЕТЫ ИЗДЕЛИЯ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В ВЕЛИЧИНУ, ПРЕВЫШАЮЩУЮ НАТУРАЛЬНУЮ НАЗЫВАЮТСЯ
мобайлы муляжи
шелфтокеры воблеры
- [T006148] ПОКУПКА, СОВЕРШАЕМАЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ ЭМОЦИЙ, НАЗЫВАЕТСЯ
четко спланированная
импульсная
нечетко спланированная маркетинговая
- [T006149] ПРАВИЛЬНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОКУПАТЕЛЯ С ПОМОЩЮ ФОРМУЛЫ AIDA
внимание, интерес, желание, действие интерес, внимание, действие, желание , интерес, действие, внимание , желание, желание , интерес, действие
- [T006150] ВЫКЛАДКОЙ ТОВАРА НА ПОЛКЕ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ БЫЛИ ВИДНЫ СТОРОНЫ С НАЗВАНИЕМ МАРКИ И ДРУГОЙ БАЗОВОЙ
ИНФОРМАЦИЕЙ НАЗЫВАЮТ
вторичная выкладка
брендированный стеллаж
фейсинг
дисплей
- [T006154] НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ ПРАВИЛОМ ОФОРМЛЕНИЯ ВИТРИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ
доступность рубрикация
массовость выкладки заполненность витрины
- [T006155] ВЫКЛАДКА ГРУППЫ ТОВАРОВ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ ОДНОЙ КОМПАНИЕЙ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ САМАЯ ПОКУПАЕМАЯ
ПРОДУКЦИЯ РАСПОЛАГАЛАСЬ В ВИДЕ СТЕН ЗАМКА ПО КРАЯМ ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ ПРАВИЛА
корпоративного блока дублирования
порядка
замка
- [T006156] ВЫКЛАДКА ТОВАРОВ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ КАК МИНИМУМ, «СТЕНЫ ЗАМКА» И ДРУГИЕ БЛОКИ ИЗ ЛИДИРУЮЩИХ ПОЗИЦИЙ ЗАНИМАЛИ ПО ПЛОЩАДИ В 2 РАЗА БОЛЬШЕ МЕСТА, ЧЕМ ДРУГИЕ ВЫЛОЖЕННЫЕ ГРУППЫ ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ ПРАВИЛА
дублирования замка
приоритетного места корпоративного блока
- [T006157] ВЫКЛАДКА ТОВАРОВ С УСЛОВИЕМ СОБЛЮДЕНИЯ
ОПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ БРЕНДОВ И ПОДБРЕНДОВ НА ПРОИЗВОДИТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛОМ
порядка замка
приоритетного места корпоративного блока
- [T006161] УСТАНОВОЧНОЙ ПЛОЩАДЬЮ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НАЗЫВАЮТ
занятую под торговое оборудование рабочие места
занятую холодильниками
для прохода покупателей и перемещения товара
- [T006170] НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ПРАВИЛА РЕКЛАМИРОВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Федеральный закон № 61-ФЗ
приказ МЗ РФ № 598н
постановление Правительства № 55
Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе»
- [T006172] ПЛАНОГРАММОЙ НАЗЫВАЕТСЯ
работа по размещению товаров на витринах и других средствах выкладки выкладка товаров на полках
способы презентации товара
составленная из фотографий или созданная на компьютере диаграмма, показывающая, где должна находиться каждая товарная единица
- [T006173] ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ВЫКЛАДКЕ ТОВАРЫ РАСПОЛАГАЮТСЯ НА ПОЛКАХ ВИТРИНЫ
параллельно
по всей плоскости полки
вертикально
по диагонали
- [T006174] «ПЛАНИРОВАНИЕ ВИТРИНЫ» – ЭТО ПЛАНИРОВАНИЕ
выкладки товара на витрины аптеки упаковки товара;
презентации товара цены товара
- [T006176] К POS–СРЕДСТВАМ ПРИ ОФОРМЛЕНИЯ ВИТРИН ОТНОСЯТ
выставочные стенды световые конструкции воблеры указатели
- [T006177] РЕКЛАМНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ПОДВИЖНОЙ НОЖКЕ,
ОДНИМ КОНЦОМ ПРИКРЕПЛЯЮЩИЕСЯ К ПОВЕРХНОСТИ НАЗЫВАЮТСЯ
Мобайлы воблеры шелфтокеры шелфорганайзеры
- [T006180] НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ЗОНЫ ВЫКЛАДКИ ТОВАРА
с левой стороны от потока покупателей рядом с наиболее продаваемыми товарами в углах аптеки около кассы
- [T006181] В "ГОРЯЧИХ ЗОНАХ" ТОРГОВОГО ЗАЛА РАСПОЛАГАЮТ ТОВАРЫ
лекарственные препараты, участвующие в рекламных акциях лечебная косметика перевязочные средства. медицинские изделия
-
[T006182] В «ХОЛОДНЫХ ЗОНАХ» ТОРГОВОГО ЗАЛА РАСПОЛАГАЮТ
товары, имеющие небольшой, но стабильный спрос (изделия мед техники) сезонные товары товары, участвующие в рекламных акциях, товары высокоимпульсного спроса
- [T006183] К «ТЕПЛЫМ ЗОНАМ» ОТНОСЯТСЯ УЧАСТКИ ТОРГОВОГО ЗАЛА, КОТОРЫЕ
всегда попадают в поле зрения покупателя покупатель практически не видит в них совершают наибольшее число покупок. в них совершают наименьшее число покупок.
- [T008135] В ЭТИЧЕСКОМ КОДЕКСЕ ФАРМАЦЕВТА ЗАЛОЖЕНЫ ПРАВИЛА
врачами хранения товара санитарного режима изготовления и отпуска лекарственных препаратов взаимоотношений фармацевта с коллегами, посетителями,
- [T008136] РЕФЕРЕНТНЫЙ ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ПРЕПАРАТ – ЭТО
1. лекарственный препарат, продающийся под международным непатентованным названием, либо под патентованным названием, отличающимся от фирменного названия разработчика препарата
2. новое лекарственное средство в новой лекарственной форме
3. препарат, обладающий принципиально новым механизмом действия
4.лекарственный препарат, который впервые зарегистрирован в Российской Федерации, качество, эффективность и безопасность которого доказаны на основании результатов доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов
629. [T006153] КОНФИГУРАЦИЯ ВЫКЛАДКИ ПО ТИПУ «ДЕШЕВЫЕ-ДОРОГИЕ-СРЕДНИЕ ПО ЦЕНЕ» ЯВЛЯЕТСЯ
диагональной
пирамидальной
линейной
арочной
630. [T006154] НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ ПРАВИЛОМ ОФОРМЛЕНИЯ ВИТРИНЫ
ЯВЛЯЕТСЯ
Рубрикация
доступность
массовость выкладки
заполненность витрины
634. [T006158] МЕРЧАНДАЙЗИНГ – ЭТО СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ МАРКЕТИНГА, НАПРАВЛЕННАЯ НА
изучения качества товара
изучение конкурентов
обеспечение максимального продвижения товара
изучение потенциальных покупателей
635. [T006159] ГОМОГЕННЫМИ ПОЛЯМИ ДЛЯ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ
НАЗЫВАЮТ
поля, на которых отсутствуют видимые элементы (голые стены и т.п.)
поля, на которых расположено большое число однотипных элементов
стены, на которых находятся плакаты
витрины
636. [T006160] АГРЕССИВНЫМИ ПОЛЯМИ ДЛЯ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ
НАЗЫВАЮТ
1. поля, на которых отсутствуют видимые элементы (голые стены и т.п.)
2.стены, на которых развешаны цветы
3.рекламные материалы
4.поля, на которых расположено большое число однотипных элементов
637. [T006161] УСТАНОВОЧНОЙ ПЛОЩАДЬЮ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НАЗЫВАЮТ
занятую под торговое оборудование
рабочие места
занятую холодильниками
для прохода покупателей и перемещения товара
638. [T006163] ОПТИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА
УСТАНОВОЧНОЙ ПЛОЩАДИ СОСТАВЛЯЕТ
0.4
0.5-0.6
0.1-0.2
0.25-0.35
639. [T006165] РАСПОЛОЖЕНИЕ ТОВАРА НА ВИТРИНЕ НА «УРОВНЕ ШЛЯПЫ»
ОБЕСПЕЧИВАЕТ
30% продаж
20% продаж
10% продаж
50% продаж
640. [T006166] РАСПОЛОЖЕНИЕ ТОВАРА НА ВИТРИНЕ НА «УРОВНЕ ГЛАЗ»
ОБЕСПЕЧИВАЕТ
40% продаж
30% продаж
50% продаж
10% продаж
641. [T006167] РАСПОЛОЖЕНИЕ ТОВАРА НА ВИТРИНЕ НА «УРОВНЕ НОГ»
ОБЕСПЕЧИВАЕТ
20% продаж
30% продаж
50% продаж
10% продаж
642. [T006168] РАСПОЛОЖЕНИЕ ТОВАРА НА ВИТРИНЕ НА «УРОВНЕ РУК»
ОБЕСПЕЧИВАЕТ
20% продаж
40%продаж
30% продаж
10% продаж
643. [T006169] НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ГРУППУ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, РЕКЛАМА КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ В
СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
приказ МЗ РФ № 598н
федеральный закон № 61-ФЗ
постановление Правительства № 55
федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе»
647. [T006174] «ПЛАНИРОВАНИЕ ВИТРИНЫ» – ЭТО ПЛАНИРОВАНИЕ
выкладки товара на витрины аптеки
упаковки товара;
презентации товара
цены товара
652. [T006179] ПРАВИЛО ПАРЕТТО ГЛАСИТ
10% товаров обеспечивают 90% прибыли;
90% товаров обеспечивают 10% прибыли;
80% товаров обеспечивают 20% прибыли;
20% товаров обеспечивают 80% прибыли
653. [T006180] НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ЗОНЫ ВЫКЛАДКИ ТОВАРА
в углах аптеки
с левой стороны от потока покупателей
рядом с наиболее продаваемыми товарами
около кассы
654. [T006181] В "ГОРЯЧИХ ЗОНАХ" ТОРГОВОГО ЗАЛА РАСПОЛАГАЮТ
ТОВАРЫ
лечебная косметика
перевязочные средства.
медицинские изделия
лекарственные препараты, участвующие в рекламных акциях
655. [T006182] В «ХОЛОДНЫХ ЗОНАХ» ТОРГОВОГО ЗАЛА РАСПОЛАГАЮТ
сезонные товары
товары, участвующие в рекламных акциях
товары высокоимпульсного спроса
товары, имеющие небольшой, но стабильный спрос (изделия мед техники)
656. [T006183] К «ТЕПЛЫМ ЗОНАМ» ОТНОСЯТСЯ УЧАСТКИ ТОРГОВОГО
ЗАЛА, КОТОРЫЕ
всегда попадают в поле зрения покупателя
покупатель практически не видит
в них совершают наибольшее число покупок.
в них совершают наименьшее число покупок.
Эталоны ответов:
1.2 | 7.3 | 13.1 | 19.4 | 25.2 | 31.1 | 634.3 | 640.1 | 653.1 |
2.3 | 8.1 | 14.1 | 20.1 | 26.1 | 32.1 | 635.1 | 641.1 | 654.4 |
3.4 | 9.3 | 15.2 | 21.1 | 27.3 | 33.4 | 636.4 | 642.3 | 655.4 |
4.2 | 10.4 | 16.1 | 22.1 | 28.2 | 34.4 | 637.1 | 643.2 | 656.1 |
5.2 | 11.1 | 17.3 | 23.4 | 29.3 | 629.1 | 638.4 | 647.1 | |
6.4 | 12.4 | 18.1 | 24.4 | 30.1 | 630.2 | 639.3 | 652.4 | |
7.Задание на дом : Порядок открытия и деятельность аптек и их структурных подразделений.
Надлежащая фармацевтическая практика.
Литература: 1.Управление и экономика фармации .:учебник/под ред. И.А. Наркевича.- М.: ГЭОТАР –Медиа, 2018, с.173-195
2.ПР.МЗ РФ от 31.08.16г.№647 «Правила надлежащей аптечной практики ЛП для медицинского применения»
8.Подведение итогов занятия : Преподаватель отмечает плохие и хорошие стороны в работе студентов. Благодарит студентов за активность, высказывает пожелания по работе на следующее занятие . Выставляет и комментирует оценки. Преподаватель организует уборку дежурными рабочих мест, аудитории, прощается со студентами.
Преподаватель Ракова Н.П.