СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила написания творческой работы по МХК

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке обобщены и систематезированы требования, предъявляемые к творческим работам учащихся. Также указаны критерии оценивания этих работ. Разработка подходит для учащихся 5-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Правила написания творческой работы по МХК»

Правила написания творческой работы по МХК

Тема реферата и ее выбор.

Основные требования к теме реферата:

  • тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения;

  • в названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими (например, по истории не следует допускать названия типа “Наполеон Бонапарт” или “Николай II”, по литературе – “Творчество А. С. Пушкина”, по биологии “Обитатели океана”, по географии “Природа Америки” и т.п.);

  • следует по возможности воздерживаться от использования и названия спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.

Требования к оформлению титульного листа.

  • в верхней центральной части листа (страницы) указывается название учебного заведения;

  • в центре тема реферата;

  • ниже темы справа – Ф.И.О. учащегося, класс, Ф.И.О. руководителя;

  • внизу – город и год написания.

Оглавление.

Следующим после титульного листа должно идти оглавление. Школьный реферат следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.

Основные требования к введению.

  • Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которая может рассматриваться в связи с неясностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают. В этой части также необходимо показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значения. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.

  • Очень важно выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную личность, а задачами могут выступать описание ее личных качеств с позиций ряда авторов, освещение ее общественной деятельности и т.д. Обычно одна задача ставится на один параграф реферата.

  • Введение должно содержать также краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем текста обычно составляет две-три страницы текста.

Требования к основной части реферата.

  • Основная часть реферата содержит материал, который отобран для рассмотрения проблемы.

  • Средний объем основной части реферата – 10 страниц. Обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.

  • Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных источников, также должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

Требования к заключению.

  • Заключение – часть реферата, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении целей (или цели) и задач. Объем заключения 2-3 страницы.

  • Основные требования к списку изученной литературы.

  • Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названию сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год издания.

  • Таким образом: основные требования к написанию реферата:

  • Должна соблюдаться определенная форма (титульный лист, оглавление и т.д.).

  • Выбранная тема должна содержать определенную проблему, быть адекватной школьному уровню по объему и степени научности.

  • Не следует писать очень объемных по количеству страниц реферата.

  • Введение и заключение должны быть осмыслением основной части реферата.

Критерии оценивания при защите рефератов

  • Соблюдение основных требований к структуре, содержанию и оформлению работы.

  • Актуальность, уровень и качество раскрытия выбранной темы.

  • Аргументированность суждений, язык и стиль изложения.

  • Научно-теоретическая и практическая ценность (значимость) выполнения работы, поиск нетрадиционных решений.

  • Умение самостоятельно работать с дополнительными информационными источниками.





Основные требования к осуществлению проектной деятельности учащимися

I. Требования к содержательной части проекта:

1. Введение.

1. Введение. Обосновать выбор темы, интерес к ней, ее актуальность и практическое значение.

2. Определить цель (цели) и задачи, которые позволяют реализовать цель.

3. Дать краткий обзор использованных источников и литературы. (2-3 слайда).

2. Содержание проекта.

1. Тщательный отбор текстового материала, емкого по содержанию, но краткого по объему, как этого требует размещение материала на слайдах.

2. Продуманный подбор иллюстративного материала, отвечающего содержанию текста.

3.Соотношение текста и иллюстративного материала должно быть примерно 1:3.

(текст – 1/3 часть содержание проекта, иллюстративный материал – 2/3.)

3. Заключение.

Выводы по проектной деятельности о выполнении поставленных целей и задач, о практическом применении проекта. (1-2 слайда).

4. Библиография.

Литература, электронные носители информации, Интернет-сайты.

5. Объем проекта.

Количество слайдов в презентации – не менее 30.

II. Требования к оформлению проекта:

Форма презентации в программе Power Point.

1. Легко читаемый текст.

2. Форматирование текста по левому краю.

3. Обязательное разделение текста на абзацы.

4. Оформление слайдов. Выбор готовых шаблонов или подбор собственного оформления. Фон слайда должен быть таким, чтобы текст легко читался, для чего должно быть продумано соотношение фона слайдов и цвета шрифта.

5. Продуманное сочетание текста и иллюстраций на слайдах. Количество слайдов только с текстом должно быть сведено к минимуму (введение, заключение).

6. Слайд должен открываться не более 1,5 секунды.

7. Время просмотра слайда должно быть достаточным для прочтения текста. Ручная или автоматическая настройка.

8. Музыкальное оформление презентации.

9. Количество слайдов - не менее 20.


Критерии оценивания творческих заданий учащихся

Критерии оценивания театральных постановок:

1. Соответствие постановки выбранному театральному жанру.

2. Собственное оригинальное прочтение драматического произведения, положенного в основу театральной постановки, режиссерский замысел.

3. Актерская игра, раскрытие характера героев, какими выразительными средствами.

4. Наличие костюмов, реквизита, декораций и их соответствие жанру театральной постановки и режиссерскому замыслу.

5. Музыкальное оформление спектакля, создание музыкального образа, раскрывающего основную идею постановки и характеры героев.

Критерии оценивания сочинения-эссе:

1. Форма эссе: письмо, слово, открытое письмо, речь, очерк, лекция, беседа, исповедь, дневник.

2. Адресат сочинения-эссе: слушатели, аудитория, близкий друг, собеседник, оппонент, воображаемый читатель, слушатель, зритель.

3. Использование характерных примеров, возможных параллелей и аналогий, всевозможных ассоциаций и уподоблений.

4. Наличие продуманной системы художественных и образных средств: символы, сравнения, метафоры, аллегории.

5. Жанровая разновидность эссе (философское, литературно-критическое, историческое, художественное)

6. Небольшой объем, конкретность темы и ее личностное осмысление, свобода композиции, парадоксальность или афористичность, разговорная интонация и лексика.


Критерии оценивания анализа произведений искусства:

1. Наличие в анализе сведений об авторе произведения искусства.

2. Указание принадлежности к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению.

3. Раскрытие смысла названия, особенности сюжета и композиции.

4. Использование в анализе знаний об основных средствах создания художественного образа:

- в музыке: ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура, тембр;

- в живописи: колорит, рисунок, светотень, фактура, манера письма;

- в архитектуре: симметрия, ритм, пропорции, светотеневая и цветовая моделировка, масштаб;

5. Указание принадлежности к жанру:

- в музыке: по функциональному признаку, месту исполнения, типу создания, способу исполнения;

- в живописи: к историческому, бытовому, батальному, портрету, пейзажу, натюрморту, интерьеру;

6. Указание принадлежности к видам:

- в архитектуре: объемных сооружений (общественные, жилые, промышленные), ландшафтной (садово-парковая, малых форм), градостроительной.

- в скульптуре: монументальной, монументально-декоративной, станковой;

7. При анализе произведения музыки, указание принадлежности к музыкальной форме: одно-, двух-и трехчастная, вариация, рондо, цикл.

8. При анализе произведений архитектуры: связь между внешним и внутренним обликом архитектурного сооружения, как оно вписывается в окружающую среду, использование других видов искусства в оформлении его архитектурного облика.

9. При анализе произведения скульптуры: использование материалов и техника их обработки (лепка из глины, пластилина, воска или гипса, высекание из камня, вырезание из дерева, отлив, ковка, чеканка из металла).

10. При анализе музыкального произведения указание его связи с другими видами искусств.

11. Личные впечатления от произведений искусства.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!