СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила общения студента-медика в детском стационаре

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные подсказки помогут студенту правильно выстроить алгоритм общения с ребенком-пациентом и его родителями, учитывая деонтологический и юридический аспект общения студента-медика на Производственной  и Преддипломной практике в детском стационаре.

Просмотр содержимого документа
«Правила общения студента-медика в детском стационаре»


ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТА-МЕДИКА В ДЕТСКОМ СТАЦИОНАРЕ

(Стандарт профессионального поведения медицинской сестры/стажера педиатрического отделения стационара при общении с пациентом (ребенком), его представителем)


Цель: установить контакт и доверительные отношения с пациентом (ребенком), его представителем для предотвращения конфликтных ситуаций и создания благоприятной основы для эффективного лечения, профилактической работы.

Задачи:

1. Проявить ответственность, добросовестность при выполнении должностных обязанностей.

2. Проявлять заинтересованность, уважение, доброжелательное, корректное отношение к пациенту, представителю.

3. Взаимодействие с пациентом (ребенком), представителем строить в режиме диалога, воодушевления, ориентации на успех.

4. Оказывать психологическую поддержку пациенту, представителю, воодушевлять, ориентировать на успех.


Алгоритм действия медицинской сестры/стажера при вербальном общении с пациентом (ребенком) и его представителем


1. Улыбнуться, поприветствовать пациента/представителя, обратиться к ребенку по имени. Узнать имя, отчество взрослого («Простите, как можно к Вам обращаться?»). Представиться, установить профессиональный контакт, сделать уместный комплимент («Здравствуйте...! Все в порядке, как настрой? Какие хорошие игрушки, уже играем.../продолжаем выздоравливать/восстанавливаться!/Все хорошо, уже улыбаетесь»).

2. Объяснить пациенту/представителю цель взаимодействия, разъяснить последовательность выполнения лечебно-диагностических процедур, назначенных врачом («У нас с Вами по расписанию... после этого мы выполним... и затем Вы...»), четко, доброжелательно дать соответствующие инструкции по подготовке пациента к манипуляции/процедуре, при необходимости выдать памятку, как следует готовиться, и объяснить зачем («пожалуйста, соблюдайте инструкцию по подготовке.../готовимся…/садитесь... подготовьте... пожалуйста, придержите»).

3. При проведении соответствующей процедуры контролировать состояние ребенка, интересоваться его самочувствием («Все в порядке?/Как самочувствие?»).

4. Подвести итог, отметить конкретный результат взаимодействия, подбодрить пациента («Итак, в целом все прошло хорошо, какой(-ая) молодец...»).

5. Запланировать проведение повторной встречи или процедуры («В следующий раз мы увидимся.../следующая процедура будет...»).

6. Уточнить, есть ли вопросы, ответить при их наличии («Есть ли у Вас вопросы?/что подсказать?»).

7. Попрощаться с ребенком/представителем, выразить позитивные пожелания в отношении улучшения состояния здоровья пациента, поддержать настрой на успех лечения («Всего доброго, выздоравливайте…/скорейшего выздоровления...»).


Запрещено:

1. Некорректно вести себя: повышать голос, грубить, критиковать личность, выражать свое недовольство, допускать раздражение в отношении с пациентом.

2. Обсуждать с пациентом вопросы, выходящие за рамки компетенции среднего медперсонала (почему назначено?/зачем назначено? диагноз и т. д.).

3. Формально, отстраненно обсуждать вопрос с пациентом, игнорировать или обесценивать его просьбы и жалобы.

4. Отказывать в повторном объяснении, пояснении, оставлять вопросы без ответов.

5. Проявлять нежелание найти решение вопроса или возникшей ситуации, употребляя выражения «Я не знаю», «Это не ко мне», «Ничем не могу Вам помочь» и т. п.

6. Отвлекаться от разговора (в экстренных случаях – извиниться и быстро решить возникший вопрос); принимать пищу, жевать жевательную резинку.

7. Предоставлять пациенту неполную информацию, держать в неведении о проводимых средним медперсоналом в данный момент манипуляциях.

8. Переносить свое негативное состояние на пациента.

9. Общаться с пациентом в командно-приказном тоне.

10. Нарушать конфиденциальность, разглашать личные сведения о пациенте, обсуждать с сотрудниками и негативно отзываться о пациенте в присутствии других пациентов, их родственников или посетителей.

11. Устанавливать неформальные взаимоотношения с пациентом.

12. В присутствии пациентов или их родственников критиковать руководство, сотрудников учреждения, негативно отзываться о данном лечебном учреждении в целом.

13. Прерывать разговор с пациентом, не завершив его по стандарту.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!